Виртуальная экскурсия "Мир чисел"
классный час (3 класс)

Рудник Ольга Николаевна

Познакомить учащихся с  историей возникновения   чисел. Какие символы используют для записи числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_chiel_klassnyy_chas.docx952.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Виртуальная экскурсия

Тема «Мир чисел»

Цели:
1. Познакомить учащихся с  историей возникновения   чисел.

2. Какие символы используют для записи числа.

3. Развить мировозрение и кругозор учащихся.

Задачи:

- Познакомить, что такое нумералогия;

- Проследить историю возникновения чисел в мире математики;

- Развивать умения применять знания, полученные на различных предметах;

- Сформировать условия для  потребности в получении новых знаний для саморазвития и самосовершенствования;

- Установить  истинную  причину  влияния  чисел;

Формирование УУД:

Личностные УУД: находить совместно правильное решение и отстаивать свое мнение;

 -развивать творческие способности.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль выполнения работы и полученных результатов.

Познавательные УУД: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения;

Коммуникативные УУД: аргументировано  высказывать собственную точку зрения;

-строить понятные для партнера высказывания,

 -воспитывать культуру выступления перед коллективом.

Сценарий  классного часа: Виртуальная экскурсия: «Мир чисел»

Маршрут и структура виртуальной экскурсии: 

  1. История чисел
  2. Числа в нашей жизни
  3. Дата дня рождения и число имени
  4. Дом, в котором я живу
  1. Ор. Момент

- Сегодня на классном часу  мы сможем сделать некоторое открытие. Мы вернёмся в прошлое и узнаем, как появились числа, что такое нумералогия.

Слайд 1-2

Приглашаем Вас расширить кругозор знаний о натуральных числах  и

убедиться в их влиянии на судьбу человека.

  1. Фор.нов. знаний

Постановка проблемы

-А можем ли мы без математики, без чисел, без действий над ними?

-Сколько вам лет?

-Сколько у вас друзей?

-Сколько лап у кота?

-Ох уж эти числа…они повсюду. Какие-то значимые для нас, какие-то нет.

Они окружают нас везде. Мы стремимся то к большим числам, то к меньшим. Мы везде ищем выгоду с числами.

Утром звонит будильник. 7-00. И вот уже надо вставать. Иду на работу, на машинах 69, 69…это номер нашего региона. И так посмотришь вокруг, везде числа…

-И каждое число что-то значит. И у каждого числа есть свой смысл

Слайд3-12: По данным слайдам рассказывается История чисел. 

  Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручали диких животных, и на земле появились первые скотоводы, затем и земледельцы. Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Скотоводам приходилось пересчитывать свои стада. Земледельцу надо было знать, сколько земли засеять, чтобы прокормить себя до следующего урожая.

  Счёт времени по лунным месяцам уже ни годился. Нужен более точный календарь. Нужно было придумать, как их записывать.  

  Первым способом  «записи» чисел были зарубки на палке. Хорошо, если число небольшое - десятки или, в крайнем случае, сотни. А если тысячи? Пока сосчитаешь зарубки, чтобы «прочитать» число пройдёт больше часа. И вот примерно пять тысяч лет назад почти одновременно в разных странах – Вавилонии, Египте, Китае – родился новый способ записи чисел. Записывать не просто зарубками – единицами, а по разрядам: отдельно единицы, отдельно десятки, отдельно сотни. Это было очень важным открытием. Считать и записывать числа теперь стало гораздо легче.

  Древние египтяне, так же как мы сейчас, считали десятками. Но специальные значки – цифры у них были только для разрядов: единиц, десятков, сотен, тысяч. Чтоб записать нашу цифру 7, египтянину приходилось рисовать 7 палочек:  

I I I I I I I = 7.

  Вавилоняне пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих чёрточек – десять. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что  вавилоняне писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.

 

Числа  Майя

  Около двух тысяч лет назад индейцы майя были гораздо культурнее, чем народы, жившие в то время в Европе.

  Майя считали двадцатками. Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками.

  Если под числом был нарисован особый значок в виде глаза, это значило, что число надо увеличить в двадцать раз. Получались уже не единицы, а двадцатки – второй разряд.

  Если глаз был нарисован дважды, то число надо  было дважды умножить на двадцать. Это был третий разряд – четырехсотки. Изображение глаза играло у майя ту же роль, что у нас цифра нуль. Только они рисовали глаз не рядом с числом, а под ним.

 

Славянская кириллическая нумерация

Эта нумерация была создана вместе со славянской алфавитной системой для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Эта форма записи чисел получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории современной России, Республики Беларусь, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.

Китайские числа

   Китайцы, как и египтяне, пользовались десятичной системой счёта. Вот здесь нарисованы китайские иероглифы – цифры:

Римские числа

В римской системе есть специальные знаки для единицы (I), пяти (V), десяти (X), пятидесяти (L), ста (С), пятисот (D) и тысячи (М).

- Вы знаете, что такое нумералогия?

Нумералогия-  Учение, основанное на вере в сверхъестественное влияние на судьбу человека, 

страны и  сочетаний определённых чисел, цифр.

Нумералогия - (от лат. numero — «считаю» и греч. логос — учение) — наука о числах.Любое число несет в себе определенные характеристики.

Слайды 14: Дата дня рождения и число имени. 

Когда человек появляется на свет, он не знает ещё, что его появление в этом мире уже предопределено биоритмами природы, движением планет…

А все вокруг, даже имя, можно выразить числовыми вибрациями. Так играют ли они какую-нибудь роль в нашей судьбе?

Древние были уверены, что все, происходящее вокруг человека, можно выразить числовым кодом. Это легко проверяется на фактах из прошлого. Но каким бы увлекательным не было изучение исторических дат и вселенских проблем, главный аспект нумерологии – человеческая жизнь. Оказывается, эта древняя наука способна рассказать нам много интересного о нас самих. О тех, с кем пересекаются наши пути в личной жизни, учёбе, игре, работе, бизнесе…

Нумерология - загадочная наука чисел. Некоторые ученые утверждают, что это - наследие древних Ариев. Другие не менее жарко доказывают, что родина нумерологии - Древняя Греция.

Далее предлагаем слушателям взять листочки и ручки, проведём исследование.

Некоторые даты находятся в гармонии с вибрирующими числами личности.

Самые простые из них - числа дня рождения.

Число дня рождения неизменно, оно постоянно в жизни  человека и представляет вибрирующее влияние, существующее со времени появления малыша на свет. Однако, в какой то степени оно может определить характер человека или управлять его судьбой, его будущим.

Рассчитаем магический код Николая Ивановича Лобачевского — русского математика. День рождения Николая Ивановича 1 декабря 1792. Чтобы определить число личности нужно сложить:

1+1+2+1+7+9+2=23=2+3=5

Имя: Коля 3+7+4+6=20

2 +0=2

Люди числа 5 не любят ограничений, всегда стараются вырваться наверх, в чем бы ни заключалась их профессия или занятие. Они желают стать лидерами, «главой», и как лидеры они поддерживают свой авторитет.

А теперь предлагаем Вам рассчитать свой магический код. Обратите внимание на расшифровку каждой цифры.

 Слайды 15-25. Магический код чисел дня рождения

В виде интерактивной ленты.

 1 -  Это символ действия и честолюбия. Человек с числом дня рождения 1 достигнет новых высот только прямым и прогрессивным путём. Следует избегать эгоизма и корыстолюбия своеволия и своенравия. Люди числа 1 не любят ограничений, всегда стараются вырваться наверх, в чем бы ни заключалась их профессия или занятие. Они желают стать лидерами, «главой», и как лидеры они поддерживают свой авторитет.

  Люди рождения числа 1 активны, склонны к нововведениям, сильные, ведущие личности с хорошими организаторскими способностями.

2 - Люди числа 2 по натуре мягки, добры, впечатлительны. Артистичны и романтичны. Как и люди числа 1, они очень изобразительны, но не очень настойчивы при воплощении своих идей в жизнь. Эти люди должны избегать крайностей, думать и заботиться не только о других, но также и о себе. Они хорошие проектировщики, но не исполнители.

  Люди числа 2 излишне снисходительны, пассивны, легко подчиняются силе.

3 -  Как число дня рождения 3 быстрее всех остальных чисел раскрывает свои черты, особенно острый и интуитивный разум, способность быстро и легко усваивать знания, часто в весьма раннем возрасте. Три – это символ творческого совершенства, многообразия и поста.

   Люди числа 3 чрезвычайно добросовестны в выполнении своих обязанностей, исключительно горды, не любят быть в долгу, стремятся к независимости и раздражаются от малейших огорчений.

4 -  Люди с числом 4 надёжны, устойчивы и окружены друзьями. Их честные и постоянные усилия приносят признание.

    Лучший совет людям с числом 4 – всё время продолжать заниматься и изучать что-либо новое. Им следует, прежде всего, ценить свою важность, так как их надёжность всегда необходима обществу.

    Среди людей с числом рождения 4 много несчастливых, унылых, тусклых, трудных, нищих.  

5 -  Как число дня рождения 5 символизирует исполненную энтузиазма натуру, любящую приключения и рискованные мероприятия.

   Люди числа 5 легко находят друзей и хорошо ладят с рождёнными под знаками почти всех других чисел, но лучшие друзья для них – те, кто родился под их собственным числом 5.

   Главный недостаток людей в том, что они часто доходят до нервных срывов, под влиянием малейшего давления легко теряют самообладание, становятся раздражительными, неспособным проявлять терпимость к чужим недостаткам.

6 -   Как число рождения 6 натуры честные, откровенные, надёжные. Взгляды у них - прогрессивные, но с желанием создать себе имя, добиться уважения и расположения окружающих, поддерживать среди друзей мир и спокойствие, улучшать их жизненные условия.

  По натуре они склонны быть терпимыми, всегда среди друзей стремятся поддерживать гармонию и улучшать окружающие их условия жизни.

7 -   Как число дня рождения 7 символизирует тайну, а также знание.

   С этим числом рождаются и философы, и затворники, мыслители и отшельники. Также люди, родившиеся под знаком 7 очень независимы и имеют ярко выраженную оригинальность. Мыслят деловыми категориями, и, как правило, их планы бывают весьма удачны, если только они осуществляют их.

  Они не любят ходить протоптанными тропами, создают собственную религию, но такую, которая в первую очередь апеллирует к воображению и мистике.

 8 - В астрологии число 8 символизирует планету Сатурн, которая также называется планетой Судьбой.

    Одна сторона природы этого числа представляет переворот, революцию, анархию, капризность, непостоянство и эксцентричность. Другая – Философское мышление, твёрдую склонность к оккультным наукам, религиозную приверженность, сосредоточенность на цели, рвение, усердие в любом деле, которому отдаешься, и фатальную перспективу, окрашивающую все действия.

    Как число дня рождения 8 – это бизнес, предприимчивость, неустрашимость во всех сферах жизни, особенно в коммерции и индустрии.

9 - Как число дня рождения 9 символизирует сильную личность с потенциальным интеллектом, способную к высокому развитию.

   Эти люди обладают чудесными магнетическими качествами, и если они их правильно используют, их успех может быть неограниченным.

   Люди числа 9 – борцы во всём, за что бы они ни брались в жизни. Характер у людей числа 9 вспыльчивый, они резки, импульсивны, независимы и всегда стремятся быть сами себе хозяевами. Они обладают отвагой, из них получаются отличные солдаты, борцы и лидеры в любом деле, которому они отдают себя.

Слайд 26: Дом, в котором я живу

 «Номер дома, в котором мы живём, не только говорит о нас, но и оказывает определённое влияние на наше поведение и наши поступки».

  Для того, чтобы понять, что скрывается за номером вашего дома, достаточно сложить все цифры, его составляющего. Скажем, вы живёте в доме № 40. 4 + 0 = 4. Значит, нужно посмотреть, что означает цифра 4 по нумерологическим кодам.

Предлагаем слушателям рассчитать код.

Слайды 27-35: Нумерологический код.

В виде интерактивной ленты.

ЦИФРА 1. Обозначает, что вы – человек волевой и решительный, способный идти к достижению поставленной цели. Живя в этом доме, вы будете полны энергии, открывающей путь к успеху.

ЦИФРА 2. Ваш дом – «добрый» дом: полный радости, жизни, любви, духовности. В таких домах лучше спится молодожёнам, ибо положительный заряд сохранится на всю жизнь. Однако воспринимайте всё происходящее легко, без комплексов. Усложняя бытие, вы вступает в конфликт с духом самого дома.

ЦИФРА 3. Жизнь в доме с таким номером способствует творчеству, созиданию, развитию артистических и изобретательских талантов.

ЦИФРА 4. Если вы решили создать семью, родить ребёнка, нет для вас лучше дома. Вы будете счастливы и любимы.

ЦИФРА 5. Если вы привыкли быть лидером в семье и обладаете большим чувством ответственности, дом как раз для вас. Правда, не будет не достатка в неожиданностях и стремительных переменах, но по натуре своей вы авантюрист, а потому для вас главное – не жить в доме, а возвращаться в него.

ЦИФРА 6. Вы - домосед и любите семейный уют, обожаете жену, детей и домашних животных. Вы всегда готовы первым прийти на помощь, участвуете в благотворительных деяниях. Но вы – не ведущий, а ведомый по натуре. Зато любите работать в коллективе.

ЦИФРА 7. Если вы решили заняться коммерцией, бизнесом, то вы поселились в правильном месте. Положительное поле, излучаемое этим домом, поможет вам в ваших начинаниях.

ЦИФРА 8. Денежный дом! Вам должно везти в финансовых операциях.

 ЦИФРА 9. Осторожно! Дом находится как в положительном поле, так и в отрицательном. Если вы оптимистичны и энергичны, всё будет в порядке. Но если вы – меланхолик и нюня, пиши, пропало! Такой  дом ни ошибок, ни слабостей не прощает.

Творческое задание

А теперь я предлагаю вам придумать и изобразить какую-нибудь цифру той страны, … которую вы сами придумаете…

Или нарисуйте веселого человечка из цифр

Вывод: все можно сосчитать, предвидеть: рождение человека, биоритмы его жизни, создание семьи, удачные и неудачные дни в карьере, обобщении с людьми. Наконец, просчитать свою судьбу. Подводя итог нашей виртуальной экскурсии, я лишь хотела привлечь внимание к непознанному. Вы узнали, сколько интересного таит связь в себе любое число, как оно связано с тайной имени, датой рождения и личными значимыми для нас датами.

     И можно точно утверждать, что различные комбинации натуральных чисел влияют на судьбу человека!

  1. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
  • Сегодня я …
  • Я не знал, что…
  • Мне было интересно…
  • Мне хочется…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Виртуальная библиотека 21 века"

Проект работы школьной библиотеки с привлечением родителей, учащихся, учителей-предметников и Интернет-ресурсов....

Виртуальное путешествие в зоопарк

В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые  им понравились....

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...

Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...

Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...