Конспект занятия «В дружбе сила», 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;
- построение речевого высказывания в устной форме;
- извлечение необходимой информации из увиденной информации;
- установление причинно-следственных связей.
Личностные:
- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;
- знание моральных норм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Ньютон» Учитель: Прохорова М.С. Оценка за проведение: ________ | Студентка: Тачилкина Е. Методист: Гарбуз О.А. Подпись __________ |
Конспект занятия
«В дружбе сила»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива
Планируемые результаты:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;
- построение речевого высказывания в устной форме;
- извлечение необходимой информации из увиденной информации;
- установление причинно-следственных связей.
Личностные:
- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;
- знание моральных норм.
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 7 мин | - Ребята, давайте с вами встанем со своих мест и поздороваемся. Здравствуйте, ребята. Я напоминаю вам, что меня зовут, Екатерина Николаевна. Добрый день и добрый час! Не придётся нам считать. - Пожалуйста, присаживайтесь. - Для начала, как вы думаете, какие существуют правила работы на занятии? - Да, всё верно. | Ученики встают со своих мест. - Здравствуйте! Повернулись к соседу и улыбнулись. Сели за свои места. - Не мешать друг-другу, быть спокойным и старательным, всё слушать, говорить всё чётко и понятно, если хочешь сказать, то нужно понять руку. | Р: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: настрой на продуктивную работу К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | - Посмотрите фрагмент из мультфильма Смешарики и подумайте, какова главная мысль видео? - Так какая главная мысль этого фрагмент? - Хорошо. А теперь подумайте, есть ли у вас человек, которому вы можете доверится? Именно на этот вопрос вы мне ответите в конце нашего занятия. - В видео мы затронули тему дружбы исходя из этого, предположите цель нашего занятия? - Тогда, какие задачи мы поставим себе для достижения цели? | Смотрят фрагмент мультфильма - Для чего нужны друзья - Узнать друг друга лучше - Знать понятие дружба - Понять кто такой друг - Определить зачем нужны друзья | Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств П: определение основной информации |
Постановка учебной задачи | - Посмотрев на цель и задачи нашего занятия, скажите тему его тему. - Чтобы нам было легче изучить тему, нам помогут ладошки – помощники, которые вы сейчас передадите по рядам. - Перед вами лежит ладошка. Покажите мне её пожалуйста. - Теперь покажите мне где находится первый вопрос. - Отлично, молодцы. Пожалуйста, кто хочет его прочитать? - Да, правильно. - А кто-нибудь заметил, что-то ещё интересное? - Да, вы правильно заметили. Так же в ходе нашего занятия будет проведено 2 физминутки и подведение итогов. | - В дружбе сила Раздают ладошки Показывают розданные ладошки Показывают первый вопрос на ладошке - Знать понятие дружба - Там написаны физминутки и итог занятия | П: определение основной и второстепенной информации П: структурирование знаний Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: структурирование знаний П: поиск необходимой информации | |
Включение в систему знаний, повторение | 24 мин | - О дружбе размышляли во все времена. Люди сложили о дружбе много стихов. - В ходе прослушивания одно из них, под названием «Монолог о дружбе», подумайте, что такое дружба? «Что такое дружба? Каждый знает? Разве это дружба, если кто-то - Давайте сейчас с вами закроем глаза. Представьте, что существует «Дом дружбы». Ответьте про себя что такое дружба? - Теперь открывайте свои глаза и перед вами лежит «Дом дружбы», а так же, частички определения дружбы. - Сейчас вы будете работать со своим соседом по парте. Но для того, чтобы ваша работа прошла плодотворно вам нужно знать правила работы в паре. - Кто-то может сказать какие правила существуют? - Да, правильно. - Теперь, ваша задача, разложить в ячейки, последовательно эти частички. Вам на это задание 3 минуты. - Давайте проверим, как звучит наше определение дружбы? Кто хочет попробовать сделать тоже самое вместе со мной на доске? - Ребята, у всех так получилось? Если да, то пожалуйста, поднимите свою правую руку. Если нет, то левую. - Отлично, вы большие молодцы! - Ребята, какая у нас с вами следующая задача? - Что-то мы с вами и в правду засиделись, давайте немного подвигаемся. - Встаём со своих мест и повторяем за персонажами в видео. - Присаживаемся и успокаиваемся. Сели ровно, руки на парте. Молодцы. - Так, давайте вспомним, по нашим ладошкам – помощникам, что мы с вами успели сделать? - Какая наша следующая задача? - А какие качества присутствуют у друзей? Давайте, вместе найдём хорошие качества не только друзей, но и человека в целом. - Кто хочет выйти к доске и попробовать найти эти качества? - У нас остались с вами ещё качества. - Как вы думаете, они хорошие? - Правильно. - Теперь вы вместе со своим соседом по парте подумайте и скажите, кто такой друг. - Я всех вас услышала и хочу выдвинуть общее определение. Кто хочет его прочитать? - Теперь мы знаем, кто такой друг. - А вы знали, что друзей среди вас может быть намного больше. Хотите провести эксперимент? - Только слушайте меня внимательно и дружно выполняйте задания. Теперь что нас ждёт дальше? Гимнастика: Хлопают все присутствующие Только девочки. Только мальчики. Те, кто любит вкусно поесть. Только те, кто не любят каникулы. Кому нравится рисовать. Кто умеет играть в футбол? Кому нравятся куклы? Кто обожает хоккей? Только те, у кого хорошее настроение. - Давайте присядем на места и успокоимся. Сядем ровно, положили руки на парту. - Заметили сколько у вас оказывается общих интересов? - Ребята, посмотрите на ладошку – помощницу и скажите, что нам нужно сделать следующим? - Скажите мне, так зачем же нужны друзья? - И вправду зачем же нужны друзья. - Они помогут в трудную минуту? - Могут развеселить? - Может друзья нужны для ссор? - А друзья нужны для того чтобы петь песни? - Давайте вместе становиться друзьями для друг друга и споём песню «Друзья» | Смотрят видео и слушают стихотворение Закрывают глаза и про себя отвечают на вопросы Открывают глаза - Работать должны оба; Один говорит, другой слушает; Своё несогласие выражай вежливо; Работать тихо, не мешать другим. Слушают задание Выполняют задание Проверка задания - Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу, доверие, преданность, общие интересы, идеи, цели. Проверка задания - Выполнить физминтуку Выполняют физминутку Садятся на места - Узнали, определение дружбы и выполнили физминутку. - Понять кто такой друг. - Хорошие: Добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый. - Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой. - Нет, они плохие - С кем ты давно знаком, кто помогает тебе, кому ты ходишь в гости, с кем ты играешь - Друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. - Физминутка Выполняют физминутку - Да - Определить зачем нужны друзья - Чтобы играть, можно с кем –то поговорить, чтобы помогать друг другу. Отвечают на вопросы - Да - Да - Нет - Да Поют песню «Друзья» | П: понимать информацию, представленную в виде видео и аудио П: установление связей Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: работа в паре – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать П: обобщение К: воспринимать информацию на слух П: анализ усвоенных знаний П: установление связей П: установление связей Р: принимать и сохранять задачу П: ознакомится с понятием Р: контроль знаний П: анализ П: анализ |
Рефлексия деятельности | 7 мин | - Присели на свои места и успокоимся. Сядем ровно, положили руки на парту. - Посмотрите на свои ладошки-помощники. И скажите мне, что мы сегодня с вами узнали? - А что такое дружба, ещё раз мне ответьте. - Хорошо, переходим дальше. Мы сейчас переходим к следующему пункту. Как он звучит? - Ребята, а кто такой друг? - Ну и последнее что нам осталось вспомнить. Кто прочитает последний пункт? - А зачем нужны друзья? - Ну и последний пункт плана нам остался и это, кто нам прочитает? - Мы с вами проделали огромную работу. И я прошу вас сейчас, взглянуть на доску. Там висит дерево. - Я вам раздам листочки. Слушайте внимательно! Если, вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зелёный листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без дружбы, без друзей прикрепите жёлтый. - Теперь мы будем подходить с вами по рядам к доске. Сейчас пойдёт первый ряд. Теперь второй ряд. И третий ряд. - Вы сегодня большие молодцы, вы все активно работали и помогали друг другу. Хочу завершить наш классный час такими словами: «Дружба-это созвучие душ в соединённости судеб». Судьба привела вас в этот класс. А вот как будут звучать ваши души и сердца зависит только от вас самих. Будьте все дружными, и пусть с вами вместе всегда шагают мир, согласие, доверие, понимание. - Спасибо вам! | Отвечают на вопросы - Определение понятия дружба, кто такой друг, зачем нужны друзья. - Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу, доверие, преданность, общие интересы, идеи, цели. - Узнать кто такой друг. - Друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. - Помогают в трудную минуту, могут развеселить. - Подвести итог. Слушают задание и получают листочки Вывешивают листья на дерево | Р: контроль знаний Р: принимать и сохранять задачу Л: оценка деятельности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие" В дружбе сила"
Разработка занятия "В дружбе - сила!"...
Конспект занятия в "Дружба"
конспект занятия для воспитанников СРЦН...
Конспект классного часа «Дружба» 2 класс
Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Дружба»Цели:1. Знакомство и формирование представления учащихся о дружбе;2. Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения друг...
Конспект занятия в ГПД (1 класс) "Дружба"
Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.Задачи:развитие коммуникативных и личностных УУД;раскрыть с...
Конспект занятия "Знания – это сила!" (1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...
Конспект занятия «Знания — это сила!», 1 класс.
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллективаПланируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в началь...
Конспект занятия «Знакомство. Дружба крепкая не сломается»
Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...
- Мне нравится (1)