кейс - технология в работе с родителями дошкольников.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов . Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик.
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Он выступает как способ коллективного обучения, родители могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними.
Главное предназначение кейс – технологии – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс «Анализ конкретных ситуаций» «Случай во время обеда». Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать. Только Вова сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Как быть?
Кейс – иллюстрация Вова и Маша играли дома в мяч. Вова сильно пнул мяч и попал в вазу, которую очень любила бабушка. Она упала на пол и разбилась. Когда бабушка зашла в комнату к ребятам, очень расстроилась, увидев любимую вазу разбитой. Почему бабушка расстроена? Что ребята сделали не так?
Фото – кейс « Неопрятный ребенок». Дети в саду встали после сна и стали одеваться. Кирилл тоже одевался – надел шорты, футболку надел задом наперед, а сандалии его поссорились между собой и обулись не на ту ногу. Кирилл не посмотрел на себя в зеркало и пошел играть. Вечером, когда мама пришла в сад, была расстроена, увидев внешний вид сына. Почему мама расстроена? Что Кирилл сделал не так?
Ролевое проектирование Ролевое проектирование – это вид кейс - технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта участника посредством проигрывания заданных ролей. «Настоящие друзья» Ситуация: « Коле купили новую парковку. Он очень обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, задел парковку ногой, она упала и сломалась…» Обсуждение ситуации: что произошло? Обыгрывание ситуаций : Детям предлагается разбиться на пары: один ребенок– мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок – мальчик, который сломал парковку. Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Например: Один герой – злой, другой вредный и упрямый или первый герой плаксивый, а другой доброжелательный, один воспитанный, а другой спокойный. В конце дети и педагог приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...
«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».
Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской ...
«Групповые технологии при работы с родителями»
Многие классные руководители на родительских собраниях используют чаще всего лекции, что приводит к ослаблению и отвлечению внимания родителей, а в дальнейшем и снижению ...
Кейс-технологии в работе группы продленного дня
Современные образовательные технологии...
кейс - технология в работе с родителями дошкольников.
Использование кейс - технологии в работе с родителями дошкольнтков....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАЕТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений, а мама и папа — образцы для подражания. Семья предопределяет закономерности развития будущего человека. Именно по...
Кейс – технологии в работе классного руководителя
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дети должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить педагогу воз...