Проект классного часа "Путешествие в страну дорожных знаков"
классный час (2, 3, 4 класс)

Тихонова Ирина Львовна

Классный час по ПДД в игровой форме (проект-сценарий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2 имени В. В. Тихонова»

Городского округа Павловский Посад

Московской области

142500, Московская область,

Г. Павловский Посад,                                                                               тел. 8 (49643) 2-15-25

Ул. Кирова, д. 87                                                                                        e-mail: lycey2@mail.ru

        

« Проект классного часа по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                                                                                                   

Павловский Посад

 2021

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,

полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

                   Дети  младшего школьного возраста по  природе своей исследователи  и с большим интересом  участвуют в различных  исследовательских делах.  Успех исследования во многом зависит от его организации.  Организуя  учебно-исследовательскую деятельность  младших школьников,  необходимо следовать  методологии.  Поставленная проблема  и  обозначенная тема  должны  быть актуальными  для ребенка,  исследовательская  работа  должна выполняться им добровольно  и быть обеспечена  необходимым  оборудованием,  средствами и материалами.

         В  основе  и  метода  проектов, и  метода  исследований  лежат:

  • развитие  познавательных  умений и навыков учащихся
  • умение  ориентироваться в  информационном  пространстве
  • умение самостоятельно конструировать свои знания
  • умение интегрировать знания из различных областей наук
  • умение критически мыслить.

             

Проектная технология и технология исследовательской деятельности  предполагают:

  • наличие  проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска  ее решения
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов
  • самостоятельную деятельность ученика
  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
  • использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Исследовательские проекты имеют четкую  продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой  реального научного исследования: актуальность темы;  проблема, предмет и объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.  Исследовательские проекты  -  одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности. Это  практические  и  лабораторные работы, доклады,  выступления,  дневники наблюдения  и  т.д.
        
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры  совместной деятельности  учащихся  -  она только намечается  и  далее  развивается  в соответствии  с  требованиями  к  форме  и  жанру конечного  результата.  Это может быть  стенная  газета,  сценарий праздника,  театрализации, видеофильм,  плакат,  школьный журнал  интересных дел  и  т.д. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

        Приключенческо-игровые проекты  требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.

        Ролево-игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
           
Информационные проекты  направлены на сбор информации  о  каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией,  ее  анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.
       
Практикоориентированные проекты  отличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата деятельности  его участников.  Этот результат  обязательно должен  быть ориентирован на социальные интересы  самих участников. Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.  Целесообразно  проводить поэтапные  обсуждения, позволяющие  координировать  совместную деятельность участников.

              Монопроекты– реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.
Разумеется, работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
               
Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта. Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
  Работать над проектом  или  исследованием способны  дети  разного уровня  подготовленности или развития  интеллекта.  Кому-то по силам реализация 
индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте.  Главное  -  помочь  ребенку поверить в свои силы.  И эта задача падает на плечи взрослых.

Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго  поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает  формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают  нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Вашему вниманию предлагается проект классного часа по ПДД, т.к. безопасность школьников гарантирована государством.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценария, оформление зала

Оформление:  плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Девиз праздника: «Правила дорожные знать каждому положено».

(Зал, в котором будет проходить праздник, оформлен плакатом с девизом, плакатами с изображением дорожных знаков, на полу начерчена «зебра»)

Ход праздника

        Дети входят в зал.

Учитель: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Учитель: Тут, наверно, скажет кто-то: «Это что за колдовство?

                Это что за волшебство – не случилось ничего!

                 Ну, исчезли переходы – не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

                Светофор не светофорит ? Ну, какое в этом горе?

                Красный свет, зелёный свет… Может в нём и толку нет?

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор? Зачем они нужны? (ответы детей)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха (старшеклассница): одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье из разорванных  дорожных знаков. Хватает конверт и читает письмо. Злорадно вскрикивает:

Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Учитель: Мы поможем!

Дети: Да!

Помеха-неумеха смотрит на ребят: А вы кто такие?

Учитель: Мы – ребята из 3 «В» класса.

Помеха-неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала.

Учитель: Ребята, вы испугались её? (ответы детей)

Плача, входит дорожный знак (старшеклассник). На груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Учитель: Кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передаёт учителю загадки).

Учитель читает загадки: Неширока в ширину, но зато длинна в длину,

                                         Где вода и глубина-деревянная она (дорога)

Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут (автобус, троллейбус)

В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

Ученики отгадывают загадки. Дорожный знак поворачивает планшет. Появляется знак «Поворот».

Дорожный знак: Где вы меня можете встретить? (ответы детей). Учитель обобщает.

Ученик: На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь:

     Гляжу вперёд. И вижу – скоро поворот.

Учитель предлагает Дорожному знаку остаться и быть судьёй в соревновании. Проводится игра-соревнование «Кто быстрее?» Дети должны сложить из пазлов машины разных марок. (5 команд по 4 человека). Победителям вручаются призы. В конце соревнования входит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы. За ним входит Кот (старшеклассник) и громко мурлычет и мяукает.

Учитель: Кто ты?

Кот: Я– Кот.

Учитель: Ты что, кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Учитель: Ну что ж. Сейчас проверим. Как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Учитель: Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором): Нет!

Учитель: А как надо?

Ученик: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

             Подземный, наземный, похожий на зебру,

             Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Учитель: Правильно. А для Кота второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё проще пролезть между колёсами.

Учитель: Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался. (ответы детей)

Учитель: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Учитель: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Ещё как.

Учитель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Учитель: Можно ли играть на мостовой?

Дети: Нет!

Учитель: Почему? (ответы детей, работа по настенным плакатам)

Ученик: Правил дорожных на месте немало,

             Все бы их выучить нам не мешало,

             Но основное из правил движенья –

             Знать как таблицу должны умноженья:

(вместе с учителем дети скандируют слова)

              На мостовой - не играть, не кататься,

                Если хотите здоровым остаться!

Помеха –неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха: Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, очень здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Они сами-то знают что-нибудь?

Учитель: Конечно знаем. И Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха – неумеха! Мне с ребятами очень интересно. Они много знают, например, про светофор.

1 ученик: Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах в 30-х годах 20 века.

2 ученик: Выглядели они так: со всех четырёх сторон на них были три цветных стекла (зелёное, жёлтое, красное), а по ним медленно ползла большая чёрная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот: А почему светофор называется светофором?

3 ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

К учителю подходит знак «Бегущие дети».

Учитель: Ребята, а какой это знак возвращается к нам?

(ответы детей)

Ученик: Шоссе шуршало шинами, бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ – висит водители для вас

особый знак здесь «Дети». За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже, ребята, будьте осторожны!

Помеха – неумеха тащит Кота.

Помеха- неумеха: Пойдём со мной аварии делать. С ними неинтересно. (уходят)

Слышится грохот.

Учитель: Ребята, это наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапой.

Учитель: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию и повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Учитель: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (дети повторяют хором эти слова. Появляются дорожные знаки)

Учитель: Ребята, где вы видели такие знаки? Кто знает, как они называются и что означают? (далее учитель представляет детям знаки):

Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

Оказалось, этот знак подаёт шофёру знак:

Дорожный знак «Здесь шлагбаум – переезд, подожди – пройдёт экспресс»

Учитель: Замечательный знак – восклицательный знак.

              Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

               Если бегать – босиком. Если ехать – с ветерком!

               Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога.

               Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.»

Учитель: Известная всем истина, ходи – гуляй, где все.

                 Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.

                 Тебе напомним вежливо, а ты другим скажи,

Дорожный знак: Что перекрёсток прямо ты переходи.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

                           Спасибо вам за это скажем все сейчас.

Хором говорят «СПАСИБО!»

Помеха-неумеха: Чему вы радуетесь, а? Вы всё-таки выручили дорожные знаки, а светофора вам не видать. Вы – же не знаете, по какой дорожке переходят улицу.

Ученики (хором): по пешеходной. (Появляется Светофор (старшеклассник в костюме светофора))

Помеха-неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (уходит)

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моём дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Учитель: Для Вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили песню.

  1. Наш любимый светофор дружит с нами с давних пор.

Видит всё он за версту, день и ночь он на посту.

     Припев: Удивительный прибор- разноцветный светофор.

                Цвет глаз своих меняет. И день и ночь мигает-

                Движеньем управляет

  1. Вот зажегся красный свет – значит, стой – дороги нет!

Вспыхнет яркий жёлтый глаз – приготовься на сей раз.

      Припев

  1. Знает точно пешеход, кто ему откроет ход.

Светофор сейчас мигает и вниманье привлекает.

  Припев.

  1. Глаз зелёный подмигнёт – пешеход вперёд пойдёт.

Светофор цвета меняет и опасность устраняет.

 Припев.

Учитель: Ребята, в стране Дорожных знаков мы встретились с нашими самыми надёжными друзьями: Светофором и Знаками дорожного движения. Не забывайте о них, когда будете на улице. На сегодня наше путешествие закончено (ученики выходят из зала).

Заключение.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что  проект  реализует межпредметные связи с  литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой, способствует развитию всех видов УУД, а прежде всего коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы

УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное

отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на

основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

Метапредметными результатами является формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей

деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха.

 Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре

видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Путешествие в страну Дорожных знаков"

Знакомство детей с правилами дорожного движения....

Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"

Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....

Классный час "Путешествие в страну дорожных знаков"

Классный час, посвящённый безопасности на дорогах...

Классный час " Страна дорожных знаков"

Классный час по профилактике нарушений правил дорожного движения. Предназначен для обучающихся 1-2 классов. Содержит нтересный материал....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Творческий проект для 1 класса «В стране дорожных знаков»

Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.Проектная деятельность позв...

Программа проекта "В стране дорожных знаков"

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...