«Групповые технологии при работы с родителями»
методическая разработка по теме

Макарова Марина Юрьевна

Многие классные руководители на родительских собраниях   используют чаще всего лекции, что приводит к ослаблению и отвлечению внимания родителей,  а в дальнейшем  и  снижению интереса многих родителей к школьной жизни их ребенка и посещению ими родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_tehnologii_pri_rabote_s_roditelyami.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Учитель начальных классов - Макарова М.Ю.

 «Групповые  технологии при работы с родителями»

Многие классные руководители на родительских собраниях   используют чаще всего лекции, что приводит к ослаблению и отвлечению внимания родителей,  а в дальнейшем  и  снижению интереса многих родителей к школьной жизни их ребенка и посещению ими родительских собраний.

В своей работе  с родителями я часто использую групповые технологии – групповые дискуссии, психологические тренинги, психологические игры.

Групповая дискуссия – это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса. Групповую дискуссию можно использовать в форме "Круглого  стола", "Форума", "Дебатов". Не все родители сразу же включаются в работу, поэтому надо подбирать интересную и актуальную тематику родительских собраний. «С кем и как выполнять домашнюю работу?», «Как привлечь ребенка к чтению?».

Психологический тренинг. Тренинг может быть направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать). Психологический тренинг, на мой взгляд, лучше использовать в 1 классе или в начале года. Это огромная возможность познакомиться родителям и классному руководителю ближе, расслабиться и зарядиться позитивом, возможность расположить к себе родителей. Тренинг создает атмосферу  доверия и творческой свободы.

После проведения таких тренингов на собрании родители начинают больше общаться между собой, появляется  атмосфера доверия и сплоченности коллектива.

Психологические игры – это модель социального взаимодействия. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению.  
         
Групповая работа с родителями реализует следующие задачи:

-  создание и сплочение родительского коллектива;

- самоопределение, актуализация личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

- решение проблем в коллективе;

- выработка навыков анализа реальных ситуаций, формирование умения коллективной творческой деятельности, овладение навыками самоорганизации и самоуправления;

- умение слушать и взаимодействовать с         другими участниками.

В 2013 – 2014 учебном году мною было проведено родительское собрание на тему:  «Труд ребенка в школе и семье», на котором я использовала  групповые технологии.

        Присутствующие родители разбились на три группы. Работа в каждой группе отслеживала свою цель.

Первая группа должна была ответить на вопрос «Какие обязанности ваш ребенок выполняет дома?» и написать ответ на листке бумаги в виде яблока.

Вторая группа должна была ответить на вопрос «Какие качества формируются у ребенка, когда он выполняет трудовые поручения?» и написать ответ на листке бумаги в виде гриба.

Третья группа должна была разработать ряд советов для родителей по теме родительского собрания и написать советы на листах бумаги в виде ягод.

Родители с интересом обсуждали вопросы, дискуссировали, приводили свои примеры из жизни, составляли перечень советов.

На обсуждение каждого вопроса в группах было дано от 5  до 7 минут. Затем каждая группа выходила к стенду, на котором был изображен еж, и прикрепляла на него свои листы. Каждый член группы зачитывал и аргументировал свой ответ.

В конце работы мы пришли к коллективному  продукту  совместной деятельности, в виде ежа и различных плодов (яблоки, ягоды  и грибы). Точку в родительском собрании поставил классный руководитель, вывесив на доску большое количество ежей, изготовленных руками детей.

Коллективное обсуждение проблем трудового воспитания детей в семье было закончено словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить  ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие». И тогда наши дети сплотятся в этом нелегком деле – труд.

Таким образом, использование групповых технологий более целесообразно, что способствует  росту  интереса  у родителей к жизни школы, их детей, участию в различных мероприятиях и их проведению; сближению родителей между собой, детьми и учителем, повышению педагогического образования родителей  и имиджа школы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....