Квест "До свидания, Азбука!"
методическая разработка (1 класс)
Веселый праздник прощания с Азбукой. Участвуют разные герои, песни, стихотворения, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по сказкам «Прощание с Азбукой»
(Музыка, гости рассаживаются по местам. Занавес открыт.
Дети стоят на сцене группами. Звучат фанфары.)
Слайд 1
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги « Азбука».
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с букваря обложку, и закладок нет,
Все взволнованны немножко. В чём секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Слайд 2
1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
2. Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
3. Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Азбукой пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
4. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть!
5. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
7. Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
8. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
9.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
10. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
11. До весёлых повестей
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
12. Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
13. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам всем и мальчишкам.
14. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
15. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
(Перед песней уходят за кулисы и переодеваются Буквоед, Азбука и Буквы алфавита)
Дружба с букварем
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого букваря
Гласные и согласные
Подружки дорогого букваря
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
(Дети под музыку выкладывают из мягких кубов слово «азбука» и садятся на места. Звучит музыка появляется Буквоед. Поет.)
Буквоед: Я Букво- Букво- Буквоед,
Я ем по буковке в обед,
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные
Ха-ха, хи-хи. Ха-ха, хи-хи.
Эх, буковки мои! (целует их)
- Опять с утра дождик заладил. Все мои буковки промочил. Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нет ничего на свете, ведь недаром зовут меня Буквоед. Если я съем хоть одну буковку, то слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «Н» из слова «ноги», получится «оги», а вместо слова «нос» получится «ос». Обхохочешься! Знаю я трех ленивых поросят: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, а если в их именах съесть букву Н, то получится «иф-иф», «аф-аф», «уф-уф», я не могу, ой, умора! Вот беда, подмокли буковки под дождем; ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души. Ну, мне пора на мой маленький, разудаленький островок Разгильдяев в море Пролитых Чернил. Пока! Ах, да, букву вашего класса я тоже забрал. Всех вас теперь перепутают учителя. Ой-ля-ля.
(берет куб с буквой А и убегает)
Ведущий: Ребята! Что же мы будем делать? МШ? СШ? МКС? Что же это?! Я кажется знаю!
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
Буквоград зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Что же это за народ, ребята?
Дети (хором):Буквы!
Ведущий: Правит там королева Азбука. Да вот же она! Встречайте!
Слайд 3 (Музыка на выход азбуки. Девочка в костюме, на платье - буквы, слоги, на голове - корона со словом "азбука").
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Я Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать.
Я - учитель и помощник, первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни, так смелей вперёд иди!
Для меня одна награда - чтобы помнили меня,
Внукам с гордостью сказали: "Это Азбука моя!"
У меня есть 33 помощницы-буквы. Сейчас я их позову.
(Азбука хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Буква "Я").
Азбука. Буква "Я", как ты первая здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя?! Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя. А известно ли кому - отчего и почему? Неизвестно?
Дети. Неизвестно!
Азбука: Интересно?
Дети. Интересно!
Азбука: Ну, так слушайте рассказ!
(Уходят все, кроме буквы Я. Выходят дети-буквы. Вовка идет за кулисы переодеваться)
Ведущий:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится - там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква "Я"...в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я"
Буква Я.
Я, - сказала буква "Я", - главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
Буква Ф.
Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", от обиды покраснев.
Буква С.
Срам! - сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит: - Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ": - Попробуй, потолкуй с такой особой!
Ведущий:
"Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
хватит у меня ума!
Ведущий:
Буквы тут переглянулись,
все буквально улыбнулись,
и ответил дружный хор:
Буквы (хором). Хорошо! Идем на спор.
Ведущий:
Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку -
правда, стало быть, твоя!
Буква Я.
Чтобы я да не сумела,
я ж не кто-нибудь, а "Я"!
Ведущий:
Буква "Я" взялась за дело:
целый час она пыхтела,
и кряхтела, и потела -
Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха": -
Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О.
"О" от смеха покатилась
и за голову схватилась!
Буква Б.
"Б" схватилась за живот...
Ведущий:
Буква "Я" сперва крепилась,
а потом как заревет:
Буква Я.
Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю".
Хором:
Что ж, - решил весь алфавит, -
если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе!
Ведущий:
Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!
(Аплодисменты. Дети уходят.)
Азбука: Я – Азбука! Я дружу со всеми буквами. Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
Ведущий: Милая азбука, ничего не получится!
Азбука: Почему?!
Ведущий: Злой волшебник Буквоед украл нашу букву А.
Азбука: Надо срочно его разыскать и вернуть. Отправляемся на поиски! Позовем на помощь литературных героев из детских книг и мультфильмов.
Слайд 4 (звучит музыка, Азбука произносит волшебные слова: «». Появляется Вовка из тридевятого царства. Уходят переодеваться Фиксики и Дим Димыч)
Вовка: И куда же я попал?
Лишь бы только не пропал!
Не пойму, вновь мультик что ли?
Не-е-е, похоже, сериал.
Ведущий: Здравствуй, мальчик, как зовут?
Оказался как ты тут?
Ты присядь, устал, наверно,
Ноги-то и отдохнут.
Вовка: Щас… Вопрос на миллион:
Сесть куда? Не вижу трон,
(Ведущий показывает на стул)
А на стуле не сижу я,
Ни к чему мне как-то он.
Азбука: Да, запросы велики,
Мне, конечно, не с руки
Задавать тебе вопросы,
Только нам ты помоги.
Отвечай без баловства,
Да подумавши сперва,
Сколько букв есть в алфавите?
Вовка: Это… это …дважды два…
(начинает перечислять алфавит, путается, краснеет, чешет затылок, гадает 100? 20? 120?)
Вовка: Да откуда ж знать такое?
Мал ещё я, не дорос!
А полегче нет чего?
Я, вообще-то, о-го-го!
В школе круглый я отличник,
Столько знаю я всего!
Азбука: Ой, ты, кажется, бахвал!
Вовка: (шепчет букварю на ухо, прикрывая рот рукой)
Это кто тебе сказал?
Азбука:
Да не надо говорить нам,
Всё сама я увидала.
Что ж, последний раз спрошу,
Помоги найти дорогу,
Букву нам вернуть попробуй!
Вовка: Тут надо покумекать! В одной книжке «Сделай сам» я встречал интересное задание. Коли вы такие умные, то сможете ответить.
Слайд 5 конкурс «Найди лишнюю букву»
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука)
3) В Ж А Д (А – гласный)
4) Г Б П М (М – Сонорный)
5) Ж Ш С Ц ( С — имеет пару по звонкости глухости)
(складывается слово СИМКА)
Ведущий: Это что еще за симка такая? (дети отвечают).
Вовка: Эти точно знать должны! До свидания! А мне еще бабке корыто смастерить надо.
Слайд 6 (Уходит. Звучит музыка на выход Фиксиков.)
Азбука: Вот и снова гости к нам,
Проходите, РАДЫ ВАМ!
Фиксики так много знают,
Где там всем профессорам!
Симка: Здравствуйте, девчонки! (ответ девочек)
Нолик: Здравствуйте, мальчишки! (ответ мальчиков)
Симка: А теперь все вместе, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Нолик: А теперь споём нашу любимую песенку и подвигаемся! Все встали! Повторяйте за нами движения! Ну что поехали !!! Ты – дыщь!
Слайд 7 (Звучит песня «Помогатор» – дети и Фиксики танцуют.)
Ведущий: Какие молодцы! Как здорово вы танцуете!
Симка:
Мы не просто так пришли,
Вам заданья принесли,
А составили их так мы,
Чтоб вас точно увлекли!
Нолик:
Чтоб загадки отгадать,
Надо в голове держать,
Всё, чему вы научились,
Что же, будем начинать!
Симка:
Ум настройте на приём:
Не простым путём пойдём,
Быстро логику включайте,
А итоги подведём!
Нолик:
Пусть загадки не просты,
Не стесняйтесь прямоты,
Отвечайте без задержек,
Не теряйте быстроты.
Симка:
Сил истратили немало,
Мышка только пробежала!
Долго курочка дивилась:
А яичко-то разбилось! (Курочка Ряба) Слайд 8
Нолик:
Как рисую я похоже!
И лечить умею тоже,
Музыкант я и поэт,
Знаю я на всё ответ. (Незнайка) Слайд 9
Симка:
На ядре к Луне летал,
Лошадь с церкви я снимал,
А ещё летал на утках –
Это всё совсем не шутка. (барон Мюнхаузен) Слайд 10
Нолик:
Долго-долго я росла,
Но размер приобрела,
И тянули крепко: Великаншу (репку)! Слайд 11
Симка:
Хоть не самолёт, летаю,
И без подвигов скучаю,
А когда огнём дохну,
Всех врагов я припугну. (Змей Горыныч) Слайд 12
Нолик:
И прекрасна, и мудра,
И умела, и добра,
Только выгляжу не очень,
Но целуюсь, между прочим. (Царевна- лягушка) Слайд 13
Симка:
Друг есть у меня зелёный,
Дружит он с аккордеоном,
Очень любит песни петь
И умеет пожалеть. (Крокодил Гена) Слайд 14
Нолик:
Я служил ему всегда,
Выручал, когда беда.
И вместо коня скакал,
Прям бразильский сериал! (серый волк) Слайд 15
Симка:
Я бессмертен, всем известно,
И момент есть интересный:
Смерть свою не покажу,
В сундуке её держу. (Кощей Бессмертный) Слайд 16
Нолик:
Все вы шутите так странно,
Не смешно совсем, туманно,
Слёзы от тоски глотаю,
В лучшем случае зеваю. (Царевна-Несмеяна) Слайд 17
Симка: Молодцы, ребята! Праздник уже начался, а где же Дим Димыч? Давайте его позовём! Все вместе – Дим Димыч!!!
Слайд 18 (Выходит под музыку Дим Димыч. Печкин идет переодеваться.)
Дим Димыч: Здравствуйте ребята, привет Фиксики!!!! А какой у вас праздник ? (Прощание с Азбукой) Ребята, я хочу ещё с вами поиграть. Предлагаю игру «Да или Нет». Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что мы говорим, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Грязь смывать с рук без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
А вы наверное уже знаете все буквы?(да)
И читать умеете? (да)
Тогда вы мне должны обязательно помочь. У меня есть буквы, только они растерялись. Я никак не могу составить слово. Давайте, составим слово. Слайд 19 (Дим Димыч показывает, а дети говорят)
БАУЗАК
Дим Димыч: В эти дни по всей стране первоклассники прощаются самой первой и мудрой книгой – азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю вам дальнейших успехов в учении.
Слайд 20 (звучит музыка. Выходит Печкин. Незнайка идет переодеваться.)
Ведущий: Здравствуйте, почтальон Печкин! Что привело Вас к нам?
Печкин: В адрес вашей школы пришло очень много поздравительных телеграмм от сказочных героев. Только я вам их не отдам! Сначала угадайте от кого поздравления!
Слайд 21 (слайд с телеграммами) и сразу
Слайд 22
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
Слайд 23
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
Слайд 24
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
Слайд 25
Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
Слайд 26
Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд)
Слайд 27
Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике.
(Колобок).
Печкин: Молодцы, ребята! Удачи вам! А мне пора спешить! До свидания!
(Звучит музыка. Печкин уходит.)
Слайд 28
Ведущий: Фиксики, Дим Димыч, вы поможете нам найти дорогу в Буквоград?
Симка: Конечно! Нолик, включай помогатор!
Нолик: (возится с аппаратом, ничего не выходит, трясет его) Ой, кажется, он сломался. Извините, ребята, но нам надо срочно домой, чтобы починить его. Прощайте.
(Звучит музыка, Фиксики и Дим Димыч уходят.
Под музыку появляется Незнайка)
Слайд 29
Незн. Привет, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Ты что, тоже собрался в Буквоград со школьниками?
Незн. Да не-а! Вы что!
Школа мне не интересна! Я и так живу чудесно!
Я и так всё в жизни знаю, и учиться не желаю!
Вед. Ах, вот как! Тогда мы сейчас проверим, как ты всё знаешь. Ну-ка, прочитай, что здесь написано!
Незн. П_Е_Р_В_О_К_Л_А_С_С_Н_И_К_И ДВА-НУЛЬ-ДВА-ДВА! Это что ещё такое? А-а-а! Это номер телефона! Нет? Ну, тогда столько стоит букетик для первоклассника!
Вед. Ничего ты не знаешь! В этом году наши ребята пошли в школу!
Незн. Да вы что! Делать там нечего!
Вед. Что ты, Незнайка, в школе детям будет очень интересно. Там учатся и узнают много нового. Верно, ребята? Поднимите руки те, кому в школе нравится!
Незн. Ну, тогда я вас поздравляю и подарки подарю. Есть у меня одна очень нужная вещица! (достаёт рогатку). Во! Знаете, что это такое?
Дети: Рогатка!
Незн. Смотри-ка, знают! Рогатка в школе вещь незаменимая! Я сам с ней в первый класс десять лет ходил. А вот ещё одна нужная вещица! (показывает кулак) Если…учительница…будет…приставать к вам со своими вопросами…вы…берёте …и… (замахивается им…) кладёте его себе под щёку…и спи, отдыхай на уроке!
Вед. Ну, нет, Незнайка, эти предметы в школе не пригодятся. Послушай, что носят дети с собой в школу.
То, какой ты ученик, нам расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои книжки и (тетрадки)
Хочешь нарисовать дом, положи в портфель (альбом)
Чтобы ручку, карандаш не потерял, всегда носи с собой (пенал)
А сейчас, Незнайка, ребята научат тебя быстро собирать портфель.
Я приглашаю семейные команды. У нас не обычные, а праздничные сборы.
Папа-шарик надувает! Мама-завтрак собирает! Ну, а дети-свой портфель!
И помните, главное не только быстро, но и правильно собраться, не взять ничего лишнего!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
(Занавес закрыть. Буратино и Мальвина переодеваются. Подготовить все для сценки.)
Вед. Видишь, Незнайка, впереди у нас интересная школьная жизнь. Мы любим читать.
Вед. Незнайка, вот тебе-то как раз и надо в школе поучиться и многое узнать!
А не знаешь ли ты дорогу в Буквоград?
Незн. Нет, дороги я не знаю, но у меня есть волшебный эликсир знаний!
Вед. Волшебный эликсир знаний? Я про такой не слышала! В чем же заключается его волшебство?
Незн. Примешь его и сразу знаешь ответ на любой вопрос!
Вед. Такого не бывает! Не верим! Давайте проверим прямо сейчас! Давай, пей! А теперь ответь нам на вопрос из школьной программы: «В каком году была Бородинская битва?»
Нез. В 1812!
Вед. А кто с кем воевал?
Нез. Русские с французами. Наши победили!
Вед. Ничего себе! Сейчас я задам такой вопрос, ответ на который и родители-то не все помнят! Прочти-ка нам теорему Пифагора!
Нез. «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»
Вед. Вот это да! Ребята, подействовало! И, правда, волшебный эликсир! Но знаешь Незнайка, я уверена, что наши ребята без всякого эликсира ответят на самые сложные вопросы.
Нез: Давайте проверим!
Вед. Ребята, внимание. Сейчас вы внимательные, умные, супер находчивые! Посмотрите, как заблестели глаза! Это говорит о том, что будут четкие быстрые ответы!
ВОПРОСЫ.
1. Какого цвета волосы у колобка?
2. Сколько ног у червяка? Сколько лапок у жука?
3. Самая мудрая часть суток.
4. Праздничная одежда селёдки?
5. Расстояние от любви до ненависти?
6. Медная посуда, которой можно накрыться?
7. Единица измерения колбасы?
8. Фрукт, без которого не обходится ни один боксёр?
9. Растение, отвечающее головой за счастье влюблённых?
10. Хлебобулочное изделие, которым можно порулить?
11. Кто выше летает: пингвин или петух?
12. Вы сидите в самолёте. Впереди-лошадь, сзади-машина. Где вы сидите?
Вед. Молодцы! Ребята, вас можно поздравить.
(У Незнайки звонит телефон)
Незн. Алло! Буратино? Привет! Что, эликсир срочно нужен? Мальвина учебой замучила? Твой «Лексус» уже у подъезда? Тогда бегу! Пока, ребята!
(Под музыку уходит. Кот в сапогах идет переодеваться. Занавес открывается.)
Слайд 30
Отрывок из сказки А.Толстого «Золотой ключик»
Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
Буратино:"Вот так влип!"
Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино: (хитро подмигнув) Врете, ни одного...
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: сморщился, -- так здорово подумал. Два...
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике, (с огорчением сказала девочка.) Займемся диктантом. (Она подняла к потолку хорошенькие глаза.) Пишите: "А роза упала на лапу Азора". Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино:сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. Девочка всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы.
Мальвина: Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан!
Буратино (ворчал): Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое...
( Занавес закрыть. Машенька идет переодеваться. По музыку входит Кот в одном сапоге).
Кот в сапогах.
Этот злобный Буквоед перепутал все тут.
Буквы многие украл, сказки все перемешал.
Перепутал все названья и героев всех.
Буратино нос сломал, у меня сапог украл.
И в веселом королевстве не услышать смех.
Золушка - жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу вам за это ключ - подсказку.
(Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)
Ведущий:
1. Жаркая принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-маркиз и Белый лев. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный воин. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Кот в сапогах. Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.
И за это ключ - подсказку вам дают герои сказок.
"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.
(Кот уходит. Звучит русская народная музыка.
Под музыку появляется Машенька)
Машенька: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Машенька! Скажи, пожалуйста, ты у нас герой русской народной сказки. Не знаешь ли ты дороги в Буквоград??
Машенька: Знаю, но в начале проверим, знаете ли вы , ребята, народные пословицы и поговорки!
Конкурс на знание пословиц (Слайд 31)
1. Терпенье и труд всё перетрут
2. Умелые руки не знают скуки.
3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Землю солнце красит, а человека – труд
Машенька: Знаете пословицы! Молодцы! А петь вы умеете?
Слайд 32 (Дети выходят из зала и поют частушки).
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Разбудите меня ночью в самой серединочке
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Звуки гласные мы любим все сильнее с каждым днем!
Мы не просто их читаем – эти буквы мы поем!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Ах, бабушка, моя. Снова не согласная!
Ты запомни навсегда, есть лишь 10 гласных!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Тыщу слов в одну минуту, как машинка, я строчу!
Я любую вашу книжку одним махом проглочу!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой показать язык могу.
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Пять часов сидела Лиза, нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох, у нее язык отсох.
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
С азбукой кто не в ладу, с тем я дружбу не веду!
У меня характер крут – уважаю с детства труд!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Почему у малышей мокрые реснички?
Потому что в азбуке кончились странички!
Припев: Елочки-сосеночки колкие, зеленые!
Все ребята-первоклашки в азбуку влюбленные!
Мы простимся с Азбукой и рукой помашем!
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Машенька: Молодцы, ребята! Вот вам волшебный клубочек! Идите за ним. Скатертью дорога! Желаю вам хорошего чтения и увлекательных книг!
Слайд 33
(Уходит. шум моря, крики чаек. Занавес открывается. Стоит пальма с предметами: яблоки, груши, чашки, чайники и т. п. Можно использовать карточки словарных слов.)
Ведущий: Как хорошо и весело мы путешествуем. Смотрите, я что-то не пойму, что это такое? Пятна какие-то на воде.
Азбука: Значит, мы правильно плывем. Это и есть море пролитых чернил, а это и есть кляксы – подружки Буквоеда. Странный остров у нас на пути.
Ведущий: Но что-то не видно никаких букв.
Азбука: Помниться мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит промокшие от дождя буквы (подходят к дереву).
Слайд 34
Ведущий: Никакой буквы нет. Хоть бы одну маленькую буковку увидеть. Одни башмаки да валенки.
Тут у ваших берегов.
Чудо - дерево растет:
Не листочки на нем,
Ни цветочка на нем –
Сандалии, да валенки
Висят, словно яблоки,
Косынки да ленты поспевают.
Ведущий: Где же наша буква А?
Азбука: Я догадалась, в каждом слове, означающем предмет, есть буква А. Ребята, освободим букву. С дерева снимем только те предметы, в названии которого есть буква А.
ИГРА «ОСВОБОЖДЕНИЕ БУКВЫ»
Ведущий: Несколько месяцев назад вы пришли в школу, и вашим добрым другом стала книга под названием «Азбука». За то время, что вы ходите в школу, вы все немножко подросли и преодолели трудную и самую важную ступеньку в вашей жизни, ребята, - вы научились читать и писать! Теперь вы можете прочитать сами любые другие книжки – добрые и хорошие. Давайте сегодня попрощаемся с азбукой как с хорошим верным другом.
1. Как будто вчера мы пришли в школьный класс,
Звонку на ходу подпевая.
И добрая Азбука встретила нас,
Уроки о буквах давая.
Мы все ежедневно привыкли листать
Ее светлых знаний страницы.
Заглянем вперёд, так нам хочется знать,
О чём там ещё говорится!
2. Наш первый учитель, учебник родной,
С тобою мы стали дружнее,
По школьной дороге пойдём мы одной,
Теперь мы немножко взрослее.
Спасибо, что ты научил нас читать,
Наш друг и учитель наш верный.
Как много ещё предстоит нам узнать,
Но ты всё равно самый первый.
3. Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Мы позвали вас не зря.
У нас – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки!
4. Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
5. В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!
Азбука: А знаете ли вы, когда и кем была напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году Иваном Федоровым. В следующем 2024 году русской азбуке исполнится 450 лет!!!
Как, друзья, я всем вам рада. Встреча с вами мне - награда.
Вы меня прочли до корки, вам по чтению пятёрки.
Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься.
Ведущий:
Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.
Все. До свидания, милая Азбука!
(Азбука уходит. Переодевается и вновь встает к детям.)
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Азбуку. Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и тревог, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем.
Слово для поздравления и вручения удостоверений предоставляется ……………… (вручение удостоверений, подарков.)
Учиться надо весело
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка в пути нам пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
И песенка, и песенка в пути нам пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое "знаньем" зовут.
И песенка, и песенка в пути нам пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
"До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...
Праздник "До свидания, азбука"
Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой!...
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"
Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...