Конспект открытого воспитательного занятия.
план-конспект занятия (4 класс)
Открытое воспитателтное занятие "Открытка для мамочки" 4 "б" класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_4_b_klass.docx | 806.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Открытка для мамочки» 4 «б» класс.
Цель занятия: Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери.
Задачи:
Обучающие:
1. Повторение и обобщение знания о празднике «День матери».
2. Познакомить детей с технологией изготовления открытки из цветной бумаги.
3. Продолжать формировать практические навыки работы с бумагой.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение пальчиковой гимнастики, практической работы с бумагой.
- Развивать монологическую сторону речи посредством рассуждения, ответов на поставленные вопросы.
- Развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся (выдержку, умение выражать свои чувства, навык самоконтроля).
- Развивать зрительную и слуховую память через работу по мнемотаблице и технологической карте «Помогай-ка».
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к празднику «День Матери».
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, интерес к творчеству.
Тип занятия: Комбинированное занятие.
Форма проведения занятия: практическая работа.
Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядный, практический.
Средства обучения: мнемотаблица.
Оборудование: раздаточный материал (картон, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы), доска.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята и гости. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение – улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас необычное занятие. Занятие – волшебство.
Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит интересная и необычная, я начну занятие со стихотворения:
Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!
Что ни спросишь – даст ответ. Сколько на небе планет?
Утром что едят мартышки?
Носят ли слоны штанишки?
Когда вырасту большая,
Много книжек прочитаю,
Чтоб как мама умной стать,
И на всё ответы знать.
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Какие чувства оно вызвало у вас? (ответы учеников).
- Ребята, а какое стихотворение вы учили на прошлом занятии? (ответы учеников).
- Давайте его вспомним, а поможет нам мнемотаблица (Приложение 1) (повторение стихотворения, проговаривание каждого слова с опорой на мнемотаблицу).
- А теперь расскажите это стихотворение в парах друг другу (по желанию).
- Ребята, а какой праздник приближается? (ответы учеников).
В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. В этом году это 27.11.2022 г. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!
- Как вы думаете, готов ли у нас подарок для наших мам? (предлагают варианты).
Сегодня мы с вами будем делать красивую открытку для наших мам и бабушек. Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем (Приложение 2).
- Ребята, давайте выполним гимнастику для пальчиков, разогреем руки перед работой (Приложение 3).
Словарная работа (значение слов): образ, сердце.
А теперь давайте приступим к созданию нашей открытки. Вот такая открытка у нас должна получиться. Показывает образец.
Практическая работа по технологической карте «Помогай-ка» (Приложение 4).
Физминутка «Мамины помощники» (Приложение 5).
- А теперь поиграем в игру «Волшебная палочка». Кого коснется «Волшебная палочка», тот рассказывает, как делал открытку (дети рассказывают как делали открытку).
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Нравится ли вам ваша работа?
Все ребята, очень хорошо поработали. Ваши открытки получились очень красивыми.
Молодцы! Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих мам и бабушек.
Подведение итогов занятия:
- Ребята, какой праздник скоро будет? Кого мы поздравляем в этот день? Что мы сделали для наших мам, бабушек? Понравилась ли вам выполнять работу? (самоанализ личных достижений).
Рефлексия:
Ученики оценивают свою работу на занятии.
Занятие закончено, спасибо. До свидания.
Приложение 1
Мнемотаблица (стихотворение)
Приложение 2
Техника безопасности при работе с ножницами (показывает наглядно):
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Приложение 4
Технологическая карта «Помогай-ка»
1. На оранжевый лист перенесем шаблон мамы с малышом и вырежем его. | 2. На цветную бумагу перенесем шаблон сердце и вырежем его. | |
3. Далее из зеленого или красного листа вырезаем полоски размером 12*1 см.. | 4. Сворачиваем их в капельки и склеиваем. | |
5. Полученные капельки нам нужно приклеить к низу сердечка. Воспитатель показывает наглядно. Затем на сердечко приклеить образ мамы с малышом. Готовое сердечко приклеиваем в центр цветного картона. На оставшееся место на картоне приклеиваем надпись Лучшей маме |
|
Приложение 5
Физминутка «Мамины помощники»
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать (ладошки обеих рук положить под щеку)
Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем
правой руки по левой)
И ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу(поднести указательный палец к губам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого воспитательного занятия
Конспект занятия по ПДД...
Конспект открытого воспитательного занятия
Конспект воспитательного занятия по экологии...
Открытое воспитательное занятие "Разговор о правильном питании"
На занятии дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека....
Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"
Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деяте...
Конспект открытого воспитательного занятия "Открытка для мамочки".
Изготовление поздравительной открытки на "День матери"....
Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорож...
Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...
- Мне нравится (1)