Среда 15 февраля 2023 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №3) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседа с детьми о родах войск (моряки, летчики, ракетчики, танкисты) Разучивание пословиц «В феврале два друга мороз и вьюга» Цель: - учить понимать содержание и значение пословиц Рассматривание армейского альбома ракетных войск Цель: воспитывать в детях чувство гордости за российских солдат. Д/игра «Что делают солдаты» Цель: учить детей различать рода войск, технику; расширять знания детей о службе в армии Д/игра: «Подбери технику воину» Цель: учить детей находить военную технику к родам войск. Д\И «Опасно - неопасно» (правила ОБЖ) Цели: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за одеждой, обувью, прической. | Дидактическая игра «В какой руке сколько?». Упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел. Учить правильно использовать в речи числительные, согласовывать с ними существительные. Формировать грамматический строй речи. (Рамиз, Варя) ХБТ «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. (подгруппы детей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Шьём военную форму. Совершенствовать умение детей передавать в игре трудовые действия работников ателье, выступать в роли заказчиков, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и ролевых действий.
Внести книги для рассматривания на военную тематику. Цель: развивать любознательность Литературным произведениям. |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте Задачи: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. Оборудование: Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы букв со всеми гласными буквами и согласными М, Н, Р, Л (по 2 заглавные и 4 строчные); пособие "окошечки"; тетради, фломастеры, фишки-призы. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 90 |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК НА ДЕРЕВЬЯХ Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, двигательную активность. Наблюдения за почками на деревьях. Рассмотреть почки тополя. На них хорошо видны коричневые чешуйки в несколько рядов, покрытые смолистым веществом, плотно прилегающие друг к другу. Это прекрасная защита от холода. Приметы: в феврале много инея на деревьях - будет много меда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая. Поговорки и пословицы: не суди о дереве по коре; растение - земли украшение. Художественное слово. ВАРЕЖКИ НА ВЕТКАХ Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки Пальчики-иголки... Загадки. • Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший, - Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.) • На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки.) Беседа по вопросам. Что происходит с растениями зимой? Что защищает деревья и кустарники от мороза? Почему зимой мы не видим травянистые растения? Дидактическая игра «Что делают животные?». Ход игры. Взрослый, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое- либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, обозначающий действие названного животного. Взрослый. Дети. Собака Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает... Кошка Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается... Мышка Шуршит, пищит, грызет, прячется... и т. д. Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. |
Игровое упражнение «Парад российской армии». Упражнять детей в построении в одну и две шеренги, учить размыкать смыкать строй, двигаться приставным шагом, выполнять повороты нале во, кругом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, координацию движений. (Влада, Артур) | Самостоятельная двигательная деятельность под контролем педагога. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр). Элементарная трудовая деятельность совместно с воспитателем: Предложить сгрести снег к стволам деревьев. Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем: Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)
|
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (комплекс № 3, февраль) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа Что такое героизм. Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. КГН «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
| Трудовые поручения, совместно с воспитателем: моем игрушки. Формировать у детей необходимые трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить инвентарь. Воспитывать культуру трудовой деятельности, положительное отношение к труду. (Теона Саид) | Создать условия для конструирования: Строим автобусный парк. Упражнять детей в создании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине, высоте. Предложить игры с мячом в уголке физического воспитания. Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Упражнять в выполнении броска, ловле, перебрасывании мяча правой (левой) рукой, 'двумя руками. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за солнцем Цель: - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.
Прочитать отрывок из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро» Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Обратить внимание детей на то, что солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; увеличивается продолжительность светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день). Сравнить продолжительность светового дня в начале января и начале февраля. Загадка: На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.) Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг». Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов. Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель в середине. В руках у него бубен. Воспитатель ударяет в бубен (1, 2 или 3 раза), дети должны назвать слова (можно выбрать определенную тематику: растения, животные и т.д.), в которых 1, 2 или 3 слога. Подвижная игра «Мороз, Красный нос» (ОД – бег) Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
| Игровое упражнение «Охотники». Упражнять детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния 4- 5 м. Развивать глазомер, координацию и точность движений.
(Айгерим, Даяна) | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателя Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Выносной материал: ледянки, лопатки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем расчистить и подмести дорожки. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Создать условия для исследовательской деятельности совместно с воспитателем: Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) |