Программа лагеря дневного пребывания "Радуга"
проект
Цели Программы: - обогащение социального опыта; - развитие творческих способностей детей и подростков; - возможность самовыражения для каждого ребенка; - пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков; - патриотическое воспитание; - организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период; - дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya.docx | 55.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОСТКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Воспитательный проект
Программа лагеря дневного пребывания «Радуга»
Программу составила:
педагог-психолог
Власова Оксана Васильевна
г. Билибино
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
- Название:
Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Радуга»
- Наименование организации:
МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»
- Автор проекта:
Власова О.В. – педагог-психолог
- Цели Программы:
- обогащение социального опыта;
- развитие творческих способностей детей и подростков;
- возможность самовыражения для каждого ребенка;
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков;
- патриотическое воспитание;
- организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период;
- дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.
- Исполнители программы:
Педагогический коллектив
6. Возраст участников: 7-13 лет
7. Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
- коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;
- дни здоровья, подвижные игры, спортивные турниры;
- творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как Родина, Семья, Труд, Культура, Мир, Человек.
- Сроки реализации Программы:
Летний период
Пояснительная записка
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма и коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
И именно в лагере осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Радуга».
Программа лагеря дневного пребывания «Радуга» предполагает проведение ряда мероприятий, направленных на развитие и воспитание детей, позволит им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп (особое внимание уделяется оздоровлению школьников из социально-необеспеченных семей, детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе детей с девиантным поведением), разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
- Условия реализации программы
- Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям, кружков и секций;
- Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
- Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
- Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
- Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
- Устав школы;
- Положение о лагере дневного пребывания;
- Правила внутреннего распорядка лагеря;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Приказы Управления образования;
- Должностные инструкции работников.
Материально-технические условия предусматривают:
Кабинеты | Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
Кабинеты | Классные кабинеты начальной школы | Материальная база школы. | Начальник лагеря Воспитатели Технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейки (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Воспитатели |
Спортивная площадка | Спортивные состязания, обще лагерные игры, игры на воздухе, праздники | Материальная база школы | Воспитатели |
Школьный двор | Отрядные дела, линейки, игры, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия, концерты, постановки спектаклей | Материальная база школы | Воспитатели |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Фонд социального страхования, местный бюджет | Заведующая пищеблоком |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник БСА |
Раздевалка | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Развивать лидерские, организаторские и творческие способности через коллективно-творческие дела смены
- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
- Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
- Привитие навыков трудовой деятельности.
- Профилактика правонарушения и безнадзорности.
- Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
- Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Принципы:
- безопасность жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создание разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритет индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
- личностное развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
- гуманный характера отношений и оздоровительно-образовательных программ.
Ожидаемые результаты работы:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.
Предполагаемые результаты:
- Общее оздоровление детей
- Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков
- Творческий рост детей
- Максимальная ступень самореализации каждого
- Творческий рост педагогов
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Концептуальный подход
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в лагере «Радуга» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
- Методическое сопровождение программы
- Основными методами организации деятельности являются:
- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- метод коллективной творческой деятельности (КТД).
- Психолого-педагогическое сопровождение:
- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, различные конкурсы, праздники, экскурсии). Методы интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети проживают те или иные ситуации.
- Механизм реализации
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- проведение стажерской площадки для педагогов, работников лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
2. Организационный (июнь):
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- формирование отрядов;
- запуск программы «Радуга»;
- оформление уголков отрядов;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной. Этап включает в себя:
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно-досуговая деятельность;
- патриотическое воспитание;
- трудовая деятельность;
- методическая работа с воспитателями, вожатыми.
4. Заключительный:
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчетного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
- выпуск фотодневника.
Образовательная и культурно-досуговая деятельность.
Задачи данного блока:
- Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности.
- Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
- Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной и музыкальной самодеятельности.
- Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, творческой, интеллектуальной деятельности.
- Воспитание духовной культуры.
Содержание деятельности предусматривает проведение общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Оздоровительная деятельность.
Задачи данного блока:
- Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
- Обучение приемам и методам оздоровления организма.
- Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
- Привитие навыков к здоровому образу жизни;
- Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю;
- Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства.
Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Патриотическое воспитание.
Задачи данного блока:
- Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.
- Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
- Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.
Трудовая деятельность.
Задачи данного блока:
- Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность.
- Развитие способностей видеть прекрасное в озеленение нашей школы и города.
- Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
- Воспитывать любовь к родной природе.
5. Кадровое обеспечение
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО», имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, привлекается учитель физической культуры. Для мониторинга состояния здоровья привлекается медсестра.
Кадровое обеспечение программы:
- Начальник лагеря.
- Воспитатели.
- Педагог-психолог.
- Библиотекарь.
Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организовывает и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль над санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
7. Диагностика реализации программы.
Диагностические мероприятия включают:
- отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
- вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
- вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
- текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
- заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах; планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение). |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»). Беседы в отрядах. |
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
ПЛАН РАБОТЫ
День | Мероприятия |
1 день «Здравствуй, лагерь!» | Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ. Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты» |
7 день «День здоровья» | Мониторинг здоровья. Беседы «О питьевом режиме летом», «О пользе и вреде солнца», «О пользе летних прогулок», «О закаливании организма», «О витаминах», «О чистоте жилища». Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ!» Игры на свежем воздухе. |
3 день «День хороших манер» | Культура поведения в общественных местах. Беседа о правилах этикета. Конкурс рисунков «Все дети на свете мои друзья». Час общения «Поговорим о доброте». |
4 день «День Экологии» | Конкурс рисунков «Встань на защиту леса». Беседа о природе родного края. Подвижные игры на свежем воздухе. |
5 день «Самый-самый» | Работа на пришкольном участке. Конкурс «Умники и умницы». Спортивные состязания. |
6 день «День книги» | Чтение стихов и сказок. Беседа «Книги-наши друзья». Викторина «В гостях у сказки». |
2 день «День спорта» | Диагностика здоровья. Викторина «В гостях у Айболита». Оформление уголка отряда. Работа на пришкольном участке. Благоустройство спортплощадки. Спортивные состязания. Мини-футбол. |
8 день «День безопасности» | Занятие «Правила дорожного движения – должны знать все». Дорожная азбука в загадках. Правила безопасности в лесу/на воде/дома. |
9 день «Таланты нашего лагеря» | Творческая презентация отрядов. |
10 день «Моя Родина» | Беседа о Родине. Изучение судьбы человека. Его вклад в историю страны (родного края). Беседа «Символы Российского Государства» Конкурс рисунков «Я помню! Я горжусь!» Игры на свежем воздухе. |
11 день «Традиции нашего народа» | Беседа о традициях. Инсценирование русских народных песен (презентации отрядов). Богатырские забавы. |
12 день «Познай себя» | Беседа «Как много внутри интересного» (об особенностях психики. Психологическое тестирование по индивидуальным запросам. Анкетирование «Я в лагере». Подвижные игры на свежем воздухе. |
13 день «День именинника» | Клуб веселых именинников. Игра-квест «Найди клад» Конкурс рисунков-открыток ко Дню именинника. |
14 день «Мистер и Мисс лагеря» | Работа на пришкольном участке. Занятия по интересам. Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». |
15 день «День дружбы» | Презентация «Самый дружный отряд». Занятие «Мы разные, но все мы вместе». Спортивная эстафета. |
16 день «День родного города» | Экскурсия к реке. Беседа «Лучший город на Земле-наш!» Уборка территории. |
17 день «День семьи» | Конкурс рисунков и сочинений «Моя семья». Конкурсно-развлекательная программа. |
18 день «Природа и фантазия» | Организация выставки «Природа и фантазия». Конкурс необычных костюмов (из подручных материалов). Музыкальный калейдоскоп. |
19 день «День смеха» | Подвижные игры на свежем воздухе. Конкурс отрядных газет «Улыбка». Развлекательная программа «Прочь, тоска!» |
20 день «В объективе – МЫ!»» | Игра-квест «Найди вожатого». Спортивные состязания. Оформление альбома смены. |
21 день «День закрытия смены» | Закрытие лагерной смены. Игра – путешествие по станциям. Конкурс сочинений «Моё лето в лагере». |
Список литературы.
- Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
- Афанасьев С.П. Комарин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
- Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г.
- Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Материалы журналов «ПедСовет» 2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
- О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
- Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
- Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря дневного пребывания
Пояснительная записка. Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Программа лагеря дневного пребывания «Луч»
Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....
Программа лагеря дневного пребывания "Дружба" МБОУ Платовской СОШ. Презентация.
Презентация отражает жизнь детей в лагере....
Программа Лагеря дневного пребывания
Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа лагеря дневного пребывания
Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....