Методическая разработка классного часа по ПДД "Дорожные знаки" - 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Классный час по теме "Дорожные знаки" (2 класс). Дети знакомятся с основными группами дорожных знаков, их обозначением и назначением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа по теме «Дорожные знаки»

 Класс: 2

Учитель: Шепель О.В.

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

1.Познакомить детей с основными группами дорожных знаков.

- указательными.

- запрещающими.

-предупреждающими

- знаками сервиса

2. Научиться различать дорожные знаки.

3.Формировать представление о культурном поведении на улице.

4.Соблюдать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

5.Развивать внимание.

6.Активизировать словарь.

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, оценивать работу товарища; умение  оценивать свои действия, используя оценочные листы разного типа.

Метапредметные результаты: правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных понятий  при решении конкретных  учебных задач.

Предметные результаты: в ходе урока повторить знания о видах и группах дорожных знаков, открыть для себя новые дорожные знаки.

Материалы.

1.Дорожные знаки.

2. Презентация.

                                                    Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель:  Ребята, мы с вами живем в большом городе, в котором много улиц, широких проспектов. Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривает улица.

Что же это за язык? Когда вы учились читать, я показывала вам буквы. Из букв складываются слова, из слов -  предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки.

2. Мотивация и актуализация знаний.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать.

Как таблицу умножения помнить правила движения.

- Ребята, а вы помните правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на уроках?

 Давайте их вместе вспомним. (Краткий фронтальный опрос по изученному материалу.)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Как нужно ходить по тротуару?

- Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

3. Целеполагание.

Ребята, отгадайте загадку: “Сами не видят, а другим указывают”

(дорожные знаки). 

На доске хаотично находятся карточки с дорожными знаками.

 - Что объединяет карточки на доске? (Это дорожные знаки)

 - Что их различает? (Форма, цвет, изображение)

 - Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?

 Разделите знаки на группы (1-2 ученика у доски).

4. Изучение нового материала.

Как же нам понять, о чем хочет сказать нам улица?

Для этого нам нужно знать дорожные знаки.

(открывается ширма, на которой развешены дорожные знаки).

- Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках.

Посмотрите на знаки. Они имеют разную форму. Какую?

Дети:   Круг, треугольник, квадрат.

Учитель:  А еще чем они отличаются?

Дети:  Цветом. Синие и красные.

Учитель:  Правильно. Давайте мы с вами посмотри на красные знаки. Что у светофора означает красный цвет?

Дети: Переход запрещен.

Учитель: А как вы думаете, что может означать красный цвет на знаке?

Дети: Что что-то запрещено.

Учитель: Правильно. Круглые знаки, на которых мы видим красный цвет, обозначают сигнал тревоги. Так же как и у светофора, этот цвет нам говорит: «Внимание, будь осторожен! Не пропусти меня. Все запрещено».

Эти знаки так и называются  – запрещающие.

Давайте найдем запрещающие знаки.

1знак. «Движение пешеходам запрещено»

              В дождь и ясную погоду

              Здесь не ходят пешеходы

              Говорит им знак одно

              «Вам ходить запрещено».

2знак «Движение на велосипеде запрещено»

              Велосипед на круге красном

              Значит, ехать здесь опасно!

3знак «Въезд запрещен»

               Знак водителей стращает,

               въезд машинам запрещает!

               Не пытайтесь сгоряча

               Ехать мимо кирпича!

- Каково же назначение этих знаков?  - Они что-то запрещают делать.

 - Верно. Эти знаки – запрещающие.

Учитель: Посмотрите, какие есть еще знаки, где есть красный цвет?

Дети: Треугольники с красным ободком.

Учитель: Правильно. Светофор сигналил бы их желтым цветом. А что означает  желтый цвет у светофора?

Дети: Внимание.

 Воспитатель:  Да, эти все эти знаки предупреждают: «Осторожно – железнодорожный переезд», «Осторожно опасный поворот», «Осторожно - дети». Называются они – предупреждающие.

Давайте найдем с вами предупреждающие знаки.

1знак «Осторожно - дети»

              Посреди дороги дети,

              Мы всегда за них в ответе.

              Чтоб не плакал их родитель,

              Будь внимательней, водитель!

2знак «Железнодорожный переезд».

              Не один здесь знак, а много:

              Здесь железная дорога!

              Рельсы, шпалы и пути -

              С электричкой не шути!

3знак  «Скользкая дорога»

              Говорит знак этот строго

              Очень скользкая дорога

              Ты с дорогой не шути,

              Руль напрасно не верти!

Значит, что они делают, для чего служат?

(предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги)

Учитель: Посмотрите, какие знаки мы еще с вами не назвали ?

Дети: Синие прямоугольники.

Учитель: Посмотрите на этот знак. Что он показывает?

 Дети: Он показывает, что здесь можно переходить дорогу.

Учитель: Эти знаки показывают, указывают нам, где можно перейти улицу, где останавливается автобус, где можно кататься на велосипеде. Эти знаки называются – указательные.

Давайте найдем информационно-указательные знаки.

1знак «Пешеходный переход»

              Здесь наземный переход,

              Ходит целый день народ.

              Ты водитель не грусти,

              Пешехода пропусти!

2знак «Подземный переход»

               Знает каждый пешеход

               Про подземный переход.

               Город он не украшает,

               Но машинам не мешает!

3знак «Место остановки автобуса»

               В этом месте пешеход

               Терпеливо транспорт ждет

               Он пешком устал шагать

               Хочет пассажиром стать!

Попытайтесь их самостоятельно разделить на две группы.        

        - Чем похожа первая группа знаков? ( Это синие круги с белым рисунком.) Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся? Предписывающие знаки)

Учитель:  А еще на дорогах нашего города можно встретить очень странные знаки. Посмотрите, что изображено на этом знаке?

Дети:  Ложка и вилка.

Учитель: Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: Что недалеко есть место, где можно поесть.

Учитель:  Правильно.

                   Коли вам нужна еда,

                   То пожалуйте сюда .

                   Эй, шофер, внимание!

                   Скоро пункт питания!

А что же это за знак?

Дети:  Больница.

Учитель:  Правильно. Этот знак показывает, где можно получить медицинскую помощь.

                 Если нужно вам лечиться

                 Знак покажет, где больница.

                 Сто  серьезных докторов

                 Там вам скажут: «Будь здоров!»

 Эти знаки сообщают нам какую-либо информацию, которой если нужно мы можем воспользоваться.

Эти знаки называются – информационные или знаки сервиса.

Давайте найдем еще информационные или знаки сервиса.

1знак «Автозаправочная станция».

                  Не доедешь без бензина

                  До кафе и магазина.

                  Этот знак вам скажет звонко:

                 «Рядышком бензоколонка!»

2знак  «Телефон»

                   Если нужно дозвониться

                   Хоть домой, хоть за границу,

                   Знак поможет, скажет он,

                   Где искать вам телефон!

3знак « Знак техобслуживания».

                   Ай-ай-ай! Какая жалость!

                   Что-то вдруг у на сломалось.

                    Знак нам этот говорит:

                   «Здесь машинный Айболит!»

5. Закрепление материала:

Учитель:  Сегодня мы познакомились с вами с дорожными знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много и вы будете всегда их встречать. Давайте вспомним, о каких знаках мы сегодня с вами говорили? На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети:  Знаки запрещающие, предупреждающие, указательные, информационные или сервисные.

Учитель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и правильно отвечайте: запрещается или разрешается.

1.Кататься на велосипеде по дороге, где едут машины …….(запрещается)

2.Играть в мяч вблизи дороги……..(запрещается)

3.Помогать старшим……..(разрешается)

4.Переходить улицу в запрещенном месте……..(запрещается)

5.Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…….(разрешается)

6.Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке……(разрешается)

 6. Итог урока

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Теперь вы знаете, как умеет разговаривать улица.

                        По городу, по улице

                        Не ходят просто так

                        Когда не знаешь правила,

                        Легко попасть впросак.

                        Все время будь внимательным

                        И помни наперед:

                        Свои имеют правила,

                        Шофер и пешеход!

- Возьмите свои светофорики. Закрасьте красный сигнал, если вам было трудно на уроке, закрасьте жёлтый сигнал, если были немного трудно, закрасьте зелёный сигнал светофора, если было легко и всё понятно.

- Посветите мне своими светофориками. Молодцы, я увидела ваши сигналы. Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...

Методическая разработка "Изготовление книжки-малышки "Дорожные знаки"

Предлагаю конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД, изготовление книжки-малышки "Дорожные знаки"....

Предмет: "Окружающий мир". Тема урока: "Дорожные знаки". Класс: 3. ОС: Школа России.

План - конспект открытого урока в 3 классе, предмет "Окружающий мир", тема "Дорожные знаки"....

Проект классного часа "Путешествие в страну дорожных знаков"

Классный час по ПДД в игровой форме (проект-сценарий)...