Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.02 -25.02.2022 г.)
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: выставка подделок к празднику «23 февраля — день защитника Отечества»

Дата проведения итогового мероприятия: (вторник 22 февраля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_4.docx77.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   21.02 -25.02.2022 г.)

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: выставка подделок к празднику «23 февраля — день защитника Отечества»

Дата проведения итогового мероприятия: (вторник 22 февраля)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 21 февраля  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №4, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что надо делать, если хочешь стать сильным, как солдат»

Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжить учить детей читать стихи с выражением.

Беседа «Пограничники»  

Цель: познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.                                                                                                                                                                    Отгадывание загадок на тему «Военные машины»

 Цель: формирование представлений детей о родах войск.

КГН Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
за столом.

Д/и по развитию речи

«Найди картинке место»

 Цель: научить соблюдать последовательность хода действия

  (Валера, Хатун)

Дежурство по занятиям, совместно с воспитателем

Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.(Артем, Варя)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Наша Армия».

Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Создать условия для рассматривания альбома «Рода войск Российской армии».

Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Ознакомление с окружающим «Экскурсия в зоопарк»

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.63

Оборудование: картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей); игрушки, изображающие животных; макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных.

Физкультура «Гуси-лебеди»

Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазании на гимнастическую лесенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

 Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.73.

Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка.

Рисование «Домики трех поросят» 

Задачи: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

 Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр. 80

Оборудование: акварельные краски, кисти, листы, непроливайки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за облаками

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

 (Влада, Рамиз, Дамир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, под контролем воспитателя.

Цель: Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности: Расчистка от снега дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем:

Можно ли пить талую воду?

Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает взять детям снег, положить его в стаканчики и отнести их в группу. В тарелку набрать воду из водопровода. Рассмотреть то, что получилось в стаканчиках.

Вывод: снег – это грязная талая вода. Ее пить нельзя, она непригодна для питья. Ее можно использовать для полива растений.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»- беседа о содержании прочитанного произведения.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №4, февраль).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа «Где работают наши папы?» 

 Цель: поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.

Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

«Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Приучать подниматься по лестнице, держать спину прямо, придерживаться за перила.

Дидактическая игра

«Донеси пакет в штаб», 

«Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего.

(Саша, Света)      

     Дежурство в уголке природы, совместно с воспитателем. 

 Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.             

 Создать условия для деятельности

творческой мастерской.

Создать условия для конструктивно- модельной деятельности из геометрических фигур "Военная техника".   

Цель: развивать пространственное восприятие и воображение

Создание условия для с\р игры «Моряки».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за оттепелью

Цели: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия; ввести в словарь детей слово наст.                                                                         Понаблюдать за таким природным явлением, как оттепель. Днем на крышах и на деревьях тает снег, начинается капель. Ночью, когда подмораживает, образуются сосульки. Снег тает, уплотняется, теряет свою белизну. Если после оттепели похолодает, на нем образуется твердая ледяная корка - наст.                                                                        Приметы: сорока лезет под  крышу - будет метель; если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают - это к метели; если ночью был иней - к ветру; ветер подул зимой с северной стороны - к большим холодам.                                                                                 Поговорки и пословицы: «Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет»; «Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит».

Загадки:       ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка.

С. Маршак

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Дидактическая игра «Какая? какой? какое?».

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто дальше?»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места. 

(Шараф, Валера, Айгерим)

Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности: расчистка снега с лабиринта, скамеек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Исследовательская деятельность совместно с воспитателем - предложить           найти облака, похожие на животных. Сравнить перистые облака и кучевые.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 22.02.2022г

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №4, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым»

 Цель: сформировать понятие: мужчина-Защитник Отечества и всех тех, кто слабее.

Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат»

Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы.

Беседа по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Подготовка к празднику «Защитники Отечества»

Повторить с детьми стихи, песни по сценарию.

Цель: вызвать интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

 Дидактическая игра

 «Кто защищает наши границы»

Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

(  Ильмира, Даниэль, Хатун )

Хозяйственно- бытовой труд протираем полки шкафов.

Формировать у детей стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие со сверстниками в трудовой деятельности.

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности Конструирование  «Кораблик»

Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность при складывании бумаги.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры по желанию детей

Способствовать объединению различных сюжетов на основе данной игры, учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой. Развивать аналогическую форму речи, учить передавать профессиональные действия работников почты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью»

Задачи:  Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете и по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры),

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая  группа, стр.  49 .

Оборудование: изображения орешков, кукла, ленты, 10 кругов – пуговичек, контур платья, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

Музыка «Слушаем музыку Чайковского»

Задачи: «Про козлика» муз. Струве- инсценирование песни. Исполнение знакомых песен- пение с муз. сопровождением и без него в подвижном темпе, пение цепочкой. «Кончается  зима» муз. Попатенко- узнать песню по вступлению, развивать музыкальную память, работать над артикуляцией.

«Мамин праздник» муз. Гурьева- петь в умеренном темпе, слаженно.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за сосульками

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

Сосульки образуются только на морозном воздухе. Слой снега на крыше дома подогревается изнутри (со стороны чердака). Он подтаивает, и образующаяся при этом вода стекает с карниза. Здесь, попадая на морозный воздух, вода замерзает и превращается в сосульки. Но на южной стороне крыши снег оттаивает не снизу, а сверху, под воздействием солнечных лучей. Вода стекает вниз. Попадая в тень, на морозном воздухе ледяные капельки замерзают. Постепенно воды натекает все больше, и ледяные сосульки растут.                                                                          

   Приметы: снег идет большими хлопьями — к оттепели; вороны каркают — к оттепели; яркие звезды — к морозу, тусклые - к оттепели.                                      Поговорки и пословицы: «В зимней шубке и морозы - шутка».           Стихотворение Н. Садовского «Снежинка».                                                                                Загадки: Он пушистый, серебристый,                                                                                                          Но рукой его не тронь.                                                                                                               Станет капелькою чистой,                                                                                                                         Коль поймаешь на ладонь. (Снег.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Дидактическая игра «Какое что бывает?».                                                                  

Зимняя забава на санках «Кто первый?».

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

(по подгруппам)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

 Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели: формировать положительное отношение к совместному труду

Создать условия для совместной с воспитателем опытно-экспериментальной деятельности: Опыт «Почему снег греет?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход: Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Работа перед сном

Восприятие удожественной литературы

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель: познакомиться с новым произведением.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс №4, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Подвиг солдата».                                                                                                          Цель: расширять кругозор детей знания и представления о героях воинах. Формировать представления о подвиге солдата, как в нашей стране увековечивают подвиги героев, какие памятники они знают, какие подвиги им известны из художественной литературы, фильмов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Повторить стихи ко дню Защитника Отечества.

  Цель: добиваться выразительного рассказывания.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Игра М/П «Станем, как богатыри»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Книжный уголок: чтение сказки « Двенадцать месяцев»

Упражнять детей  в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

  (Саид, Даяна, Амир)

Хозяйственно-бытовой труд –сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

( Севиль, Даниил)

Создать условия для С/Р игры «Госпиталь» Цель: закрепить знания о профессии военного врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости под контролем педагога – формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

 Игры в центре конструирования. «Мы – строители» 

Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за следами человека                                                                                                    

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Дети рассматривают следы человека на свежем снегу, отвечают на вопросы:                                                                  - Всегда ли заметен след?                                                                                                                                                  - На какой поверхности его хорошо видно? На какой он не виден? Когда он остается?                                              Дети пытаются определить: взрослый прошел или ребенок, какой обуви шел человек, шел он или бежал.                                                                                                                                                                        Опыт со следами: пройти, пробежать, на полной ступне, а носках, в разной обуви и т. д., сделать выводы, что разные поди оставляют разные следы. А как же птицы и животные? рассмотреть следы птиц возле кормушек. Найти след вороны [ определить, где она взлетела. По бокам следа видны две тонне бороздки, которые сделаны крыльями при взлете. Все это (развивает наблюдательность и внимание ребенка.                                                                                                                                           Приметы: начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую; февраль холодный и сухой - август жаркий; февральская ростепель ничего не значит.                                                                  Поговорки и пословицы: «Снега нет, и следа нет»; «Не тот ;нег, что метет, а тот, что сверху идет»; «Бежит вьюга по снегу, : следу нету».                                                                                                    Стихотворения:    

Дидактическая игра «Придумай другое слово».                                                                                        Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».                                                                                                         Зимняя забава «Точно в цель».                                                                                                                          Цель: развивать меткость. Ход игры. Дети выстраиваются вдоль исходной линии. На расстоянии 6-8 м ставятся кегли или кубики. По сигналу игроки бросают снежки в цель. Подсчитываются сбитые предметы.  Зимняя забава «Пробеги и не задень». Игра-забава «Развиваем внимание».                                        

                 

Развитие движений.

Цели:

упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

  (Никита, Амина, Артур)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности с воспитателем:

Предложить сгрести снег под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг  24 февраля   2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №4 февраль)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Опасны ли военные профессии? Чем?»                                                                      Цель: развивать умение высказывать личное мнение, вступать в дискуссию.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Воины прошлых лет»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»

Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.                                            

Малоподвижная игра «Сапёры» - кто больше соберёт кубиков с завязанными глазами. Оборудование: кубики, повязки для глаз. 

Д/И «Умелый боец везде молодец»

 Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

Игра «Что за чем?»

Цель: Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

(Айгерим, Света, Артем)

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитателем: рыхление почвы.

В ходе совместной работы выявить, насколько правильно и осознано дети выбирают растения, инструменты, выполняют рыхление, приводят в порядок рабочее место. Воспитывать культуру трудовой деятельности добросовестное отношение к труду. (Рамиз, Шараф)

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Танкисты»

Учить детей воспроизводить в игре трудовые действия танкистов. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».

Задачи: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.  84.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Еж», мнемотаблицы.

Физкультура «Гуси-лебеди»

Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазании на гимнастическую лесенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

 Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.73.

Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цели:  на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристель.)

Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.)

Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)

Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.)

Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.)

Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.)

Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (Поедая ягоды рябины, свиристели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревьями можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины с выеденной серединкой.)

Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири — птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая Ягоды рябины. Свиристели — веселые, быстрые, шустрые, торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины словно соревнуясь друг с другом.)

Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель:.

Упражнять в метании снежков на дальность

( Сагит Ислам Ильяс,.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Создать условия для совместной с воспитателем  исследовательской деятельности:

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Опыт «Лед - твердая вода».

Цель: познакомить со свойствами воды.                                                                                 Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.                                                                                             Вывод: лед, снег - это тоже вода

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс №4 февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»                                                                      Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Д/И "Что ты знаешь о Российской Армии?".                                                                                                                        Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

 Дидактическая игра  "Кому, что нужно для службы"

Цель: Закрепление родов  войск, их назначение, вид деятельности

  (с подгруппой мальчиков)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. Помочь подобрать необходимые атрибуты.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Рассматривание деревьев

Цель: вырабатывать умение видеть красоту природы.

Воспитатель обращает внимание на растения. Рассматривает и сравнивает ветки деревьев. Уточняет знания детей о расположении веток разных деревьев, названиях деревьев и кустарников, которые стоят без листвы.

На вечерней прогулке продолжить рассматривание и сравнение веток деревьев, уточнить знания о расположении веток разных деревьев, названиях деревьев и кустарников, которые стоят без листвы. В безветренную погоду деревья стоят притихшие, словно к чему-то прислушиваются.

Если зимой бывает оттепель, ударит мороз, веточки покрываются ледяной корочкой и, тихо позванивая, ударяются друг о друга. Иногда эту картину освещает солнышко, тогда деревья словно стеклянные, на них вспыхивают тысячи разноцветных огоньков, и не оторвать глаз от этого зрелища.

Приметы: теплый февраль предвещает холодную, с заморозками весну; туманы в феврале предвещают дождливый год; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели.

Загадки: Нам в дождь и в зной                Поможет друг,

               Зеленый и хороший, –               Протянет нам десяток рук

               И тысячи ладошек.           (Дерево.)

               Без рук, без ног, но двигается.               Дышит, но не говорит,

               Питается, а рта нет.               (Растение.)

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

 

Индивидуальная работа  – продолжать  совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения 

( по подгруппам)

Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

.

 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  25 февраля 2022  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №4, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические у Беседа «Наша армия»

Цель: Углублять знания о Российской армии.

Дать элементарные представления о родах войск.

Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

пражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

П/игра «Веснянка» «Гуси-лебеди»

 Цель: Развитие двигательной активности.

Беседа «Профессия моей мамы»

 Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

 Дидактическая игра «Больше - меньше».

Упражнять детей в получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях. 

(Саша, Никита)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Влада, Дамир.)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Дочка заболела».

Цель: Учить детей объединять сюжеты игр «Семья» «Больница», брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения. Формировать здоровьесбергающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, знание и применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Аппликация «Пароход»

Задачи: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 77.

Оборудование: цветная бумага, клей ножницы, листы.

Музыка Тема: «Вот уж зимушка проходит»

Задачи: «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца, «Зимняя песенка» муз. Витлина- вспомнить зимние песни, исполнить их. попрощаться с зимой.

«Про козлика» муз. Струве-продолжать формировать у детей певческие навыки.

«Мамин праздник» муз. Гурьева- учить чисто интонировать мелодию.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Цель: продолжать наблюдать за состоянием снега: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега; закреплять знания о состояниях воды; развивать наблюдательность и умение сравнивать, анализировать, обобщать, речевую и двигательную активность.

Наблюдения за сосульками.

Выйдя на прогулку, обратить внимание детей на сосульки. Они образуются только на морозном воздухе. Слой снега на крыше дома прогревается снизу. Он подтаивает, и образующаяся при этом вода стекает до карниза. Здесь, попадая на морозный воздух, вода замерзает и превращается в сосульки. Но на южной стороне крыши снег подтаивает не снизу, а сверху, под воздействием солнечных лучей. Вода стекает вниз. Попадая в тень, на морозном воздухе водяные капельки замерзают. Постепенно воды натекает все больше - и ледяные сосульки растут.

Приметы: длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне; сильные морозы в феврале бывают только ночью.

Откуда берутся сосульки?

Почему сосулек больше на солнечной стороне крыши?

Почему нельзя лизать сосульки?

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Ход игры. Берется простое предложение, содержащее прилагательные и наречия, например: «Машина быстро ехала по шоссе». Надо придумать вариант того же предложения с другими словами. При этом ни одно из слов начального предложения не должно повторяться. («Автомобиль мчался по дороге».)

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Ход игры. Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Стоп!» дети останавливаются и изображают какую-либо фигуру. Отмечаются быстрота действий и оригинальность позы.

Игровое упражнение «Змея».

Упражнять детей в ходьбе змейкой в составе колонны между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения движений при ходьбе разными стилями. (Данияр, Света)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(атрибуты для игр, детские лопатки, ведерки, санки, сосульки, тарелочки на каждого ребенка)

Создать условия для совместной  с воспитателем трудовой деятельности:

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем

Опыт «Таяние и замерзание воды».

Ход опыта. Двум детям (в рукавицах и без) дать сосульки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину разной скорости таяния льда.

Вывод: лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В руках без рукавиц лед тает быстрее.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Ю.Яковлев «Мама».

Ц е л и: познакомить детей с новым художественным произведением; воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, Родине

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс № 4 февраль).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Ситуация общения на тему «Моя любимая бабушка».

Це л ь: развивать у детей сочувствие, заботливое отношение к старшим.

Рисование на тему «Портрет моей бабушки». 

Ц е л ь: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать в рисунке основные детали костюма бабушки.

Дидактическое упражнение  «Расскажи о своей бабушке».

 Цель: развитие могологической связной речи.

Пересказ отрывка из рассказа «Ссора с бабушкой» Л.Воронковой.    

     Ц е л ь: заставить детей задуматься над тем, как порою огорчают они взрослых своим плохим поведением; вызвать

желание всегда поступать так, чтобы не расстраивать близких; учить пересказывать текст связно, подробно,

выразительно

Чтение стихотворения А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

 Трудовое поручение «Доктор для растений».

Учить детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. Учить соблюдать последовательность действий, правила гигиены, формировать необходимые трудовые навыки.  

(Варя, Даяна)

 Создать условия для коллективной трудовой  деятельности.

 Уборка в групповой комнате.

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность

        Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за следами человека

Цели: - расширять кругозор;  воспитывать любознательность.

 Дети рассматривают следы человека на свежем снегу, отвечают на вопросы: Всегда ли заметен след?

На какой поверхности его хорошо видно? На какой он не виден?

Когда он остается?

Дети определяют: взрослый прошел или ребенок, в какой обуви шел человек, шел он или бежал.

.Приметы: начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую; февраль холодный и сухой – август жаркий.

Поговорки и пословицы: «Снега нет, и следа нет»; «Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет»; «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».

Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Развитие движений. Упражнять в метании снежков на дальность

 (Валера, Артем П., Влада )

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал. детские ведерки, лопатки, предметы-заместители, атрибуты для игр

Создать условия для исследовательской деятельности, совместно с воспитателем

Пройти, пробежать, на полной ступне, на носках, в разной обуви и т.д., сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же птицы и животные? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Найти след вороны и определить, где она взлетела. По бокам следа видны две тонкие бороздки, которые сделаны крыльями при взлете. Все это развивает наблюдательность и внимание ребенка

Консультация для родителей « Как одевать детей в межсезонье»

Индивидуальные консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября) Тема: «День народного единства».

Тема: «День народного единства».Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.) Тема: «Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.)Тема: «Новый год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспи...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.) Тема: «Зима».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формир...