Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.02 -17.02.2023 г.)
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   13.02 -17.02.2023 г.)

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: Праздник «23 февраля — день защитника Отечества» Выставка  детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: (21 февраля-понедельник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral_3.docx82.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   13.02 -17.02.2023 г.)

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: Праздник «23 февраля — день защитника Отечества» Выставка  детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: (21 февраля-понедельник)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 13 февраля  2023 г.

                                                     Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Беседа «Личная безопасность дома»

Цель: формировать у детей первичные представления о безопасном поведнии в быту социуме.

  Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.

Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?». Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Наша армия».

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

 (Варя, Рамиз)

Дежурство в уголке природы

«Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

(Артур, Влада)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД».

Учить детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. Вести работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.    

Внести альбом «Рода войск Российской армии».

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Развитие речи Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Оборудование: иллюстрации былины.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.60 61

Рисование «Наша армия родная»

Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Оборудование: иллюстрации, листы, краски, кисти, непроливайки.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.77-78.

Физкультура «Не попадись»

Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Оборудование: мешочки, гимнастическая стенка, палки

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Стр.63-64.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цель: формировать умение видеть красоту неба; продолжать учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение, фантазию; учить осознавать связь между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность от температуры); развивать быстроту движений.

Наблюдения за небом.

Обратить внимание детей на цвет неба, его изменения в зависимости от времени дня и погоды. Охарактеризовать небо: что на нем видно (тучи, облака). Сравнить зимнее небо с летним, осенним.

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким - к вёдру.

Поговорки и пословицы: в феврале зима с весной встречается впервой; вьюги да метели под февраль полетели.

Художественное слово.

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

Загадка.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)

Беседа по вопросам.

Опишите небо.

Чем отличается зимнее небо от осеннего?

Что можно увидеть на небе?

Зимняя игра-забава «Колышки».

Цель: предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами.

Игровое упражнение «Силачи».

Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов. (Саид, Теона)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:

лопатки, ледянки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Предложить помочь дворнику в расчистке дорожек от снега.

Создать условия для исследовательской деятельность, совместно с воспитателем.                  Опыт «Слепи снежок».

Ход опыта. В морозный день предложить детям вылепить снежки: на улице, затем в помещении. Выяснить, почему снег стал липким.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №3, февраль).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Д/И «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».

Цель: развивать логическое мышление детей.

Практическое упражнение «Моем руки». Беседа на тему «Гигиена рук».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками.

Дидактическая игра «Первый слог» .(по теме: «Армия»)

Организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. Учить их корректно исправлять ошибки, допущенные товарищами, пояснять свою позицию.

  (Даяна, Айгерим)

 Создать условия для деятельности

творческой мастерской.

конструирование макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона.

Создать условия для

самостоятельной двигательной деятельности детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.               С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Назовите зимние месяцы.

♦        Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦        В результате чего она образовалась?

 Подвижная игра «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: развивать глазомер при метании «снежков» в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

(Амина Дамир)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: ведерки, лопатки, ледянки

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Предложить расчистить дорожки, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

 Создать условия для исследовательской деятельности совместно с воспитателем.

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  14 февраля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск»

Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях. воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассматривание альбома «Военные профессии»

Д/И «Умелый боец везде молодец»

 Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

«Сломанный светофор», «Правила поведения в общественном транспорте».

Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии»

Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки о военных профессиях. 

Д/и «Вызов службы спасения»

Цель: стимулировать развитие связной речи. 

Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам

 Дидактическая игра

 «Живая неделя».

Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели.

(Арсений, Севиль)

«Дежурство в зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. (Артем, Саша)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Строим космодром.»

Учить детей выполнять коллективные постройки из металлического конструктора, демонстрировать свои работы и рассказывать о них, делать выводы и находить собственные решения. Способствовать развитию пространственного мышления, изобретательности, воображения.

Предложить оформить выставку, совместно с воспитателем

«Самая важная профессия военного»

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП «Определяем время»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.

Оборудование: большой будильник, макет обычных часов, песочные часы, магнитная доска, треугольники разных видов и цветов, магнитные цифры, цветной песок, мерительная ложка, макет песочных часов, мяч. Для детей: макет часов с движущимися стрелками, листы для самостоятельной работы, цветные карандаши.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.111-114

Музыка «Оркестр»

Задачи: «Прыжки и ходьба» муз. Е. Тиличеевой - изменять движения с изменением музыки. «Две гусеницы» -  учить слышать паузы в звучании музыки. «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида - развивать память, слуховой анализатор. «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе -  продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения.

«Будем моряками» муз. Ю. Слонова  - повторить текст песни, петь весело, чисто интонировать мелодию.

Родной край 16.00. «Общественные здания города»

Задачи: Познакомить детей с историческими постройками – памятниками архитектуры города. Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

Оборудование: Видеофильм « Город Ясный»

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: продолжать формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца; закрепить знания о том, как образуется тень; развивать наблюдательность, двигательную активность.

Наблюдения за солнцем.

Обратить внимание на то, что солнце поднимается выше, становится теплее; на солнечной стороне появляются проталины; увеличивается световой день (чем выше солнце, тем день длиннее).

Приметы: если около солнца виден беловатый круг, в этот день ожидают сильную бурю; чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся.

Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Художественное слово.

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит...

А. Пушкин

Загадка.

На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.)

Беседа по вопросам.

Как можно охарактеризовать погоду?

Как изменилась долгота дня?

Как появляется тень?

Подвижная игра «Загони льдинку»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Игровое соревнование «Самые меткие».

Упражнять детей в метании мешочков с песком правой и левой рукой на дальность. Учить объединяться в команды, организовывать шуточное соревнование. Развивать меткость, точность движений.

 (Данияр, Амир)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей, под контролем воспитателя Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: предметы-заместители, атрибуты для игр, игровое оборудование по выбору детей, лопатки.

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: убрать участок от снега.                                                            Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем.

Опыт «Уличные тени».

Ход опыта. На прогулке дети рассматривают свои тени. Тень появляется, когда есть источник света. Это темное пятно: лучи не могут пройти сквозь предмет.

Выводы: тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень; чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Алексеев «Первая колонна» Цель: Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать детям представление о понятии «Город-герой».

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №3, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

Беседа «Наша армия»

Цель: Углублять знания о Российской армии.

Цель: дать элементарные представления о родах войск.

Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

Беседа о защитниках и функциях армии.

Цель: формирование знаний детей и об особенностях военной службы

Слов. игра «Кому что подходит» -

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу

 Игровое упражнение

«На льдине».

Упражнять детей в прыжках на ограниченной площади опоры (кубе, скамейке). Развивать координацию движений, повышать их точность, укреплять мышцы ног.

(Ясмина, Кирилл)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Починка боевой машины».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Внести трафареты «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за облаками

Цели: - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

            - развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

  Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются – образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя летом и в виде снега зимой. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Сравнить перистые облака и кучевые.

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Игровое упражнение «Зеркало».

Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней). Обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

(Никита, Света)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить сгрести снег под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки, совместно с воспитателем.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Создать условия для исследовательской деятельности. совместно с воспитателем:

Найти облака, похожие на лошадки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  15 февраля   2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №3)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа с детьми о родах войск (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

Разучивание пословиц «В феврале два друга мороз и вьюга»

Цель: - учить понимать содержание и значение пословиц

Рассматривание армейского альбома ракетных войск  

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за российских солдат.

Д/игра «Что делают солдаты»

Цель: учить детей различать рода войск, технику; расширять знания детей о службе в армии

Д/игра:

«Подбери технику воину»

Цель: учить детей находить военную технику к родам войск.

Д\И «Опасно - неопасно» (правила ОБЖ)

Цели: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за одеждой, обувью, прической.

Дидактическая игра

«В какой руке сколько?».

Упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел. Учить правильно использовать в речи числительные, согласовывать с ними существительные. Формировать грамматический строй речи. (Рамиз, Варя)

ХБТ «Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

(подгруппы детей)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Шьём военную форму.

Совершенствовать умение детей передавать в игре трудовые действия работников ателье, выступать в роли заказчиков, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и ролевых действий.

Внести книги для рассматривания на военную тематику.

Цель: развивать любознательность

Литературным произведениям.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов.  Знакомство с буквой Л. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Оборудование: Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л (по 2 заглавные и 4 строчные); пособие "окошечки"; тетради, фломастеры, фишки-призы.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 90

Физкультура «Не попадись»

Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Оборудование: мешочки, гимнастическая стенка, палки

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Стр.63-64.

Азбука безопасности

                                                                                           Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК НА ДЕРЕВЬЯХ

Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, двигательную активность.

Наблюдения за почками на деревьях.

Рассмотреть почки тополя. На них хорошо видны коричневые чешуйки в несколько рядов, покрытые смолистым веществом, плотно прилегающие друг к другу. Это прекрасная защита от холода.

Приметы: в феврале много инея на деревьях - будет много меда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.

Поговорки и пословицы: не суди о дереве по коре; растение - земли украшение.

Художественное слово.

ВАРЕЖКИ НА ВЕТКАХ

Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки Пальчики-иголки...

Загадки.

• Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший, - Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

• На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Беседа по вопросам.

Что происходит с растениями зимой?

Что защищает деревья и кустарники от мороза?

Почему зимой мы не видим травянистые растения?

Дидактическая игра «Что делают животные?».

Ход игры. Взрослый, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое- либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, обозначающий действие названного животного.

Взрослый.        Дети.

Собака        Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает...

Кошка        Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается...

Мышка        Шуршит, пищит, грызет, прячется... и т. д.

Подвижная игра «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Игровое упражнение «Парад российской армии».

Упражнять детей в построении в одну и две шеренги, учить размыкать смыкать строй, двигаться приставным шагом, выполнять повороты нале во, кругом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, координацию движений.

(Влада, Артур)

Самостоятельная двигательная деятельность под контролем педагога.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал.

(детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр).

Элементарная трудовая деятельность совместно с воспитателем:

Предложить сгрести снег к стволам деревьев.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем:

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы?

 (Почва промерзла от сильных морозов.)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:: А. Барто «Как Вовка стал старшим братом» из цикла «Вовка - добрая душа».

Обсудить с детьми, почему Вовка решил стать старшим братом девочке Кате, что он имел в виду. Подвести детей к пониманию того, как можно помогать младшим детям, защищать их.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс № 3, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа Что такое героизм.

Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.

Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

 Трудовые поручения, совместно с воспитателем:

моем игрушки.

Формировать у детей необходимые трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить инвентарь. Воспитывать культуру трудовой деятельности, положительное отношение к труду. 

(Теона Саид)

 Создать условия для конструирования: Строим автобусный парк.

Упражнять детей в создании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине, высоте.

Предложить игры с мячом в уголке физического воспитания.

Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Упражнять в выполнении броска, ловле, перебрасывании мяча правой (левой) рукой, 'двумя руками.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за солнцем

Цель: - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

  Прочитать отрывок из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Обратить внимание детей на то, что солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; увеличивается продолжительность светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день).

Сравнить продолжительность светового дня в начале января и начале февраля.

Загадка:

На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.)

Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».

Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов.

Ход игры.

Дети становятся в круг, воспитатель в середине. В руках у него бубен. Воспитатель ударяет в бубен (1, 2 или 3 раза), дети должны назвать слова (можно выбрать определенную тематику: растения, животные и т.д.), в которых 1, 2 или 3 слога.

Подвижная игра «Мороз, Красный нос» (ОД – бег)

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Игровое упражнение «Охотники».

Упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4- 5 м. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

(Айгерим, Даяна)

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателя

Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Выносной материал: ледянки, лопатки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем расчистить и подмести дорожки.                                               Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.                                              Создать условия для исследовательской деятельности совместно с воспитателем: Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 16 февраля   2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №3)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа с детьми «Великая Отечественная война»

Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.

П/И «Мы – солдаты»

Беседа Награда Родины.

 Цель: познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Беседа «Кто защищает людей»

 Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Практическое упражнение «Учимся следить за прической».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, пользоваться индивидуальной расческой.

 Дидактическая игра

 «Назови соседей».

Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр). 

(Никита, Даниэль)

Дежурство по столовой, совместно с воспитателем.            Закрепляем знания по сервировке стола.               (Данияр, Арсений)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

  Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Моряки».

Учить детей воспроизводить в игре трудовые действия матросов, боцмана, капитана, кока. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Передай мяч. Ручеёк»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.  Развивать логическое мышление.

Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч. Панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши,  карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур, 2 модели для решения задач без точек.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.  И.А. Помораева, В.А. Позина стр.114-116        

 Рисование «Зима»                                                                                                                                                                                                                                                            

  Задачи: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Оборудование: Лист бумаги бледно – голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель гуашь – белила, кисти.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.78-79.

Физкультура на прогулке «Карусель»

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

 Оборудование: Санки, клюшки, шайбы.

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 64-65 )

                                                                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИЛОЙ ВЕТРА

Цель: совершенствовать навыки поисковой деятельности детей (измерение глубины снега и температуры воздуха, направления ветра); развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и погодой; активизировать в речи глаголы; развивать быстроту и ловкость движений.

Наблюдения за силой ветра.

В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко бегущими облаками, раскачивающимися ветками деревьев. Спросить, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Приметы: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; в безоблачную погоду северный ветер - морозы усилятся.

Поговорки и пословицы: в феврале зима с весной встречаются впервой; вьюги да метели под февраль налетели.

Загадка.

Кто это: воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает,

Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель.)

Беседа по вопросам.

  • Какой сегодня дует ветер: холодный или теплый?
  • Как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает стекла и двери? (Ураган.)
  • Как называется природное явление со снегом и ветром? (Метель, вьюга.)

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Например: «Что можно делать в лесу?» (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.) «Что делают в больнице?» и т. д.

Подвижная игра «Серая утка»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Игровое упражнение «Скок, поскок».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. 

(Артем, Саша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал.

(предметы-заместители, вертушки, атрибуты для игр).

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Предложить смести снег с дорожек и веранды.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К. Авдеенко «Защитникам Отечества».

Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Развивать чувство юмора.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс №3, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре  «Моряки»: чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»; дидактическая игра «Испорченный телефон».

Обогащать представления детей о мореплавателях, профессиях, связанных с морем, учить выявлять и называть личностные качества представителей данных профессий. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Беседа «Могут ли женщины служить в армии?»

Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. Работник)

 Д/И «Умелый боец  везде молодец»

 Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословицД/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности  различных войск.

Чтение А. И. Семенцова   «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)

Беседа «Если чужой стучится в дверь»

Цели: формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям,  живущим с ними в одной квартире.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки загаданных объектов.  (Артур, Дамир)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Пожарные».

Учить детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Рассматривание деревьев

Цели: - способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений;

            - расширять представления о частях растений;

            - накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

  Рассмотреть и сравнить ветки деревьев. Уточнить знания детей о расположении веток разных деревьев, как умеют определять названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы.

  В безветренную погоду опушенные снегом деревья стоят притихшие, словно к чему-то прислушиваются.

  Если после оттепели ударит мороз, они покрываются ледяной корочкой и, тихо позванивая, ударяются друг о друга. Иногда эту картину освещает солнышко, тогда деревья словно стеклянные, на них вспыхивают тысячи разноцветных огоньков, и не оторвать глаз от этого зрелища.

Приметы:

  • Теплый февраль принесет весну с заморозками;
  • если февраль будет дождливый, то такими же можно ожидать весну и лето.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цель:  развивать умение обобщать по существенным признакам.

Береза, смородина, тополь;

Роза, гвоздика, ромашка;

Колокольчик, василек, ромашка;

Яблоня, осина, дуб;

Тюльпан, нарцисс, роза;

Мать-и-мачеха, ромашка, роза; и т.д.

Подвижная игра «Ловля оленей» (ОД – метание, бег)

Цель: развивать меткость, ловкость.

Физическое упражнение «Ловкие ребята».

Учить детей применять в игре освоенные ранее двигательные навыки (умение проползать под воротцами, пролезать под веревкой произвольным способом). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей.

(Никита, Севиль, Влада)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать участок от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.              

   Создать условия для экспериментирования, совместно с воспитателем: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 17 февраля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №3)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

И/у «Спаси раненного» -

формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

Беседа «На страже мира».

Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Д/и «Воину солдату своё оружие».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе

Практическое упражнение «Во всем порядок нужен».

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых действий.

Дидактическая игра «Кому что?»

Учить детей применять в игре знания об инструментах и оборудовании, используемых различными специалистами. Учить согласовывать слова в предложениях, правильно изменять существительные при составлении (различных речевых конструкций. Формировать грамматический строй речи.

(Артур, Света)

Дежурство по столовой, совместно с воспитателем

Цель: Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях.

( Артем, Амина)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

 Предложить сконструировать из «Лего» «Строим пароход».

Совершенствовать умение детей отражать свои наблюдения и представления при создании конструкции, выполнять поделки по образцу, преобразовывать созданные ранее модели. Развивать пространственное мышление, воображение, творческие способности.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Познавательное развитие. Явления общественной жизни. Защитники Родины.                                                                                                                      

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Оборудование: Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 46-47.

Музыка «Паровоз»

Задачи: «Марш-парад» муз. В. Сорокина - учить детей маршировать, меняя направление. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Бег и подпрыгивание» Продолжать знакомство с длительностями -  развивать   мыслительную деятельность. «Болтунья» муз. В. Волкова -  учить эмоционально откликаться на характер музыки. «Хорошо рядом с мамой»

муз. А. Филиппенко -  развивать эмоциональную отзывчивость на песню нежного, лирического характера. Учить петь напевно, удерживая дыхание до конца фразы. «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе -  закреплять умение начинать пение после вступления. Петь с динамическими оттенками. Припев петь в более оживлённом темпе, чем куплет. «Будем моряками» муз. Ю. Слонова -   учить детей петь выразительно и эмоционально. Формировать правильную артикуляцию

Лепка «Конек-Горбунок»

Задачи:        Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Оборудование:         пластилин, стека, доска для лепки; иллюстрации «Конька-горбунка»                 

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .79.

                                                                Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ.                                                                                                

  Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность; продолжать учить наблюдать за образованием сосулек; развивать двигательную активность.

Наблюдения за сосульками.

Сосульки образуются только на морозном воздухе. Слой снега на крыше дома прогревается снизу. Он подтаивает, и образующаяся при этом вода стекает до карниза. Здесь, попадая на морозный воздух, вода замерзает и превращается в сосульки. Но на южной стороне крыши снег подтаивает не снизу, а сверху, под воздействием солнечных лучей. Вода стекает вниз. Попадая в тень, на морозном воздухе водяные капельки замерзают. Постепенно воды натекает все больше - и ледяные сосульки растут.

Приметы: снег идет большими хлопьями - к оттепели; вороны каркают - к оттепели.

Поговорки и пословицы: зимний тулуп всякому люб; в зимний холод всякий молод.

Художественное слово.

Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает,

Пять сосулек плакать стали.

Две растаяли - упали.

Я. Яковлева

Загадка.

Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки.)

Беседа по вопросам.

Откуда берутся сосульки?

Какой стал снег?

Можно ли лепить снежки и фигурки из такого снега?

Подвижная игра «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. 

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, учить применять двигательные навыки. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

атрибуты для игр, детские лопатки, ведерки, сосульки, тарелочки на каждого ребенка). Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Предложить помочь дворнику в посыпании песком дорожек.                                                Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем.

Опыт «Лед - твердая вода».

Ход опыта. Принести сосульки в помещение, положить каждую в отдельную посуду. Вместо сосулек можно взять шарики из снега, кубики льда.

Дети следят за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Взять одну большую сосульку и несколько маленьких. Проследить, какая из них растает быстрее. Дети должны обратить внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутка времени.

Вывод: лед, снег - это тоже вода.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: :  А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал». Обогащать представления детей об армии, о защитниках Родины, о героях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам, чуткое, доброжелательное отношение к товарищам, учить детей делать нравственный выбор в различных ситуациях.

                        2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (февраль, комплекс №3)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа на тему «Солдаты Отечества».

Углублять представления детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

Чтение былины «Добрыня и змей», пер. Н. Колпаковой.

Цель: Конкретизировать и дополнить представления детей о жанровых особенностях былин, развивать образное мышление, учить видеть черты характера и причины поступков героев.

Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике.

Д/и «Кому что надо»

 Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

П/и «Летчики на аэродроме»

Цель: уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

Дидактическая игра «Кем быть?».

Углублять представления детей о разных видах труда, учить узнавать представителей разных профессий по описанию их трудовых действий, по используемым ими инструментам. Активизировать словарный запас.

(Даниил, Данияр, евиль)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Шоферы»: сюжет «Автобус».

Учить детей передавать в игре профессиональные действия шофера, объединять несколько смежных сюжетов. Развивать игровую деятельность, формировать умение использовать в игре свои знания и опыт.

Внести альбом для рассматривания «Армия России»

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за силой ветра

Цели: - развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и свойствами снега и состоянием погоды.

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)

  В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Спросить у ребят, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Приметы:

  • Холодные северные ветры в феврале – к урожаю;
  • безоблачно, ветер северный – морозы усилятся;
  • дует ветер, а инея нет – быть бурану;
  • если ночью был иней – к ветру.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель произносит приметы разных времен года, дети должны отгадать, когда это бывает.

Например: прилет грачей, сугробы и метели, купание на реках, отлет птиц к югу и т.д.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа  Прыжки в длину

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

(Дамир, Амир, Света)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать участок от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать условие для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем:

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей».

Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей

Консультация для родителей

«Безопасность детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.02 -25.02.2022 г.)

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.) Тема: «Зима».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формир...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.) Тема: «Народная культура и традиции».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.)Тема: «Народная культура и традиции».Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, ...