Социальный проект по теме: «Трудиться, всегда пригодиться»
проект на тему

Стасишина Ольга Валентиновна

Социальный проект

по теме: «Трудиться, всегда пригодиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пречистенская СШ

Социальный проект

по теме: «Трудиться, всегда пригодиться»

Автор проекта: О. В. Стасишина

Пречистое 2014


Оглавление

  1. Краткая аннотация……………………………………3
  2. Пояснительная записка……………………………….4
  3. Цель, задачи проекта………………………………….4
  4. Нормативно-правовое обеспечение…………………5
  5. Сроки реализации проекта……………………………7
  6. Этапы работы над проектом………………………….7
  7. План-график реализации проекта……………………8
  8. Ожидаемые результаты….…………………………..11

Краткая аннотация:

Проблема трудового воспитания заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский  рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

  1. Пояснительная записка

«                                                          Какие ждут вас в будущем дела?

                                                                   Об этом думать вы должны все чаще.

                                                            И если гражданин вы настоящий,

                                                                Большой отдачи ждет от вас страна.

   

  Социальный проект для младших школьников «Социальная реклама» как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Социальный проект «Социальная реклама» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.  Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, трудолюбия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 8-9 лет.

    Проект предполагает охват школьников, родителей,  учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления трудолюбия в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности и трудолюбия.

  • Цель проекта:
    формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.

Задачи проекта:

  • содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям

современного общества и государственного заказа на воспитание социально

активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и

быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально

ориентированными.

Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в видео ролик. 

Время реализации проекта

Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)

Основные принципы деятельности:

  • Принцип самостоятельности
  • Принцип ответственности
  • Принцип равноправия и сотрудничества
  • Принцип коллективности

Методы реализации проекта: 

  • Метод планирования
  • Метод взаимодействия, взаимоконтроля
  • Метод анализа
  • Метод перспективы
  • Анкетирование
  • Наблюдение


Этапы работы над проектом

Содержание деятельности

Формы организации работы

Выход

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания

II

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Блиц – опрос «Кому нужна реклама?»

Итоговый сбор актива проекта

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы, выступления агит.бригад

Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

План-график реализации проекта

Название меропрития

Дата

1

Беседа с обучающимися начальной школы

сентябрь

2

Анкетирование обучающихся

октябрь

3

Уборка школьной территория

сентябрь

4

Изготовление листовок

ноябрь

5

Создание видеороликов о труде

октябрь-ноябрь

6

Монтаж видеороликов

декабрь

7

Презентация рекламы на муниципальном конкурсе

декабрь

Ожидаемые результаты

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного, трудового воспитания.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере ...

Социальный проект на тему "Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы"

Данный проект проводился в колледже среди студентов 1 и 4 крсовПроект + вопросы для апробации + резюме и технологическая карта проекта...

"Трудиться - всегда пригодиться"

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в...

Социальный проект на тему "Как здорово быть здоровым!"

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегр...

Социальный проект на тему: «Жизнь дана на добрые дела»

Социальный проект на тему:«Жизнь дана на добрые дела»...

Социальный проект на тему «Хлеб - всему голова»

Социальный проект на тему «Хлеб - всему голова»...

Викторина "Трудиться всегда пригодится"

Викторина о старинных профессиях и ремёслах  "Трудиться всегда пригодится"...