«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».
консультация (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.61 КБ |
vnedrenie_innovatsionnykh_tekhnologiy_v_rabote_s_roditelyami.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Ставрополя»
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме:
«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».
Подготовила
Учитель начальных классов
Соломенцева Н.В.
Город Ставрополь, ноябрь, 2013г.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А. Сухомлинский (2)
Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской общественностью, но и от выбора форм взаимодействия школы и семьи. Выбор таких форм напрямую зависит от содержания сотрудничества, целей и задач, решаемых школой совместно с родительской общественностью. (3)
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. (4)
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей в школе организуется с помощью следующих форм работы:
• индивидуальные и тематические консультации
• родительские собрания
• тренинги
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс организуется с помощью следующих форм деятельности:
- Дни открытых дверей;
• дни творчества детей и их родителей;
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• родительские вечера;
• помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
• участие родителей в Интернет-форумах, блиц-опросах;
• шефская помощь;
- Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом осуществляется с помощью следующих форм деятельности:
• участие родителей класса в работе совета школы
• участие родителей класса в работе родительского комитета;
Формы связи школы и семьи: (5)
- Индивидуальные (посещение на дому, приглашение в школу, индивидуальные консультации педагога, переписка);
- Групповые (тематические консультации, классные детские мероприятия, родительские вечера);
- Коллективные (классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки учебных работ);
Хочется остановиться более подробно на некоторых инновационных формах работы с родителями.
По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Здесь применимы как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Но универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. (6) На нем дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной и внеклассной деятельности. Данная информация отражается в виде электронной презентации. В ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Например: презентации на классном родительском собрании «Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 3 классе» (7), «Качество знаний по итогам 3 и 4 четверти 2 «А» класса 2012-2013 учебного года» (8), анкетирование, тестирование и т.п.
Родительские собрания можно проводить через Интернет-форум, где на вопросы родителей могут отвечать не только классные руководители и учителя, администрация школы, но и специалисты Управления Образованием. (9, 10, 11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В . А. Сухомлинский
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета ;)
Индивидуальные Групповые Коллективные Формы связи школы и семьи посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 3 классе. По русскому языку; По математике;
Качество знаний по итогам 3 и 4 четверти 2 «А» класса 2012 – 2013 учебного года
Работа с родителями Коммуникации; проведение родительских собраний. презентация Интернет-форум классные руководители; преподаватели; администрация; специалисты Управления образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Адаптация «Педагогической карты наблюдений» в условиях коррекционной школы VIII вида.
Захарова Ирина Владимировна учитель-логопедАмелькина Илона Юрьевна учитель-дефектологГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа №487...
Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество
Из опыта работы учителя коррекционной школы с учащимися младших классов. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно ...
Особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо...
Пособие для учителя: Сборник диктантов Для обучающихся 2-4 классов Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данный сборник диктантов является примерным пособием для учителей II – IV классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составлен в соответствии с учебной программой по письму и раз...