Пример самоанализа воспитательной работы
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 1 класса
Абрамовой Анастасии Сергеевны
- Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;
- Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
- Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по десяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали: совместное украшение класса, участие конкурсе осенних поделок и рисунков, конкурсе рисунков на асфальте, рисование газет и открыток к значимым праздникам, проекты по учебным предметам («Росток из семечка»-выращивали укроп, «Помоги птицам»-изготавливали кормушку для птиц и в холодное время года кормили их),
- Характеристика класса
- ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Девиз классного коллектива:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»
Детский коллектив 1 класса состоит из 3 учеников. В классе обучаются: Каплина София -8 лет, Подшивалов Арсений-10 лет, Дувакина Кристина-8 лет. В интернат были определены по заключению МПК. София обучается с начала учебного года, Кристина и Арсений-с середины учебного года.
Учебную деятельность детей можно охарактеризовать следующим образом: мотивация у ребят снижена. Они обладают разным багажом знаний, разным восприятием предлагаемого материала, разными темпами работы. У них снижена функции внимания, понимания, запоминания. Индивидуальная работа с каждым на уроке обязательна.
С началом учебного года дети быстро адаптировались в бытовом плане. А в обучении возникают проблемы: йотированные гласные, деление на слоги, списывание с печатного текста, письмо под диктовку даются тяжело. Очень медленным темпом запоминания и усвоения информации в силу своего диагноза обладает Каплина София. На конец года программа 1 класса не усвоена ни одним ребенком. София-по причине своих интеллектуальных возможностей и нарушения коммуникации, Арсений и Кристина- в связи с тем, что зачисление в первый класс пришло на середину учебного года. Но темп усвоения знаний удовлетворительный. Предстоит работа в новом учебном году по удалению пробелов в их знаниях. И цель эта достижима для данных ребят.
Лидерскими качествами в коллективе обладает Кристина. Она самолюбива, требует постоянного внимания, пытается руководить другими ребятами. Девочка может схитрить, обмануть, взять не свое. Но на замечания реагирует, старается вести себя лучше.
Склонны к подчинению: София и Арсений. Хочется отметить простоту Арсения. Ребенок радуется всему новому. Очень старательный, всегда оказывает помощь окружающим. Часто попадает под влияние старших ребят. У Софии нарушена коммуникативная функция. Она всегда хочет общения, проявляет ревность, но как общаться-она не знает.
Ребята знают свои места в классе. Ориентируются по звонку. Не опаздывают. Всегда адекватно реагируют на замечания. Стараются выполнять задания. Их легко заинтересовать.
Дети любят уроки труда, физкультуры, музыки, ИЗО. Доброжелательно настроены по отношению к старшим. Поручения по классу выполняют. В школе-интернате за это время успели адаптироваться, уровень тревожности низкий.
На 2020-2021 уч. год были поставлены следующие задачи:
- продолжить работу по поддержанию сплоченности и дружбы в классном коллективе;
- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
Уровень воспитанности учащихся 3 класса
№ п/п | ФИ учащегося | долг и ответственность | бережливость | дисциплинированность | отношение к учебе | трудолюбие | отношение со сверстниками | доброта | честность | простота | скромность | эрудиция | результат |
1. | Каплина С. | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2,4 |
2. | Подшивалов А. | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 4,5 |
3. | Дувакина К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
Итог по классу | 3,3 |
Итого по классу показатель воспитанности равен 3,3, что говорит о низком уровне воспитанности классного коллектива, что связано с кратковременным пребыванием в школе-интернате.В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.
Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Как страшно звучит слово «наркомания» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним» - к 76-летию победы.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Работа с родителями проводилась в индивидуальном порядке. С ними в течение учебного года сложились хорошие отношения. Классным руководителем разработана первичная анкета «Здравствуй, школа-интернат» для родителей вновь прибывших детей в интернат, с целью получить полную информацию о ребенке, его окружении и особенностях, облегчающую адаптацию. Анкеты хранятся у социального педагога.
Проводимые в рамках внеклассной работы занятия в кружке «Город мастеров» (1-5 кл) так же были интересны детям. На занятиях мы работали над выполнением поделок, используя разные техники: пластилинографию, чеканка по фольге, ниточное плетение, оригами и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД
Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...
Самоанализ воспитательной работы
материал мо...
Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...
Самоанализ воспитательной работы
Примерный план составления анализа воспитательной работы...
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021
Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...