Открытое воспитательное занятие "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия (2 класс)
На занятии дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Разговор о правильном питании", 2020 год | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Разговор о правильном питании».
Описание здоровьесберегающих технологий, используемых на уроке.
1.Медико-гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающая надлежащие гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПиНов.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) (проведение физкультминуток), направленных на релаксацию органов зрения, дыхания, повышения двигательной активности.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) (зеленые растения в классах, живой уголок), оказывающие влияние на психическое развитие ребенка, его настроение.
4. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
-организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (ток - шоу).
- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке.
- учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии
(САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.
Тип урока. Урок обобщение и систематизация знаний.
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека.
Задачи: Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, развивать артистические, коммуникативные способности.
Познавательные УУД: выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережевывать ее при приеме.
Личностные УУД: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.
Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией по уроку, плакаты, буклеты, рабочая тетрадь, муляжи овощей, свежая морковь, пакет со сладостями, гвозди, пепси-кола.
Ход занятия.
Орг. момент. Дети, красиво встаньте, расправьте плечики, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем окружающим и самому себе здоровья и хорошего настроения.
Беседа по теме.
-Ребята, как вы думаете, зачем человек ест? Высказывания детей. Давайте посмотрим, какие органы помогают нам переваривать пищу (Слайд 1). Итак, ребята, как вы поняли, какие органы помогают в переваривании пищи? Ответы детей.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Давайте посмотрим, что произошло с одной девочкой.
Инсценирование.
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкина.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)
Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!
Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)
Ведущая. Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Нужно в больницу идти!
Ведущая: Ребята, какой бы вы совет дали Сладкоежке?
Выступление детей со своими презентациями о полезной и неполезной еде.
Игра (играет Сладкоежка)
Перед Сладкоежкой продукты. Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..
– Распределите продукты вместе с Сладкоежкой на две группы: полезные и неполезные.
Знаток здорового питания.
Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Опыт с Кока колой (показывает знаток здорового питания)
Рефлексия. А сейчас давайте проверим ваши новые знания.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
1. Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
2. Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
4. Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Если сой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
Правила питания
За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.
Секрет первый - «Умеренность».
А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
Секрет второй – «Своевременность»
– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.
Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно.
Так каким должен быть режим питания?
Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.
Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.
Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.
Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.
Секрет третий - «Разнообразие».
А теперь я предлагаю построить пирамиду здорового питания- это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание.
Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Гречневая, овсяная каша, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.
Слой второй и третий - овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.
А сейчас вы посмотрите небольшую сценку «Разговор овощей»
Автор
О чем же мечтает зеленая грядка?
Для нас, для людей, это тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну.
Ее я услышал на грядке случайно.
- Капуста сказала:
-«Мечтаю я в щи.
Таких ведь, как я, ты пойди – поищи.
Я знаю, что щи без меня невозможны.
Прожить без капусты очень сложно.
Автор
- Ворчал недовольно большой помидор:
Томат
- «Какой вы, сударыня, мелете вздор?
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно, - никак.
Мечтаю попасть я в осенний салат.
Автор
Сказал темно-бурый ворчливый томат.
- Морковка – хвастушка с подружкой петрушкой
смеялись над ними (ведь вот хохотушки).
Морковь
«Без вас обойдется народ, господа!
Без корнеплодов – увы – никогда».
Автор
- Бессмысленный спор прекратила картошка:
Друзья! Прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
и мы попадем в свой черед в животы».
Автор
Такой разговор я услышал на грядке
И понял, что будем мы в полном порядке.
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
- Какой вывод мы можем сделать для себя, посмотрев эту сценку? (Дети говорят о том, что овощи очень богаты витаминами и в них есть растительный белок, который легко усваивается).
Четвертым является мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. Блюда из свежей рыбы можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!
Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты (творог, кефир, ряженка) помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.
Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Секреты здорового питания.
• Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
• Пищу необходимо тщательно пережевывать.
• Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
• Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
• Главное – не переедайте!
• Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
• Не злоупотребляйте сладостями.
• Ужинайте за 2 часа до сна.
Сегодня мы поговорили о правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
Мне хотелось бы чтобы сегодняшнее занятие было для вас полезно. Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие "Мы за правильное питание"
Разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании"...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»
Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...
«Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Работа была представлена на областной этап конкуса «Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании»....
Паспорт методического конкурса «Реализация программы «Разговор о правильном питании» как направление воспитательной работы педагога».
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 кл.Внеурочная деятельность "Разговор о правильном питании"Конспект занятия изучения нового материала на ...
Материалы краевого конкурса образовательных программ "Разговор о правильном питании" как направлении воспитательной работы"
Номинация "Методический конкурс "Реализация программы "Разговор оправильном питании"как направление воспитательной работы педагога"...
Открытый урок на тему «Правильное питание» (4 класс)
Конспект урока...