Классный час. Тема: Пусть всегда будет мама! 3 класс.
классный час (3 класс) по теме
Цель: Формировать в детях чувство уважения к матери.
Классный час ( с приглашением мам и чаепитием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_3_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема: Пусть всегда будет мама! 3 класс.
( с приглашением мам и чаепитием)
Цель: Формировать в детях чувство уважения к матери.
Задачи:
- Вовлечь всех детей в проведение праздника, способствовать раскрытию способностей каждого ребёнка (по возможности).
- Развитие организационных способностей у учащихся.
- Способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга школы и семьи.
- Воспитывать взаимовыручку, товарищество, ответственность за выполнение порученного дела.
- Формировать у учащихся чувство бережного, заботливого, внимательного, любящего отношения к маме и женщине вообще.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников.
Ход мероприятия:
Учитель: Так хочется нам много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи!
***
Хоть мы живём на свете мало лет
И многого ещё, друзья не знаем
Но верится в победу и в успех
Когда с тобою рядом мама!
1. Ученик: Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем в сердца вечно бьётся в нас
Рождённое любовью слово «Мама».
2.Ученик: Оно горит, как добрая звезда
Из тысяч слов особенное слово…
Его не старят, не мельчат года,
Оно всегда и трепетно и ново.
3. Ученик: Мама – самый уважаемый, самый родной и любимый человек.
4. Ученик: Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя Мать.
1. Сообщение темы и цели мероприятия:
Учитель: - Ребята, какова тема нашего классного часа. Какому дню он посвящён? (приближается значимый день- День Матери.)
- Кого поздравляют, чествуют в этот день?
-Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
-Дорогие мамы! Мы пригласили вас, чтобы выразить свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность за то, что вы просто наши МАМЫ! (говорят дети все вместе).
Это мамы, которые, несмотря на свои заботы и занятость, всегда спешат к своим детям!
- Сегодня мы будем приветствовать и поздравлять наших мам!
- Наши детки провели небольшой опрос своих мам. И сейчас мы узнаем и познакомимся с ними поближе. Я попрошу мам, узнав себя, пожалуйста, встать. (На протяжении праздника зачитываются данные опроса мам детьми: любимое время года, день недели, любимая еда, занятие, любимый цвет, певица, певец. Мамы, узнав в описании себя, встают, дети приветствуют их бурными аплодисментами.)
2. Из истории Дня Матери:
- Ребята может кто-то знает что-то из истории возникновения Дня Матери?
- В России День Матери отмечается в четвёртое воскресение ноября с 1998 года.
По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле.
3. Ассоциации, чувства, представления, связанные со словом мама:
- На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА».
Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке —
«Мама!»
- Ребята, какие у вас ассоциации, чувства, представления возникают со словом «Мама»? (дом, семья, тепло, радость, забота, любовь, красота, спокойствие, жизнь…)- слова выносятся на доску.
- Почему именно эти слова? (Это слова, по которым мы определяем значимость мамы в нашей жизни. Мама даёт нам тепло, ласку, заботу, всё то , что нам так необходимо.)
- Это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
4. Работа над стихотворением:
- Послушаем стихотворение, которое прочитает нам …и попробуем определить главную мысль этого стихотворения. Она немного скрыта между строк.
Ученик: Собери для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он по дому:
И стирал и гладил,
Жарил и варил,
И полы в квартире
Подметал и мыл.
- Какова же главная мысль этого стихотворения? (Маме нужна помощь.)
- Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
- Какую помощь можете оказать маме вы?
- Как приятно видеть детей, которые помогают своей маме: убирают квартиру, моют посуду, стирают бельё… не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте её жизнь. И она будет счастлива. (приветствие мам)
5. Игровая программа:
- Итак, 1-й конкурс. Сейчас мы на деле проверим, как вы научились помогать своим мамам. Два дырявых лоскутка вы начнёте зашивать по моему сигналу. (3 чел.) другие 4 человека будут помогать маме готовить борщ. Подберите необходимые продукты для этого блюда.(наименования продуктов записаны на карточках, надо выбрать нужное)
- Оценивать будут ваши родители, победителей ждут бурные аплодисменты!
- Пока наши помощники выполняют задания, предлагаем тест нашим мамам: «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и тёплых слов о маме.
Вопросы теста:
- записываете ли вы свои доходы и расходы?
- откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?
- можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?
- умеете ли вы за полчаса приготовить 10 самых простых блюд?
- часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?
- всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостаёт в хозяйстве: масла, спичек, соли …?
- делаете ли вы покупки про запас?
- часто ли вы выбрасываете залежавшиеся продукты, или для вас это – чрезвычайное событие?
- есть ли в вашей семье сберегательная книжка?
- убираете ли вы квартиру каждую неделю в определённые дни или от случая к случаю?
- знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?
- раздражает ли вас вид немытой посуды?
- помогает ли вам во время уборки вся семья?
- удаётся ли вам выкроить утром минут 20, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (причёска, макияж…)
Подводим итоги:
10-14 очков. Вы ведёте своё хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы – хороший организатор.
6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это не плохо. Порядок в доме – дело важное, но не единственное.
0-5 очков. Домашнее хозяйство – не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чём-то другом. Но не смущайтесь – искусству домоводства учиться никогда не поздно.
- Подведём итоги конкурса помощников. (оценивается мастерство соревнующихся).
- А теперь проведём конкурс ласковых и тёплых слов о маме. Надеюсь, вы хорошо подготовились, пока мамы отвечали на вопросы? (каждый из не принявших участие в конкурсах, по очереди называют по одному слову ,слова не должны повторяться, победит тот кто назовёт больше всех слов, не ошибаясь.) Проводится конкурс.
Ученик 1: Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль не вела вас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Ученик 2: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.
Ученик 3: Под грузом забот не сгибаясь, упрямо.
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Конкурс № 2 «Найди свою маму»: мамы выстраиваются в одну линию, ребёнку завязывают глаза шарфом, и он должен на ощупь угадать свою маму по её рукам.
Конкурс №3: «Нарисуй свою маму»: дети делятся на две команды, рисуют портрет мамы фломастером, зажатым в зубах. 1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, 4 – рот, 5- волосы, 6- вносит коррективы (поправления в рисунке). Мастерство портретистов оценивается.
Поздравление для мам: Дети исполняют песню о маме, вручают подарки.
- Мамы тоже приготовили для вас сюрприз. Они рисовали портреты своих детей. «Найди себя» (ребята отыскивают свои портреты).
6.Итог мероприятия:
- Женщина мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства: Рембранда, Серова и других художников. (показ иллюстраций). Много сложено стихов и песен о маме. Существует множество пословиц и поговорок о маме. Давайте соберём пословицы.
- Какие пословицы о маме помните и знаете вы? (дети вспоминают пословицы)
- Подведём итог нашего классного часа, посвящённого Дню Матери. Поделитесь своими чувствами, мыслями, которые у вас возникли во время нашего мероприятия. Используйте слова: Я понял…, я задумался, я узнал, я решил, я постараюсь…
- Поблагодарите друг друга за работу. Берегите своих мам!
Исполнение «Песенка мамонтёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Пусть всегда будет мама!»
Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...
Классный час : "Пусть всегда будет мама " 3 класс Сценарий.Посвящен празднику День матери.
Классный час посвященный празднику День матери " Пусть всегда будет мама!"...
Классный час " Пусть всегда будет мама.." 2 класс
Классный час к Дню матери во 2 классе....
Классный час, посвящённый Дню матери «Пусть всегда будет мама!».
Всекубанский классный час...
Классный час ко Дню матери "Пусть всегда будет мама"
Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Пусть всегда будет мама!"...