Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)
Тема: «Я в мире человек».
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам
Название итогового мероприятия: Выставка рисунков «Моя семья» Дата проведения итогового мероприятия: (пятница-7 октября)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_oktyabr.docx | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)
Тема: «Я в мире человек».
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам
Название итогового мероприятия: Выставка рисунков «Моя семья» Дата проведения итогового мероприятия: (пятница-7 октября)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 3 октября 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика –комплекс №1, октябрь Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Д/и «Вежливые слова» Цель: Продолжать формировать знания вежливых слов Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). | Дидактическая игра «Узнай, дорисуй», по теме «Семья» Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелкам* недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей тела человека. (Варя, Света, Рамиз) Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Даниил, Никита) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать». Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Совершенствовать умение передавать в роли настроение мамы, в голосе - ласковые интонации. Стимулировать включение в игру произведений устного народного творчества, рассказывание литературных сказок, стихотворений. Внести иллюстрации для рассматривания по теме недели. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Развитие речи. Лексико -грамматические упражнения. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.26 – 27, стр. 28-30) Оборудование: портрет русского поэта Алексея Плещеева, магнитная доска, предметные картинки, кружки из картона красные и синие, карточки с разным количеством геометрических фигур – треугольники, полоски из картона длинные и короткие, просты карандаши и альбомные листы, фишки. | |||||||
Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. (Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 39-40.) Оборудование: краски, кисти, карандаши, листы на каждого ребенка. | |||||||||
Физкультура «Перелёт птиц» Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Стр.20-21) Оборудование: кегли, гимнастическая скамья, мячи. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Рассматривание деревьев Цель: расширять знания о состоянии растений осенью : прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов семян). Воспитатель просит детей назвать и показать знакомые растения. Подводит детей к березе, клену, тополю, чтобы полюбоваться красотой этих стройных деревьев. Сравнивает их. Отмечает поредевшую листву на ветках. Рассматривает листья этих деревьев и сравнивает их по цвету, форме. Предлагает детям понаблюдать, какие листья отрываются от веток и как они падают на землю, послушать, как листья шелестят. Стихотворение «Деревья». Загадки про деревья. Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». Подвижная игра «Космонавты». Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить соблюдать правила игры. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. (по подгруппам) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: грабли ,ведёрки, метёлки. Трудовая деятельность, совместно с воспитателем: уборка опавшей листвы на участке и возле него. Предложить детям совместно с воспитателем назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Создать условия для экспериментирования «Почему появляется ветер» Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно -следственные связи | |||||
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы Самообсл. | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.А. Осеева «Волшебное слово». Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки Беседа с детьми «Я и моя семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Д/и «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Школа» Беседа с детьми о школе. рассматривание картин о школе. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Дидактическая игра «Собери портфель» Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас. (Амина, Даниил.) | Создать условия для деятельности творческой гостиной «Моя семья» рассказывание стихотворений о близких; образные упражнения «Угадай, кто по профессии»; выполнение коллажа «Семейный портрет». Актуализировать и дополнить представления детей о семье, семейных взаимоотношениях. Способствовать актуализации знаний о профессиональной деятельности родителей, повышению выразительности движений. Учить составлять коллаж из различных изображений, создавать сюжетные композиции. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Предложить детям рассмотреть камни на участке, собрать их в кучку. Воспитатель задает детям вопросы. - Какие бывают камни? - Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.) - Назовите твердые камни. - Какими камнями легче рисовать на асфальте? Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | Индивидуальная работа по развитию движений Закреплять умение бросать мяч в цель. (Даниэль, Амир) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу Создать условия для исследовательской деятельности. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Сделать вывод, что каждый камень имеет свой неповторимый узор. Предложить совместно с воспитателем собрать камни на участке и выложить из них композиции. Цель — учить трудиться сообща; — развивать творческое воображение. Выносной материал: Ведёрки, лопатки, лупа. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 4 октября 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика- комплекс №1, октябрь Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Рассматривание фотографий в альбомах «Я и моя семья». Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, продолжать развивать представления о своей семье Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук. Д\и «Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. КГН: Игровая ситуация «Мой внешний вид». Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, необходимые навыки самообслуживания. Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость. | Дидактическая игра «Что кому?». Учить детей применять в игре знания о назначении предметов обихода инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним. (Влада, Артем, Саша) Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Дамир, Шараф) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Веселая семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы. Внести альбом для рассматривания «Я и моя семья» | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Сбор урожая» Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить представление о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. 9Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.27-30) Оборудование: наборы цветных карандашей, белые листочки клёна, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. | ||||||||
Музыка «Зеркало» Задачи: Упражнение «Высокий и тихий шаг» муз. Ж. Люлли - учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. «Боковой галоп» муз. Ф. Шуберта - прохлопать ритм музыки, выполнение шага без музыки и под музыку. «Марш гусей» муз. Бина Канэда - прослушать музыку, высказаться о ней, впечатления от музыки выразить в рисунках. «Ехали медведи» муз. М. Андреевой - расширять голосовой диапазон). «Скворушка прощается » муз. Т. Попатенко - знакомство с песней, беседа об осени. «Осень» муз. А. Арутюнова - узнать знакомую песню по мелодии, спетой на «ля- ля», исполнение песни под фонограмму. «Хороводный и топающий шаг» (р.н.м.) - закрепить хороводный и топающий шаг, сужение и расширение круга. | ||||||||||
15.40ч. Родной край «Растительный мир Оренбургской степи» Задачи: Активизировать представления детей о растительном мире нашего края. Классификация лекарственных и ядовитых растений. Упражнять в практическом изображении растительного мира. Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку. Развивать игровые, мимические и речевые умения. Воспитывать бережное отношение к растительному миру природы Оборудование: иллюстрации растений Оренбургской области. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Рассматривание почек после листопада и веткопада Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. После ветра воспитатель проводит наблюдение за опавшими листьями и веточками. Веточки живые, но засохшие, с них только что опали листья. На конце каждой - остроконечная почка, внутри которой виднеются зеленые зачатки листочка (посмотреть). Следующей весной такая почка могла бы нормально распуститься. Почему же деревья скидывают живые веточки? Оказывается, на сломе у дерева имеется еще одна почка с зачатками листочка. Ветка отделилась от дерева сама собой в совершенно Определенном месте. Точно так же, как пожелтевший лист осенью. Значит, дерево намеренно избавляется от некоторых лишних ветвей. Следовательно, у тополя может быть не только листопад но и «ветвепад». Приметы: поздний листопад - к суровой продолжительной 5име; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо — морозы наступят не скоро. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная (Амир, Арсений, Валера) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Предложить детям подмести пол на веранде, в домике. Создать условия для экспериментирования «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. | ||||||
Работа Перед сном | Восприятие худ. литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка». Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях. Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. (Валера, Дамир, Света) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя) умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | НАХОЖДЕНИЕ ОСЕННИХ ПРИМЕТ Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.) Приметы: теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет». Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза. (Амир, Влада) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Создать условия для экспериментирования «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 5 октября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика-комплекс №1, октябрь Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города ) Разгадывание кроссвордов на тему « Семья», «Дом». Цель: Развивать сообразительность. Чтение Д. Габе «Моя мама», А. Майков «Мать и дети» Режиссерская игра «Специальное» зеркало. Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. КГН Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, способствовать совершенствованию умения быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное, ответственное отношение к одежде. | Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Способствовать применению в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать способность концентрировать внимание, связную речь, активизировать словарь по теме «Времена года». (Даниил, Севиль, Варя) Дежурство по столовой, совместно с воспитателем «Помогаем няне» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 77 Оборудование: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов ; карточки с гласными буквами А, Я (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого цветов; карточки с гласными буквами А, Я (по 2 заглавные и 4 строчные); картинки (кукла, машина, мяч), смайлики | |||||||||
Физкультура «Перелёт птиц» Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Стр.20-21) Оборудование: кегли, гимнастическая скамья, мячи. | |||||||||||
Азбука безопасности «Как устроена дорога. Участники дорожного движения» Цель: сформировать у детей понимание о дороге и ее составных частях, научить правилам дисциплинированного поведения на улице, сформировать чувство предвидения опасности при пересечении проезжей части. Оборудование: иллюстрации, макеты улиц. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за березой Цели: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. Воспитатель предлагает детям найти березу и назвать ее отличия от других деревьев (посмотреть вверх на тоненькие ветки березки, кое-где оставшиеся потемневшие листья и плоды). Предлагает детям найти листья березы на земле, вспоминает летних жильцов этого дерева. Куда делись все они осенью? Напоминает, что береза - это символ нашей родины - России. Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.) Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Русская народная игра «Волк». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | Индивидуальная (по подгруппам) | Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Предложить детям собрать семена растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Создать условия для экспериментирования «В почве есть воздух, в воде есть воздух», совместно с воспитателем: | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Куприн «Слон». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Словесная игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Чтение В. Осеева «Сыновья», Татарская сказка «Три дочери» Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, рассказывать о поведении и переживаниях героев. Предложить придумать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, децентрацию. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа об опрятности. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать у детей стремление быть опрятными. | Дидактическая игра «Магазин». Учить детей составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать определенные речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине. (Варя, Валера, Никита) | Создать условия для конструирования «Город гномов». Учить детей понимать игровое задание, выполнять конструкции в соответствии с замыслом, по образцу и по представлению. Способствовать совершенствованию конструктивной деятельности, развитию воображения | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюдения Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее (Саша, Арсений, Артем, Ильмира) | Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 6 октября 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика-комплекс №1, октябрь Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа «Я и моя семья» (с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной. Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим на...» Цель: развитие связной монологической речи Ситуативный разговор «Традиции в нашей семье» Цель: помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение Дидактическое упражнение «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Ясного, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Практическое упражнение «Моем руки». Беседа на тему «Гигиена рук». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками | Дидактическая игра «Раздели на группы». Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. (Артем, Даниэль, Айгерим) Трудовые поручения: реставрация книг, совместно с воспитателем. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, Воспитывать бережное отношение к книгам. (Севиль, Айгерим) |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, умение отражать в игре действия с предметами. Создать условия для выставки рисунков «Моя семья» | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Наведём порядок» Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.30-32) Оборудование: Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт, карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8. | |||||||
Рисование с натуры «Ветка рябины» Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. (Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 40.) Оборудование: ветка рябины, листы, краски, кисти, непроливайки, салфетки. | |||||||||
Физкультура на прогулке «Фигуры» Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа.Стр.22.) Оборудование: мячи, скакалки. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за температурой воздуха Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать е влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.). Попросить ребят охарактеризовать погоду. В рассказе употреблять как можно больше прилагательных. Воспитатель перечисляет приметы осени, находит их в природе. Читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы...» Дети легко запомнят стихотворение, так как они сами видят то, о чем в нем говорится. Приметы: осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу; сырое лето и теплая осень - к долгой зиме. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему. Русская народная игра «Мячик кверху». Подвижная игра «Лягушки». упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа по развитию движений Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. (Теона, Арсений, Амир, Саид) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Предложить совместно с воспитателем развесить кормушки на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Создать условия для экспериментирования «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений Ход опыта: дать детям по одному «летающему» и по одному «нелетающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы) Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться | |||||
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы Самообсл | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Драгунский. «Тайное всегда становится явным» Цель: воспитывать честность. | |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?». Цель: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью. Беседа «Мы - одна большая семья». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках». Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга | Дидактическая игра «Составь число»: сюжет «Кондитерская фабрика». Учить детей применять в игре умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах десяти). Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве ведущих. (Света, Амина) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим дом». Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за воробьем осенью Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, маленький, как мячик. Плачет жалобно. И тихо: — Где ты, мама воробьиха? Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа по развитию движений «Не сбей флажок». Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Данияр, Дамир, Шараф) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем организовать трудовой десант с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 7 октября 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика – комплекс №1, октябрь Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Разучивание пальчиковой игры «Наша семья» Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. КГН: Практическое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить замечать и самостоятельно устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Углублять представления о важности гигиенических процедур, соблюдения правил гигиены | Дидактическая игра «Отгадай». Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение (Ильмира, Влада) Дежурство по столовой, совместно с воспитателем «Помогаем няне» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Способствовать творческому использованию детьми в игре впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы-заместители Создать условия для деятельности творческой мастерской «Скоро выходной!»: беседа на тему «Моя семья»; рисование «Самый лучший выходной». Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их именах, профессиях). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях. Стимулировать использование знакомых техник, различных материалов для передачи замысла. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная. Речевая. Изобразительная | Ребенок и окружающий мир Предметное окружение «Удивительные предметы» Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 31) Оборудование: Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (парашют, дом, зонт, поезд, лампочка, вентилятор, ковёр, душ, крыша, шланг, а другая половина карточки пустая, цветные карандаши. | |||||||
Музыка «Осень в гости к нам пришла» Задачи: «Приставной шаг» муз. М. Макарова - учить детей выполнять упражнения ритмично, естественно, формировать чёткую координацию рук и ног. «Бег с лентами» муз. А. Жилина - бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Осеняя песнь» муз. П. Чайковского - учить слушать внимательно, развивать творческой воображение, фантазию. «Ехали медведи» - чисто интонировать интервал «терция», закрепить навык правильного дыхания. «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик - формировать добрые, теплые чувства друг к другу. Чисто интонировать широкие интервалы «Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко - формировать правильное произношение гласных в словах: пожелтел, солнце, вешнее. | |||||||||
Лепка «Девочка играет в мяч» Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр. 42-43) Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за ветром Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы: Есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте. Как вы узнали, что сегодня ветер? Прислушайтесь, какой сегодня ветер, слабый или сильный. Почему вы так решили? Ветер возникает от столкновения теплого воздуха с более холодным. (Выясняет с детьми влияние ветра на живые организмы и использование его в помощь человеку.) Русская народная игра «Блуждающий мяч». Цель: развивать внимание, ловкость движения. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков. | Индивидуальная (Рамиз, Влада, Варя, Даниил) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем сгребсти листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Создать условия для экспериментирования «Уличные тени» | |||||
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы Самообсл | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Айога», пер. Д. Нагишкина. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку, учить видеть отрицательные черты характера персонажей, связанные с ними поступки и их последствия. Приобщать к культуре разных народов, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа об опрятности. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать у детей стремление быть опрятными. | Дидактическая игра «Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей. (Саид, Артем, Даниэль) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Семья: сюжет «У Тани день рождения». Помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения гостей и хозяев дома, предложить обыграть различные ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, ПОЭТОМУ» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. (Шараф, Никита, Саша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем помочь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: «Как одевать ребенка в холодное время года» Индивидуальные консультации по запросам родителей. Совместно с родителями подготовка к выставке осенних поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.02 -25.02.2022 г.)
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября) Тема: «День народного единства».
Тема: «День народного единства».Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.) Тема: «Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12.2021 г.)Тема: «Новый год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспи...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.) Тема: «Зима».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.01-20.01.2023 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формир...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.) Тема: «Народная культура и традиции».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.03-17.03.2023 г.)Тема: «Народная культура и традиции».Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, ...