Классный час « Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный» Лев Толстой
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися 2 класса
Тема: « Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный» Лев Толстой
Цель: раскрыть значимость труда в жизни человека.
Оборудование: картинки, презент.
Ход беседы:
1. Приветствие. Эмоциональный настрой.
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. Прежде чем начать нашу с вами беседу, я хотела узнать вас поближе. Предлагаю вам немного поиграть в игру «Давайте познакомимся».
- Я буду говорить о том, что люблю, а вы, если тоже любите это- говорите « и я».
Хоровая игра.
- Я очень люблю мороженое. А вы?
- А еще я люблю лето и зиму. А вы?
- А еще я очень люблю выходные? А вы?
- Очень люблю свою семью. А вы?
- А еще я люблю рисовать и мастерить поделки. А вы?
- Очень люблю трудиться и не люблю лениться. А вы?
- Вот мы и узнали немного друг о друге. У нас с вами так много общего, что думаю, у нас сегодня обязательно все получится.
2. Погружение в тему. Беседа
- Какой последнюю фразу я сказала?
Сегодня мы и поговорим о труде и трудолюбии
Предлагаю начать с просмотра отрывка из мультфильма «Антошка»
- Что ребята предлагали сделать Антошке?
- Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку? Играть на гармошке?
- Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?
- Какого человека можно назвать трудолюбивым?
- А что значит для вас трудиться? (помогать взрослым, убирать постель, поливать цветы и т.д.)
- Продолжить разговор я хочу с небольшого рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга».
- Что такое плуг (при помощи плуга пашут землю, плуг - инструмент, сельскохозяйственное орудие для вспашки земли, почвы).
Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, кого мог подразумевать Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя). Труд красит человека, а безделье его уродует.-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества. Без туда человек заржавеет и может заболеть.
- Что же такое труд? Как вы понимаете?
Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии. (словарь)
- А какой труд для вас сейчас является самым важным и главным (учеба, учебный)
Действительно, для вас на первом месте должен стоять учебный труд. Интеллектуальный труд — один из самых сложных и тяжелых. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.
«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека.
- Всегда ли мы можем увидеть результаты своего труда сразу?
- Приведите примеры, когда не сразу. (посадили цветок, надо ухаживать, чтобы вырос и радовал; учиться долго надо, чтобы получить профессию и зарабатывать; чтобы поесть, надо сначала купить продукты, приготовить, накрыть стол и т.д.)
- Труд бывает очень кропотливым, и не всегда мы видим рез-ты сразу (дом сразу не построится, ученым, врачом, сразу не становятся, поэтому
Труд людей надо ценить и уважать.
- прочитайте слова великого русского писателя Л.Н. Толстого
« Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный»
(Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы)
- как вы их понимаете?
- Давайте прочитаем один из его поучительных рассказов, которые писал для детей.
Старик и яблони
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
- Смогут ли люди сразу увидеть результаты труда старика? (нет, только через много лет)
- О чем этот рассказ? (Главная мысль басни в том, что надо успеть сделать побольше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали только хорошее и гордились тобой. )
Галка и кувшин
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько накидала , что вода стала выше и можно было пить. (Л.Н.Толстой)
- какое желание было у галки? Чего она хотела?
-Благодаря чему птице удалось исполнить желание? (Галка потрудилась и смогла достичь желаемого.)
- С давних времен детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
- Кто из вас знает пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.
- У вас на парте лежат пословицы. Они рассыпались. Попробуйте их собрать.
ИГРА «Пословицы перепутались»:
Землю красит солнце, а человека труд.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто любит труд, того люди и чтут.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание
(проверка на интерактивной доске, программа)
- Как вы понимаете эти пословицы?
(1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда- любое дело требует усилий и стараний.
2. Землю красит солнце, а человека труд- планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество вымрет. В приведенной пословице значение человеческого труда сравнивается со значением Солнца для нашей планеты. Солнышко не только украшает Землю, но и дарит жизнь всему живому.
3.Кто любит труд, того люди и чтут- трудящийся человек всегда пользуется почетом и уважением. Поэтому надо начинать работать, помогать родителям с детства, стараться узнавать больше о профессиях, тогда, когда вырастешь, сможешь выбрать себе любимое дело.
- Так для чего человек трудится?
- Что дает человеку труд? (кластер)
(богатство, одежду, пищу и т.д.)
Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.
- Сегодня вы сидите за школьной партой. Их сделали умелые руки столяров. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город на наших глазах процветает: поднимаются жилые дома, достопримечательные места и все это благодаря трудолюбивым рукам человека.
Труд очень важен в жизни человека. Но чтобы достичь цели и увидеть результат своего труда, вам многому еще предстоит научиться
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка - умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Итог.
Наш классный час подошел к концу. Как высчитаете, полезным ли для вас был сегодняшний разговор?
- Да.
- Что вы запомнили? Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Пусть всегда будет мама! 3 класс.
Цель: Формировать в детях чувство уважения к матери.Классный час ( с приглашением мам и чаепитием)...
Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"
Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...
Социальный проект по теме: «Трудиться, всегда пригодиться»
Социальный проектпо теме: «Трудиться, всегда пригодиться»...
Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"
На классном часе учащиеся рассуждают о том, что такое "подвиг", и кого можно назвать "героем".Ребята знакомятся с пионерами - героями. Узнают о подвигах во время войны. Приходят к ...
"Трудиться - всегда пригодиться"
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в...
Викторина "Трудиться всегда пригодится"
Викторина о старинных профессиях и ремёслах "Трудиться всегда пригодится"...
Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный.
Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный. Материалы для классного часа....