Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
план-конспект занятия (3 класс)
Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".
Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Цель: построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_virtualnyy_muzey.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Учитель: Мягкова Марина Сергеевна.
МБОУ гимназия № 7 имени К. В. Покровского г. Балтийска.
Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Цель: построить грамотный диалог между взрослыми и детьми в музейном пространстве и помочь юным посетителям развивать исследовательские, познавательные и созидательные стремления.
Задачи:
- формировать представление о музее, его функциях и возможностях;
- развивать художественные навыки и творческие способности у детей;
- создавать условия для развития визуальной культуры;
- увеличивать количество познавательных форм и инструментов;
- расширять кругозор и знания о мире;
- формировать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать исследовательские умения и навыки;
- прививать любознательность, любовь к жизни и стремление быть активным;
- обращать внимание детей на проблемы своего города, искать пути их решения.
План мероприятия.
- Вступительная беседа. Актуализация знаний.
Что такое музей?
Музе́й (от др.-греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Зачем люди приходят в музей?
В каких музеях вам приходилось бывать?
Когда вы ходили в музей?
Какие еще могут быть музеи?
Итак, мы выяснили, что музей - это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Люди в музей приходят за тем, чтобы познакомиться с этими предметами, с разными эпохами, культурами, с предметами искусства, чтобы больше знать, удовлетворить свою любознательность, насладиться творчеством мастеров. Музеи люди часто посещают в выходные дни, в туристических поездках. Музеи бывают разными: изобразительного искусства, исторические, краеведческие, музеи, собирающие и выставляющие к демонстрации предметы одной группы, например, куклы, автомобили, открытки, даже чертей и скелетов…
- Постановка учебной задачи.
Как видим, мы с вами выяснили, что существует огромное множество музеев. А чтобы их посетить, надо ехать в другие города, ждать каникул или отпуска…
А можно ли «сходить» в любой музей в любое время? (ответы детей)
Сегодня мы узнаем, как можно посетить любой музей в любое время.
- Знакомство с виртуальными музеями.
Виртуальный музей не заменяет настоящий музей. Это цифровой ресурс в художественно-культурной сфере, доступных с помощью программных средств. Виртуальный Музей помогает нам получать информацию о настоящем музее, его истории, его экспонатах… Используя ресурс ВМ, мы можем получить представление о самом музее, подробно рассмотреть интересующие нас экспонаты… А главное, это мы можем сделать в любое удобное для нас время.
Как же это сделать? Показ учителем, как в Интернете выйти на сайты ВМ. Арт-проект Гугл.
- Конкурсное испытание «Воспитательное событие».
- А сейчас я вам предлагаю разбиться на 4 группы. Каждая группа виртуально ознакомится с одним из музеев, посмотрит видеоролик на компьютере, составит «музейную карточку» и подготовит своё выступление.
Оргмомент. Дети занимают свои места, выбирают ведущего.
Детям предлагаются следующие ролики:
1 группа - https://yandex.ru/video/preview/13185792604587210928 - Музей мусора
2 группа - https://yandex.ru/video/preview/15481373015674260919 - Музей кошек «Мурариум»
3 группа - https://yandex.ru/video/preview/8007985995466194612 - Домик Ангелов
4 группа - https://yandex.ru/video/preview/13396754987881418504 -Музей кукол.
- Каждой группе нужно ознакомиться с видеороликом и заполнить «музейную карточку».
Музейная карточка.
№ | План | Представление музея. |
Название музея | ||
Место нахождения. | ||
Где расположен (здание). | ||
Экспонаты. | ||
Почему этот музей посещают люди? | ||
Что вас удивило больше всего? | ||
Представьте свой экспонат для этого музея | _______________________________ |
- Работа групп.
- Выступление ведущих под демонстрацию ролика, представление своего экспоната.
- Рефлексия.
- Ребята, мы сейчас познакомились с необычными, но очень интересными музеями.
Скажите, в каком городе они все находятся? (Зеленоградск).
В какой области он находится? (в Калининградской области)
Как вы думаете, почему в Зеленоградске так много разных музеев? (чтобы привлекать в город больше туристов, сделать пребывание людей в нашей области интересным и незабываемым)
А какие музеи есть в нашем Балтийске? Много ли их? (очень мало)
Разве мы не хотим привлечь в город побольше туристов?
Какой бы очень интересный музей вам хотелось бы создать в нашем городе? (далее зависит от предложений детей)
Я хочу создать музей мороженого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Кто такие рыбы?" по окружающему миру. Автор А. Плешаков
Этот урок был дан на районном МО учителей начальных классов. Урок проведён в рамках ФГОС по программе "Школа России". К уроку были подготовлены слайды, а так же использовалось готовое ЭИ....
Статья о виртуальных экскурсиях
Статья "Виртуальные экскурсии, как эффективное средство ознакомления с животным миром" ...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...
Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс
Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс. Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности п...
Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....