Программа лагеря дневного пребывания "Радуга"
проект

Власова Оксана Васильевна

Цели Программы: - обогащение социального опыта; - развитие творческих способностей детей и подростков; - возможность самовыражения для каждого ребенка; - пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков; - патриотическое воспитание; - организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период; - дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya.docx55.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА БИЛИБИНО ЧУКОСТКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

                                                                             

Воспитательный проект

Программа лагеря дневного пребывания «Радуга»

        

                                                                 Программу составила:

                                                                 педагог-психолог

                                                                 Власова Оксана Васильевна

                                                                 

г. Билибино

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Название:

Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Радуга»

  1. Наименование организации:

МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»

  1. Автор проекта:

Власова О.В. – педагог-психолог

  1. Цели Программы:
  • обогащение социального опыта;
  • развитие творческих способностей детей и подростков;
  • возможность самовыражения для каждого ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков;
  • патриотическое воспитание;
  • организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период;
  • дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.
  1. Исполнители программы:

Педагогический коллектив

6.     Возраст участников: 7-13 лет

7. Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

  • коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;
  • дни здоровья, подвижные игры, спортивные турниры;  
  • творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как Родина, Семья, Труд, Культура, Мир, Человек.
  1. Сроки реализации Программы:

Летний период

Пояснительная записка

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма и коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

И именно в лагере осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Радуга».

Программа лагеря дневного пребывания  «Радуга» предполагает  проведение ряда мероприятий, направленных на развитие и воспитание детей, позволит им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп (особое внимание уделяется оздоровлению школьников из социально-необеспеченных семей, детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе детей с девиантным поведением), разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

  1. Условия реализации программы
  1. Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям, кружков и секций;
  2. Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
  3. Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
  4. Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
  5. Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
  •  Устав школы;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Приказы Управления образования;
  • Должностные инструкции работников.

Материально-технические условия предусматривают:

Кабинеты

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Классные кабинеты начальной школы

Материальная база школы.

Начальник лагеря

Воспитатели

Технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейки (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели

Спортивная площадка

Спортивные состязания, обще лагерные игры, игры на воздухе, праздники

Материальная база школы

Воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, линейки, игры, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия, концерты, постановки спектаклей

Материальная база школы

Воспитатели

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник БСА

Раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Развивать лидерские, организаторские и творческие способности через коллективно-творческие дела смены
  3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
  4. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
  5. Привитие навыков трудовой деятельности.
  6. Профилактика правонарушения и безнадзорности.
  7. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
  8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Принципы:

- безопасность жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создание разнообразных образовательных  пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритет индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
- личностное развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением    социальных норм и правил лагеря;
- гуманный характера отношений и оздоровительно-образовательных программ.

Ожидаемые результаты работы:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.

Предполагаемые результаты:

  • Общее оздоровление детей
  • Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков
  • Творческий рост детей
  • Максимальная ступень самореализации каждого
  • Творческий рост педагогов      
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.                                                        

  1. Концептуальный подход

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Радуга» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

  1.  Методическое сопровождение программы

 - Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 - Психолого-педагогическое сопровождение:

  • проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, различные конкурсы, праздники, экскурсии). Методы интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии),  в которых дети проживают те или иные ситуации.

  1.  Механизм реализации

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного  летнего   оздоровительного   лагеря  начинается подготовка к  летнему  сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к  летнему  сезону;
  • издание приказа по школе о проведении  летней  кампании;
  • разработка  программы  деятельности пришкольного  летнего   оздоровительного   лагеря   с   дневным   пребыванием   детей  и подростков «Радуга»;
  • подготовка методического материала для работников  лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном  летнем   оздоровительном   лагере;
  • проведение стажерской площадки для педагогов,  работников лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

   2. Организационный (июнь):

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • формирование отрядов;
  • запуск программы «Радуга»;
  • оформление уголков отрядов;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

   3. Основной. Этап включает в себя:

  • образовательная деятельность;
  • оздоровительная деятельность;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • патриотическое воспитание;
  • трудовая деятельность;
  • методическая работа с воспитателями, вожатыми.

   4. Заключительный:

  • закрытие смены (последний день смены);
  • сбор отчетного материала;
  • анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
  • выпуск фотодневника.

     Образовательная и культурно-досуговая деятельность.

Задачи данного блока:

  • Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности.
  • Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  • Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной  и музыкальной самодеятельности.
  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, творческой, интеллектуальной деятельности.  
  • Воспитание духовной культуры.

Содержание деятельности предусматривает проведение общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

    Оздоровительная деятельность.

Задачи данного блока:

  •  Развитие физических  способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.  
  •  Обучение приемам и методам оздоровления организма.
  • Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
  • Привитие навыков к здоровому образу жизни;
  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю;
  • Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства.

Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

   Патриотическое воспитание.

Задачи данного блока:

  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

   Трудовая деятельность.

Задачи данного блока:

  • Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность.
  • Развитие способностей видеть прекрасное в озеленение нашей  школы и города.
  • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

                 

5. Кадровое обеспечение

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО», имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, привлекается учитель физической культуры.  Для мониторинга состояния здоровья привлекается медсестра.

 

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. Воспитатели.
  3. Педагог-психолог.
  4. Библиотекарь.

 Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организовывает и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль над санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

7. Диагностика реализации программы.

Диагностические мероприятия включают:

  • отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
  • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах;  планерки администрации лагеря,  вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).

Итоговая

диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»). Беседы в отрядах.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

ПЛАН РАБОТЫ

День

Мероприятия

1 день «Здравствуй, лагерь!»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ.

Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты»

7 день «День здоровья»

Мониторинг здоровья.        

Беседы «О питьевом режиме летом», «О пользе и вреде солнца», «О пользе летних прогулок», «О закаливании организма», «О витаминах», «О чистоте жилища».

Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ!»

Игры на свежем воздухе.

3 день «День хороших манер»

Культура поведения в общественных местах. Беседа о  правилах этикета.

Конкурс рисунков «Все дети на свете мои друзья».

Час общения «Поговорим о доброте».

4 день «День Экологии»

Конкурс рисунков «Встань на защиту леса».

Беседа о природе родного края.

Подвижные игры на свежем воздухе.

5 день «Самый-самый»

Работа на пришкольном участке.

Конкурс «Умники и умницы».

Спортивные состязания.

6 день «День книги»

Чтение стихов и сказок.

Беседа «Книги-наши друзья».

Викторина «В гостях у сказки».

2 день «День спорта»

Диагностика здоровья. Викторина «В гостях у Айболита».

Оформление уголка отряда. Работа на пришкольном участке. Благоустройство спортплощадки.

Спортивные состязания. Мини-футбол.

8 день «День безопасности»

Занятие «Правила дорожного движения – должны знать все».

Дорожная азбука в загадках.  

Правила безопасности в лесу/на воде/дома.

9 день «Таланты нашего лагеря»

Творческая презентация отрядов.

10 день «Моя Родина»

Беседа о Родине. Изучение судьбы человека. Его вклад в историю страны (родного края).

Беседа «Символы Российского Государства»

Конкурс рисунков «Я помню! Я горжусь!»

Игры на свежем воздухе.

11 день «Традиции нашего народа»

Беседа о традициях.

Инсценирование русских народных песен (презентации отрядов).

Богатырские забавы.

12 день «Познай себя»

Беседа «Как много внутри интересного» (об особенностях психики.

Психологическое тестирование по индивидуальным запросам.

Анкетирование «Я в лагере».

Подвижные игры на свежем воздухе.

13 день «День именинника»

Клуб веселых именинников.

Игра-квест «Найди  клад»

Конкурс рисунков-открыток ко Дню именинника.

14 день «Мистер и Мисс лагеря»

Работа на пришкольном участке.

Занятия по интересам.

Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря».

15 день «День      дружбы»

Презентация «Самый дружный отряд».

Занятие «Мы разные, но все мы вместе».

Спортивная эстафета.

16 день «День родного города»

Экскурсия к реке.

Беседа «Лучший город на Земле-наш!»

Уборка территории.

17 день «День семьи»

Конкурс рисунков и сочинений «Моя семья».

Конкурсно-развлекательная программа.

18 день «Природа и фантазия»        

Организация выставки «Природа и фантазия».

Конкурс необычных костюмов (из подручных материалов).                  

Музыкальный калейдоскоп.

19 день «День смеха»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс отрядных газет «Улыбка».

Развлекательная программа «Прочь, тоска!»

20 день «В объективе – МЫ!»»

Игра-квест «Найди вожатого».

Спортивные состязания.

Оформление альбома смены.

21 день «День закрытия смены»

Закрытие лагерной смены. Игра – путешествие по станциям. Конкурс сочинений «Моё лето в лагере».

Список  литературы.

  1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
  2. Афанасьев С.П. Комарин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  3. Барканов  С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
  4. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  5.  Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
  7. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  8. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.        пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г.    
  9. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы
  10.  Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  11.  Материалы журналов «ПедСовет»  2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  12.  О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
  13.  Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  14. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  15. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  16.  Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  17.  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  18.  Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря дневного пребывания

Пояснительная записка.  Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Программа лагеря дневного пребывания «Луч»

Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....

Программа Лагеря дневного пребывания

Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Программа лагеря дневного пребывания

Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....