Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"
классный час (2 класс) по теме
Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 25.27 КБ |
презентация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Всегда ли дружба важнее всего?»
Цели:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.
№ п\п | Этап | Действия учителя | Слайд № |
1 | Психологический настрой | - Возьмитесь все за руки, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу «Здравствуй». - Я рада всех вас видеть. Присаживайтесь. | |
2 | Объявление темы беседы | - Сегодня мы с вами постараемся ответить на очень важный вопрос: «Всегда ли дружба важнее всего?» | 1 |
3 | Введение в беседу. | На слайде - улыбка. - Можем ли мы сказать, какое у детей настроение? Почему? - А когда появляется у человека улыбка? (когда ему хорошо) - А с кем обычно бывает вам хорошо? - Почему? - А что по-вашему «дружба»? | 2 |
4 | Работа с толкованием слова (по толковому словарю). | - Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
- В толковом словаре Ожегова:
- В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. | 3 |
5 | Работа с пословицами | -О дружбе есть много пословиц. Попробуйте соединить начало пословицы с её продолжением.
- Ребята, а все ли другу можно простить? | 4 |
6 | Постановка проблемы: чтение текста | -Послушайте мысли вслух Л.Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»: Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну. А может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел. Но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решить: Заниматься не было охоты. А дружок дает ему списать… Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда. Речь свою пересыпая лестью. И не скажет резкость никогда? | |
7 | Интерактивная беседа по тексту | - Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Можно ли назвать ребят друзьями? (-Нет, они поступают не по-дружески.) - А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок? | |
8 | Интерактивная игра «Дерево дружбы» | - Ребята, а у вас есть друг? - Какими качествами должны обладать друзья? - Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни зависть и эгоизм. Давайте попробуем вырастить дерево дружбы, поучимся преодолевать свои недостатки . - Ребята, перед вами список различных человеческих качеств выберите только те качества из них, которыми должны обладать настоящие друзья. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. (ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Качества: Порядочность Доброта Уважение Ненависть Обидчивость Зависть Забота Верность Искренность Трусость Предательство Злость Бескорыстность Понимание помощь надежность уверенность честность великодушие миролюбие дружелюбие -А теперь давайте прочитаем, какие качества вы выбрали для друга… - Видите, как наше деревце пробудилось и зазеленело и как красиво стало в нашем классе. | |
9 | Моделирование ситуации | -Ребята, каких сказочных героев нельзя назвать настоящими друзьями: Крокодил Гена и Чебурашка ? Чебурашка и Старуха Шапокляк? Старуха Шапокляк и крыса Лариса? Почему? - Кому из героев мы разрешим остаться под нашим деревцем и ухаживать за ним? Почему? | |
11 | Работа по группам | - Ситуация. Маша и Оля - подруги. Маше подарили на день рождения сотовый телефон – смартфон. На следующий день в классе она дала его посмотреть подруге. Оля случайно сломала одну из кнопок. .. -А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Задания группам № 1 Выяснить, какие отрицательные последствия могут быть для Маши и Оли? № 2 Выяснить чувства девочек. № 3 Найти положительные выходы из ситуации:
| |
12 | Рефлексия – моделирование результативности беседы. | - Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги. Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми красный и прикрепи его на отведенное место. А если сомневаешься, то возьми желтый… | 5 |
13 | Вывод. Ответ на вопрос беседы | -Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы могли сказать, что у вас дружба настоящая искренняя верная, которая важнее всего поскольку: «истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут» (В.Г.Белинский) | |
14 | Буклет – памятка на память | Законы дружбы:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Иванович Даль: Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь Сергей Иванович Ожегов: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие .
Нет друга - ищи, Не имей сто рублей, Один за всех Человек без друзей, и все за одного . ч то дерево без корней . а нашёл - береги. а имей сто рублей. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...
Классный час Всегда ли дружба важнее всего
Классный час в 1 классе « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...
Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»
Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"
Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе.Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы....
Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"
Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"...
Классный час "Всегда ли дружба важнее?"
Тема «Всегда ли дружба важнее всего?»...
Классный час в 1 классе "Дружба-это важно"
Классный час в 1 классе....