Социально – ориентированный проект "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ"
проект (4 класс)
Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, одним из важнейших направлений образования, так как именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности. Участие в проекте будет способствовать формированию активной гражданской позиции, которая в будущем поможет выстоять перед вызовами современного мира, даст возможность самостоятельно принимать ответственные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dyakova_o.s._seyka.docx | 66.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ
Социально – ориентированный проект
Автор-составитель: Дьякова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов |
МОУ «Сейкинская СОШ»
Республика Алтай
Чойский район
село Сейка
ул. Школьная, 37
тел.: 8-388-40-26-4-02
Сейка, 2023
Паспорт проекта
Название проекта | Социально-ориентированный проект «Растим патриотов России» |
Автор-составитель проекта | Дьякова Ольга Сергеевна, классный руководитель 4 класса |
Реализация проекта | Сентябрь 2022 г. – май 2023 г. |
Название образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» Чойского района Республики Алтай |
Вид проекта | Образовательный, краткосрочный, социально-ориентированный |
Тема | Растим патриотов России |
Цель проекта | Цель: получение опыта социально-значимой деятельности через создание классного музея «Помним. Знаем. Гордимся». |
Методические задачи | 1.Создать условия, способствующие формированию представлений об истории своей семьи, малой родины, России через участие в мероприятиях патриотической направленности. 2.Формировать социально-личностные компетенции. 3.Привлечь родителей (законных представителей) и учащихся к совместной проектной деятельности в рамках изучения родословных и создания мини-проектов о героях семей. 4.Способствовать расширению границ социального партнерства школы в рамках данного проекта. 5.Презентовать классный музей «Помним. Знаем. Гордимся» 9 декабря 2023 года. |
Ведущая идея | Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Участие в проекте способствует формированию гражданской позиции, которая поможет будущим поколениям выстоять перед вызовами современного мира. |
Категория участников | Классный руководитель Педагог-организатор Руководитель школьного музея Социальный педагог Библиотекарь Родители обучающихся Обучающиеся класса |
Место реализации проекта | МОУ «Сейкинская СОШ» |
Содержание:
- Пояснительная записка
- Описание проекта
- Прогнозируемые результаты
- Продукт проекта
- Реализация проекта
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Время идет вперед, стремительно изменяя мир. Никто не может с уверенностью сказать, каким будет он даже через пять-десять лет. Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, одним из важнейших направлений образования, так как именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности. Участие в проекте будет способствовать формированию активной гражданской позиции, которая в будущем поможет выстоять перед вызовами современного мира, даст возможность самостоятельно принимать ответственные решения.
Новизна проекта
В ходе работы над проектом появится социально-значимый продукт – классный музей «Помним. Знаем. Гордимся», ранее не существовавший в ближайшем социальном окружении.
Цель проекта: получение опыта социально-значимой деятельности через создание классного музея «Помним. Знаем. Гордимся».
Задачи проекта:
- Создать условия, способствующие формированию представлений об истории своей семьи, малой родины, России через участие в мероприятиях патриотической направленности.
- Формировать социально-личностные компетенции.
- Привлечь родителей (законных представителей) учащихся к совместной проектной деятельности в рамках изучения родословных семей и создания мини-проектов о героях семей.
- Способствовать расширению границ социального партнерства школы в рамках данного проекта.
- Презентовать экспозицию классного музея «Помним. Знаем. Гордимся» 9 декабря 2023 года.
Описание этапов проекта
Этапы | Сроки | Задачи | Основные мероприятия |
Подготовительный | Сентябрь 2022 | Разработать общую концепцию проекта. | Мероприятия по планированию предстоящей деятельности. |
Основной | Октябрь - | Сбор и систематизация материала | 1.Воспитательные мероприятия Проводятся тематические классные часы, беседы, встречи с интересными людьми (Приложение 1) 2.Консультации для родителей, мастер-классы, совместные встречи по обмену мнениями и опытом по ходу работы над проектом. 3.Индивидуальная семейная работа над мини-проектами по этапам. |
Практическая реализация проекта | Март – декабрь 2023 | Подготовить продукт проекта к использованию. | Оформление экспозиции классного музея «Помним. Знаем. Гордимся» Публичное представление проекта. |
Аналитический | Июнь – декабрь 2023 | Осуществить мониторинг результативности проектной деятельности. | Изучение мнения о значимости проекта. |
Прогнозируемые результаты
Работая над проектом, учащиеся получат опыт социального взаимодействия, не только узнают свою родословную (историю семьи через мини-проект), но и соберут материал о героях, совершающих подвиги в наши дни, о замечательных людях своего села, познакомятся с трудовыми или военными подвигами, проведут общешкольные мероприятия по чествованию этих людей.
Продукт проекта
Создание и презентация экспозиции классного музея «Помним. Знаем. Гордимся».
Реализация проекта
Данный проект рассчитан на 1 год (сентябрь 2022 – май 2023) и предусматривает работу с детьми 4 и 5 классов.
4 критерия оценки проекта
- Осуществимость. Практическая реализуемость проекта в решении педагогических целей и задач, реальность плана мероприятий по его использованию и актуальность апробированных методов и средств.
- Образовательная ориентация. Насколько проект направлен на личностное развитие всех его участников.
- Технологичность. Имеющаяся проблемная ситуация и способ ее решения, технологическая разработанность проекта.
- Реалистичность. Соответствуют ли идеи проекта и его целевое назначение актуальным тенденциям в развитии образовательных процессов, а также конкретным ситуациям в обучении.
Приложение 1
Сентябрь 2022
1.День солидарности в борьбе с терроризмом.
Октябрь 2022
1.Акция «Забота».
Ноябрь 2022
1.День народного согласия и единства.
Декабрь 2022
1.День неизвестного солдата.
2.День героев Отечества.
3.День Конституции.
Январь 2023
1.День снятия блокады Ленинграда.
2.Сталинградская битва.
Февраль 2023
1.День памяти воинов-интернационалистов.
2.День защитника Отечества.
3.Военно-спотивная игра «Зарница».
Апрель 2023
День космонавтики.
Май 2023
1.Урок мужества.
2.Смотр-конкурс песни и строя.
3.Акция «Георгиевская ленточка».
4.День Победы.
5.Акция «Бессмертный полк».
Июнь 2023
1.День России.
2.День скорби.
Август 2023
День государственного флага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-ориентированной личности, способной к самостоятельному преобразованию мира на высоких нравственных и гуманистических началах.
Статья подготовлена к выступлению на педагогическом совете на тему: "Формирование социально-ориентированной личности,способной к самостоятельному преобразованию мирана высоких нравственных и гуманисти...
Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир "
Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органич...
Мастер-класс "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве"
Мастер-класс построен на основе учебного курса "Литературного чтения" автора В.Лазаревой , представляющего собой синтез искусств....
Социально-ориентированный проект «Доброта»
Рядом с нашей гимназией есть Центр социальной помощи семье и детям Калининского района. Там содержатся дети, которые оказались в трудной жи...
Актуальность социально - ориентированного подхода в образовании
В статье рассматриваются вопросы социально - ориентированного подхода в образовании....
Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.
В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий для каждого этапа проекта....
Социальное ориентирование младших школьников средствами внеклассных мероприятий.Проблемы и способы их решения.
Так какой должна быть воспитательная система сегодня?На мой взгляд, это воспитательная система, где гармонично сочетаются духовно – эстетические, идейно – нравственные понятия, где происходит единство...