Конспект занятия «Знания — это сила!», 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива
Планируемые результаты:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;
- построение речевого высказывания в устной форме;
- извлечение необходимой информации из увиденной информации;
- установление причинно-следственных связей.
Личностные:
- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся;
- знание моральных норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Знания — это сила!», 1 класс. | 28.47 КБ |
Раздаточный материал к занятию «Знания — это сила!», 1 класс. | 118.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Ньютон» Учитель: Прохорова М.С. Дата проведения: 26.11.2021 Оценка за проведение: ________ | Студентка: Тачилкина Е., Шерстобитова А. Методист: Гарбуз О.А. Подпись __________ |
Конспект занятия
«Знания — это сила!»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива
Планируемые результаты:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ;
- построение речевого высказывания в устной форме;
- извлечение необходимой информации из увиденной информации;
- установление причинно-следственных связей.
Личностные:
- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся;
- знание моральных норм.
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 7 мин. | - Доброе утро ребята. Я напоминаю, что меня зовут Екатерина Николаевна, а меня Анастасия Андреевна. Давайте все вместе поздороваемся. - Пожалуйста, присаживайтесь. Сейчас вам нужно прослушать стихотворение. - Запустим кораблик бумажный, - Давайте вспомним, какие правила работы на занятии существуют? | Ученики встают со своих мест. - Здравствуйте! Слушают стихотворение - Не мешать друг-другу, быть спокойным и старательным, всё слушать, говорить всё чётко и понятно, если хочешь сказать, то нужно понять руку. | Р: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: настрой на продуктивную работу К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин. | - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая была тема вашего занятия? А что вы изучали на прошлом занятии? - Давайте я проведу небольшой опрос: Что вы получаете в школе? А знания важны? А почему вы так считаете? - Сейчас посмотрим видеофрагмент из мультфильма «На задней парте». Ваша задача смотреть внимательно, ведь я буду задавать вопросы. - О чём этот видеофрагмент? - Почему мальчик не смог ответить на вопросы учителя в конце видео? - Как вы думаете, почему мальчик получил двойку? - А как выдумаете знания для человека важны? | - Ценности - Ценности нашей жизни - Знания - Да, нет - Знание — это сила Смотрят видеоролик - О мальчике, который не хотел учится - Потому что, он был невнимателен - Потому что, ему не хватает знаний - Да, нет | Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств П: определение основной информации |
Постановка учебной задачи | 2 мин. | - Подумайте и вспомните, о об всём о чём мы говорили на протяжении нашего занятия. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? - Как вы думаете какая же у нас будет цель занятия? - Хорошо, сейчас мы вывели тему и цель урока, а кто же знает, что такое знания? | - Знания - Узнать для чего нам нужны знания - … | П: определение основной и второстепенной информации Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Включение в систему знаний, повторение | 24 мин. | - Ребята, а вы знаете, что знания бывают в разных областях? - Например в области математики, русского, литературы, окружающего мира и т.д. - Вы любите играть в игры? - Давайте сейчас проведём небольшое соревнование. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончики. Раздавать нам помогут наши коллеги. - Задание для первого раунда звучит так: вам нужно, за 1 минуту, вспомнить и рассказать по поднятой руке пословицу с цифрой 1. Раунд начинается прямо, сейчас. - 2 раунд, пословицы и поговорки с числом 0. - Вторая игра: «Русские Иваны». Вы должны назвать в каких сказках встречается Иван. Динамическая пауза – Игра номер 3. «Впереди планеты всей» - Какое российское озеро самое глубокое в мире? -Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире? - Следующая наша игра. Номер 4. “Загадочная”. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом. - Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. 2. Я жёлтый, чёрный красный, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. 3. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, Кто такая я? 4. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. 5. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям я помогаю. -Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это. 6. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. - Вы огромные молодцы! Посчитайте сколько, у кого жетонов и скажите нам ответ. -Теперь мы заменим эти несколько жетонов на один большой жетон. Самый главный и сильный из всех. -Скажите, вы убедились, что знания — это сила? | - Да, нет - Да, нет Говорят пословицы, которые знают -ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одна пчела немного меду натаскает. Один в поле не воин. Одна голова на плечах. Один пашет, а семеро руками машут. Одно сегодня лучше двух завтра. Одному ехать – и дорога длинна. Один воин тысячу водит. Один блин и то пополам ломай. Один волк гоняет овец полк. Один в бороне, а все в стороне. Один глаз на нас, а другой в Арзамас. Один рубит, а другой в дудку трубит. Один у Мирона сын, да и тот Миронович. Один ум хорошо, а два — лучше. Одна беда идет, другую ведет. Одна ласточка не делает весны. Одна лиса семь волков проведет. Одно зерно горсть дает. Одному жить — сердце холодить, а на людях и смерть красна. - ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Ноль без палочки. Ноль внимания. Сводить к нулю. - Иванушка-дурачок - сказка "Сивка-бурка". Иван-Царевич - сказка "Иван-Царевич и серый волк". Иван- Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Иван-дурак из сказки Конёк-Горбунок. Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо Иван — вдовий сын Выполнение движений по видео. -Байкал, до 1620 м - Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га, общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м. Дают ответы на загадки - Портфель - Карандаш - Тетрадь - Пенал - Линейка - Книга Дети говорят цифры, которые обозначают сколько у него жетонов. - Да , нет | П: понимать информацию, представленную в виде видео и аудио П: установление связей Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П: обобщение К: воспринимать информацию на слух П: установление связей П: анализ |
Рефлексия деятельности | 7 мин. | - Давайте, вспомним, какая была тема нашего занятия? -А о чем мы говорили? - На ваших столах есть карточки с лестницей успеха. Отметить ту ступень, на которой вы сейчас находитесь. - Всем спасибо за занятие, вы огромные молодцы. | - Знания – это сила! - О том, что знания бывают разные. Отмечают на листах свою ступень | Р: контроль знаний Р: принимать и сохранять задачу Л: оценка деятельности |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Сила родительской любви в рассказе И. С. Тургенева "Воробей"
"Любовь - могучая сила, она побеждает смерть, она сильнее смерти"...
Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.
Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения....
Конспект внеклассного мероприятия «Знания – сила» (1 класс)
Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора, образного мышления, мыслительных операций, пробуждения интереса к знаниям....
Конспект занятия "Знания – это сила!" (1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...
Конспект занятия «В дружбе сила», 1 класс.
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...
- Мне нравится (1)