«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».
консультация (3 класс) на тему

Соломенцева Наталья Владимировна
Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской общественностью, но и от выбора форм взаимодействия школы и семьи. Выбор таких форм напрямую зависит от содержания сотрудничества, целей и задач, решаемых школой совместно с родительской общественностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Ставрополя»

Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме:

«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».

Подготовила

Учитель начальных классов

Соломенцева Н.В.

Город Ставрополь, ноябрь, 2013г.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А. Сухомлинский (2)

Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской общественностью, но и от выбора форм взаимодействия школы и семьи. Выбор таких форм напрямую зависит от содержания сотрудничества, целей и задач, решаемых школой совместно с родительской общественностью. (3)

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. (4)

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей  в школе  организуется  с помощью следующих форм работы:

•    индивидуальные и тематические консультации

•    родительские собрания

•    тренинги

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс организуется с помощью следующих форм деятельности:
  • Дни открытых дверей;

•    дни творчества детей и их родителей;

  •    Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

•    родительские вечера;

•    помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

•    участие родителей в Интернет-форумах, блиц-опросах;

•    шефская помощь;

  1. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом осуществляется с помощью следующих форм деятельности:

•    участие родителей класса в работе совета школы

•    участие родителей класса в работе родительского комитета;

Формы связи школы и семьи: (5)

  1. Индивидуальные (посещение на дому, приглашение в школу, индивидуальные консультации педагога, переписка);
  2. Групповые (тематические консультации, классные детские мероприятия, родительские вечера);
  3. Коллективные (классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки учебных работ);

Хочется остановиться более подробно на некоторых инновационных формах работы с родителями.

       По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Здесь применимы как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Но универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. (6) На нем дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной и внеклассной деятельности. Данная информация отражается в виде электронной презентации. В ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Например: презентации на классном родительском собрании «Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 3 классе» (7), «Качество знаний по итогам 3 и 4 четверти 2 «А» класса 2012-2013 учебного года» (8), анкетирование, тестирование и т.п.

      Родительские собрания можно проводить через Интернет-форум, где на вопросы родителей могут отвечать не только классные руководители и учителя, администрация школы, но и специалисты Управления Образованием. (9, 10, 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида Подготовила у читель начальных классов Соломенцева Н.В.

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В . А. Сухомлинский

Слайд 3

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Слайд 4

Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета ;)

Слайд 5

Индивидуальные Групповые Коллективные Формы связи школы и семьи посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты

Слайд 6

Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Слайд 7

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 3 классе. По русскому языку; По математике;

Слайд 8

Качество знаний по итогам 3 и 4 четверти 2 «А» класса 2012 – 2013 учебного года

Слайд 9

Работа с родителями Коммуникации; проведение родительских собраний. презентация Интернет-форум классные руководители; преподаватели; администрация; специалисты Управления образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Адаптация «Педагогической карты наблюдений» в условиях коррекционной школы VIII вида.

Захарова Ирина Владимировна учитель-логопедАмелькина Илона Юрьевна учитель-дефектологГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  школа №487...

Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество

Из опыта работы учителя коррекционной школы с учащимися младших классов. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно ...

Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных   классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...

Пособие для учителя: Сборник диктантов Для обучающихся 2-4 классов Специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данный сборник диктантов является примерным пособием для учителей  II –  IV классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составлен в соответствии с учебной программой по письму и раз...