Конспект открытого воспитательного занятия
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казённое образовательное учреждение
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 им. К.А. МИКАЭЛЬЯНА
Конспект открытого воспитательного занятия
Тема: «Безопасность пешеходов»
проведенного с обучающимися 3 «в, г» класса для детей начальной школы.
Воспитатель: Макеева Н.В.
2018 г.
Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения; научить различать сигналы светофора.
Цель: формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения.
Цели:
Коррекционно–образовательные:
Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «ПДД».
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Коррекционно-развивающие:
Учить дифференцировать звуки С-З в слова, предложениях и тексте.
Учить произвольно менять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
Развивать слухоречевое восприятие.
Развивать разговорную речь детей побуждать к желанию общаться.
Развивать логическое мышление и внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать эмоционально-волевую сферу детей
Развивать самоконтроль за речью.
Воспитывать интерес к правилам дорожного движения.
Оборудование: Плакаты на тему: «Правила дорожного движения»; карточки дорожные знаки, таблички.
Ход проведения
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дорожные знаки и для чего они предназначены. Узнаем, для чего нужны светофор и регулировщик, а также разберем правила поведения на дороге пешехода и пассажира.
Знаки дорожного движения - это элементы оборудования дороги в виде щитков определенной формы с условными обозначениями, надписями о конкретных условиях движения и состоянии дороги.
Знаки дорожного движения подразделяются на:
Предупреждающие - это белые треугольники, обведённые красной каймой;
Запрещающие - белые круглые знаки, обведенные красной каймой. Они говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты;
Информационно-указательные - это знаки, которые говорят нам о том, что здесь
находится. Например, знак «Автобусная остановка»;
Знаки сервиса - это те знаки, которые говорят, например, о том, что неподалеку можно
заправить машину знак «Автозаправочная станция».
Также есть еще знаки дополнительной информации. И все они помогают водителям и
пешеходам.
Светофор - это устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на
улицах, автомобильных дорогах и на железных дорогах.
Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона,
электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, а первый
светофор в Москве был установлен в 1930 году.
В настоящее время ни один человек не представляет себе жизни без светофора. Он помогает и при движении на транспорте, и при движении пешком.
Ребёнок (1):
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть - чуть сердит.
Ребёнок (2):
Знают взрослые и дети: Путь закрыт при красном свете. Кто летит во весь опор? Недоволен светофор!
Ребенок (3):
Жёлтый свет горит тревожно -Это значит: осторожно! Это значит: погоди, на дорогу погляди!
Ребенок (4):
Свет зелёный загорится, значит, нужно торопиться. Можно ехать и идти, Всем - счастливого пути!
Но бывают такие случаи, когда светофор не может помочь навести порядок на дороге. И тогда на помощь светофору приходит регулировщик. Это человек, который помогает восстановить движение при аварии, пробке на дороге или поломке светофора.
А для того чтобы порядок на дороге был везде, не только в населенных пунктах, но и на трассе или шоссе, существуют правила дорожного движения.
Сейчас мы выясним, кто из вас лучше знает правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.
1.Как называется основная дорога пешехода? (Тротуар)
- В каких местах можно переходить улицу? (Там, где есть указатели перехода)
- Где нельзя играть и почему? (На тротуаре и проезжей части)
4.Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)
5.Почему нельзя этого делать? (Машина или автобус сразу остановиться не могут)
6.Где можно ждать общественный транспорт-автобус? (На посадочных площадках, остановках)
7.С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).
8.Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части (Нет).
9.На какие цвета светофора нельзя переходить улицу (На красный и жёлтый)?
10.Как вы поступите в ситуации: вам нужно перейти дорогу с очень сильным движением, а поблизости нет пешеходного перехода? (Необходимо попросить взрослого человека перевести вас)
11.Какие виды транспорта, кроме наземного, вы ещё знаете? (Подземный, водный, воздушный)
А теперь отгадайте загадки:
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт (Дорога).
На дороге лежит,
Под машиной бежит,
Пока молод чёрный,
тёплый, размягчённый.
А как постареет
Затвердеет и поседеет (Асфальт).
Запылал у чудища Изумрудный глаз-
Значит можно улицу
Перейти сейчас (Светофор).
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
Странная зебра:
Не ест и на пьет,
но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)
Из металла на века собран чудо- великан.
Добрым делом он увлекся - поперёк реки улёгся. (Мост)
Удивился светофор, красный, словно помидор:
«Как же ты посмела, мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают, скажите, как её зовут? (Скорая помощь)
Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих ножках - в резиновых сапожках. (Автобус)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)
На двух колесах я качу, двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот. (Велосипед)
Дом не велик, а дверь большая, сюда не входят, а въезжают. (Гараж)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Воспитатель: в наше суетное время
Все торопятся, спешат, частые аварии о многом говорят.
Чтоб беды нам избежать, правила дорожные надо изучать!
В группу входит светофор.
Светофор:
Моё имя Светофорчик, я в полиции служу.
И о правилах дорожных вам сегодня расскажу.
В наше время невозможно, жить без азбуки дорожной.
Правила дорожные - всем друзья надёжные!
Ребёнок (5):
Иди по тротуару, держась правой стороны. Переходя улицу или дорогу, сначала посмотри по сторонам.
Светофор:
Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора - подчиняйся им без спора!
(Включает красный свет)
Если, красный сигнал у меня на груди
Светофор:
На опасный сигнал никогда не ходи!
(Включает желтый свет)
Если жёлтым глазом я тебе подмигнул, приготовься идти, я сигнал подаю!
(Включает зелёный свет)
А когда у меня свет зелёный горит, можно смело шагать - путь, ребятки, открыт!
Воспитатель: а вот перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда - все торопится куда-то и о правилах дорожных забывает иногда! Как - то Машенька звонит, Торопыжки говорит ...
Машенька: У меня сегодня праздник, мне исполнилось 10 лет!
Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед!
Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!
Торопыжка: Спасибо за приглашение, обязательно приду!
Светофор: Нарядился Торопыжка и помчался он в припрыжку, а к дороге подбежал, удивился и сказал ...
Торопыжка: Что за странная рубашка, так похожа на тельняшку!
С зеброй я сравню дорожку, здесь побегаю немножко! (Воспитатель останавливает Торопыжку)
Воспитатель: Рассмешил ты весь народ, тут пешеходный переход.
Влево - вправо посмотри, смело по нему иди! (Торопыжка идет по пешеходному переходу)
Воспитатель: Торопыжка, у пешеходов есть своя дорога - тротуар, а у машин своя -проезжая часть улицы! Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Машины, трактора, автобусы, троллейбусы, велосипеды и т. д.)
Теперь скажите мне если вы едете на велосипеде, вы пешеходы или водители?
(Ответы детей, «К пешеходам относятся люди в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску).
А какие существуют правила для велосипедов?
Ребёнок (1): Детям можно кататься на велосипедах во дворе или на специально отведённых площадках.
Ребенок (2): Кататься можно там, где висит знак «Велосипедное движение разрешено»
Ребёнок (3): Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по дороге.
Воспитатель: а сейчас аттракцион «Собери машину». Представьте себе, что вы отправили в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке Дорожные знаки. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге.
(Играют 3-4 пары. Нужно найти детали машины по цвету и сложить их в одно целое: первая пара собирает машину красного цвета, вторая желтого, третья синего, четвертая зеленого.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились. А сейчас мы вспомним с вами дорожные знаки.
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!
(Показывает знак «Пешеходный переход»)
На двух колесах я качу, двумя педалями кручу. Держась за руль, гляжу в перед и вижу -скоро поворот!
(Показывает знак «Поворот».)
Круглый знак, а в нём окошко, не спеши тут сгоряча. А подумай-ка немного, что тут? Свалка кирпича?
(Показывает знак «Въезд запрещен».)
Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом помощь - близко, доктор -рядом. (показывает знак «медицинской помощи».)
Я - знаток дорожных правил я машину здесь поставил на стоянку, у ограды, отдыхать ей тоже надо!
(Показывает знак «Место стоянки».)
Воспитатель: Дорожных знаков очень много, и мы должны их изучать. Им назначение такое: от бед дорожных всех людей спасать!
Воспитатель: а сейчас я буду показать картинки с изображениями дорожных знаков, а вы будете говорить, что они обозначают.
Я хочу спросить про знак, нарисован знак — вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)
Шли из школы мы домой, видим - знак над мостовой, круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено».)
Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак: изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор. (Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом!»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Что будет делать водитель». Представьте, что вы - водители автотранспорта. Я буду показать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали!
«Осторожно дети!» - этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой. При появлении детей водитель должен остановиться и пропустить их.
«Дикие животные» - этот знак означает, что здесь могут переходить дорогу дикие животные (обычно этот знак стоит в лесной зоне, а также в местах перегона крупнорогатых животных к месту пастбища). Водитель должен снизить скорость и быть
внимательным, чтобы успеть затормозить, так как животные идут не останавливаясь, а это может привести к серьезной аварии.
«Движение пешеходов запрещено» - этот знак показывает, что пешеходам здесь ходить нельзя. Водитель, увидев этот знак, смело будет продолжать свой путь и не снизит скорости. Если пешеход выскочит на дорогу, для водителя это будет неожиданностью, и он скорее всего не успеет остановиться, что приведет к несчастью.
«Движение на велосипеде запрещено» - знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьезной аварии.
«Пункт питания» - этот знак показывает; что неподалеку находится пункт общественного питания (столовая, кафе, ресторанчик, обычно снизу знака указывают, сколько метров осталось до этого места). Водитель должен поставить машину на специально отведенное место (стоянку), закрыть ее и смело идти кушать.
«Пункт первой медицинской помощи» - этот знак показывает, что на пути вы встретите место, где вам смогут оказать первую медицинскую помощь (больница, госпиталь).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте подведем итог. Какие правила поведения на улице вы запомнили?
(Не играть на проезжей части улицы, переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. Изучать правила дорожного движения)
Будьте внимательны на дорогах и улицах. И чтобы для вас жизни горел всегда только зелёный свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого воспитательного занятия
Конспект воспитательного занятия по экологии...
Открытое воспитательное занятие "Разговор о правильном питании"
На занятии дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека....
Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"
Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деяте...
Конспект открытого воспитательного занятия "Открытка для мамочки".
Изготовление поздравительной открытки на "День матери"....
Конспект открытого воспитательного занятия.
Открытое воспитателтное занятие "Открытка для мамочки" 4 "б" класс....
Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорож...
Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...