Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
классный час (1 класс) на тему
Пояснительная записка.
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа
«Наши друзья – дорожные знаки»
Цели и задачи данного мероприятия:
- познакомить с дорожными знаками;
-углубить и закрепить знания детей по ПДД;
-развить логику, мышление, творческие способности детей;
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Классный час разработан для 1 класса. На основе этого классного часа идет знакомство с такими дорожными знаками, как «пешеходный переход», «велосипедная дорога», «дети» и т.д., повторение значений цветов светофора, дается задание на развитие творческих способностей в виде конкурса рисунков «Я и дорога».
Предположительные результаты: теоретические знания, приобретённые во время классного часа, использовать на практике.
Оборудование:
1. Презентация;
2. Бумага, ножницы, клей (у каждого ребёнка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
Классный час:
«Наши друзья - дорожные знаки»
(1 класс)
Автор:
Паршина Т. П. ,
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа
«Наши друзья – дорожные знаки»
Цели и задачи данного мероприятия:
- познакомить с дорожными знаками;
-углубить и закрепить знания детей по ПДД;
-развить логику, мышление, творческие способности детей;
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Классный час разработан для 1 класса. На основе этого классного часа идет знакомство с такими дорожными знаками, как «пешеходный переход», «велосипедная дорога», «дети» и т.д., повторение значений цветов светофора, дается задание на развитие творческих способностей в виде конкурса рисунков «Я и дорога».
Предположительные результаты: теоретические знания, приобретённые во время классного часа, использовать на практике.
Оборудование:
- Презентация;
- Бумага, ножницы, клей (у каждого ребёнка)
Ход классного часа.
1. Оргмомент.
2.Беседа по теме.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном.
Прислушайтесь! Что услышали?
Правильно, мы услышали гул от движения автомобилей.
Так о чём же мы будем с вами говорить?
Машины мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения.
- Слушайте! (презентация)
- Жила-была маленькая девочка Леночка. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.
Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.
Леночка:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей).
- Чтобы нам не совершать такие ошибки, мы должны знать правила дорожного движения. Что нам помогает при соблюдении ПДД? (дорожные знаки)
- Дадим слово нашим дорожным знакам.
1 ученик.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак.
2-й ученик.
Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и детей.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя и можно что,
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят.
- Мы с некоторыми дорожными знаками уже знакомы. Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками.
Первый знак «пешеходный переход»
3-й ученик.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Это разрешающий знак дорожного движения.
- Следующий знак называется «велосипедная дорога», разрешает ездить на велосипедах.
4-й ученик.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
- Следующий знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей. Это предупреждающий знак.
5-й ученик. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Кроме дорожных знаков, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (светофор)
6-й ученик.
Наши ребята идут в школу,
Наши ребята очень спешат.
7-й ученик.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
8-й ученик.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь в путь идти.
9-й ученик.
Свет зеленый впереди:
Вот теперь переходи.
- А теперь поиграем.
Игра «Красный, желтый, зелёный»
Игру проводит учитель,
когда поднимает зеленый круг - дети шагают на месте.
Когда поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши.
Когда поднимает красный круг - приседают.
Творческая мастерская
Дети по шаблонам изготавливают светофор.
Итог:
- С какими дорожными знаками мы познакомились?
- Ну, что, теперь вам понятно, как надо переходить дорогу?
- Спасибо всем, кто нам помог вспомнить о ПДД.
Список литературы.
- «Безопасность на дорогах.» Тесты (раздаточный материал ) для начальной школы. Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М. ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2006г.
- Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый». ПДД во внеклассной работе.
Ростов – н /Д. Феникс, 2006 г.
- Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников»
/Серия «Здравствуй, школа!» - Ростов - на/Д. Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическое пособие создано в помощь педагогам, занимающимся проблемами профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...
Классный час по ПДД для 1 класса "Наши друзья - дорожные знаки"
Классный час по ПДД предназначен для 1 класса...
Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки»
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзья – дорожные знаки»...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»
Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...
Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...
«Научно-методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» «Ребенок – главный пассажир» (1-4 класс)
В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортным...