Конспект занятия в "Дружба"
план-конспект на тему

Кравченко Наталья Сергеевна

конспект занятия для воспитанников СРЦН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_druzhba.rar49.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО КК «Апшеронский СРЦН»

Открытое занятие на тему:

«ДРУЖБА»

Программа «Радуга»

Воспитатель приёмного отделения            

                                   с карантинным блоком                     Кравченко Н. С.

2016г.

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению дружного коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:   1. Учить детей ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях,      

                    дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы;

                 2. Развивать умение доказывать, аргументируя свою точку зрения.

                3. Воспитывать доброжелательность, бережное, уважительное и

                    тёплое отношение не только к близким и знакомым, но и к

                    окружающим людям, вежливое обращение ребят друг к другу;

Оборудование: макет  планеты,  сердечко,  волшебный  клубок,  жетоны, заготовки  домика,  квадраты, лото толерантности, цветы,  камень,  “ладошки”, музыкальное  сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

 (Дети сидят в кругу на ковре)

(Звучит песня “ Мир похож па цветной луг...”)

2.Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

- Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В  галактике нашего города появилась новая планета. К счастью, она появилась в нашем приюте. Смотрите!

Открытие Планеты друзей

(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: “Хочу дружить!)

– Вот Планета друзей,
Где всем жить интересно.
Здесь законы свои,
Нарушать их не смей!
Вот планета друзей,
Как прекрасно, чудесно.
Я желаю вам, дети,
Поселиться на ней.

Хотите стать жителями этой удивительной планеты?

Для этого мы должны научиться жить дружно.

II. Основная часть.

1. Развитие коммуникативных возможностей детей.

   - Упражнение “Кто ты?”

Воспитатель:

– Давайте немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.

Н: Наталья Сергеевна – открытая и т.д.

– Замечательно! Вот и познакомились!

- Упражнение “Комплимент”

Воспитатель:

– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросит тот, кто его получит.

(Н: Андрей, у тебя очаровательна улыбка…и т. д.)

– Посмотрите на нити, которые нас только что связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.

- Упражнение “Поиск общего”

Воспитатель:

– Вы все, ребята, разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные.

– Но что-то вас объединяет?

– Что же у вас общего? (Ответы).

А на Планете друзей нас объединит наш общий дом, название которому -

“Дружба”

2.Развитие навыков взаимодействия.

- Построение домика Дружбы.

Воспитатель:

– Ребята, на столе у вас кирпичики для дома. Обсудите, что вы возьмёте для строительства дома. Но помните, что каждый кирпичик – это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. Поднятием сомкнутых рук покажите вашу готовность.

Молодцы!

А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и постройтесь “цепочкой” друг за другом.

(Дети берут заготовки, держат их перед собой и строятся в колонну по одному)

– Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу

У вас 1 минута. Приступайте.

(Дети по очереди “укладывают” кирпичики – заготовки, строят дом.)

(Дети озвучивают выбор качества на заготовке – кирпичике, используя речевые клеше, возвращаются на своё место за стол )

– Мне нравится в людях умение сотрудничать.

– На мой взгляд, важное качество-доброта.

– Я предпочитаю общаться с честными людьми.

– В друзьях я люблю открытость.

– Приоритетными качествами для меня являются надёжность и преданность.

– Я думаю, немаловажным будет остроумие.

– Я уверен, что в моём друге должно быть умение договариваться.

– Мне нравится, когда люди доводят начатое дело до конца.

– Я считаю, что умение хранить тайны важное качество друга.

– В друзьях люблю весёлый нрав.

– Я согласна с тем, что друг должен быть чутким и отзывчивым.

Внимательность – необходимое качество друга.

Сочувствие друзей помогает в трудных ситуациях.

Справедливость укрепляет дружбу.

– Без толерантности не обойтись.

– Полагаю, главным качеством будет дружелюбие.

Воспитатель:

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

Вам нравится наш общий дом?

А почему в этом домике будет всем комфортно?

- Упражнение “Руки”.

Воспитатель:

– Чтобы нам было в домике ещё уютнее, давайте согреем его нашим теплом.

Вам нужно понять и почувствовать друг друга. Возьмитесь за руки.

Пожмите друг другу руки, мысленно скажите хорошие слова о себе и окружающих людях. А теперь положите свои ладони на ладони рядом сидящему. Передайте тепло по кругу и составьте одну большую пирамидку. Сомкните руки и вместе поднимем их вверх к добру, теплу и дружбе.

– Молодцы!

VI. Открытие на Планете друзей “ волшебной полянки”.

 Ребята! Я вижу интересную полянку! Смотрите, она необыкновенная!

 Это волшебная полянка, дети. Она украсит нашу планету.

Войти на неё смогут лишь...

А это кто?

а) сценка “ Разговор Алисы с цветами” из сказки Льюиса Керролла “Алиса в Зазеркалье”

(Звучит музыка, входит Алиса, она танцует вокруг цветов на полянке.)

– Почему Алисе удалось избежать ссоры с цветами?

– У кого из вас тоже есть личный опыт, когда вы смогли предотвратить ссору?

– Как можно преградить путь ссоре?

Давайте, превратим полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.

Помните, в песне поётся:
“Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг”?

– Возьмитесь за руки со своими друзьями и тихонько пройдите на нашу поляну.

(Дети проходят на полянку и садятся в круг)

3. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.

- Игра “Лото толерантности”.

– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Белые квадраты обведены чёрной канвой, а чёрные – белой. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Право убрать квадрат имеет тот, кто знает, что нужно для того, чтобы жить дружно.

Я даю вам волшебную палочку.

(Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).

– Какая чудесная полянка получилась у нас!        

- Упражнение “Бутон”.

(Звучит “Волшебная музык”)

– А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!

А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

– Откройте глаза.

– Молодцы!

– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

- Упражнение “Камень”.

(Дети стоят в кругу).

– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.

– Почувствуйте, какой он? (Холодный).

Как вы думайте, его можно согреть?

– Нужны волшебные слова:

Камень, камень,
Возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца
И подари моему другу!

(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)

Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).

– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.

4. Оздоровительная минутка “Сотворим в себе солнышко дружелюбия”.

– Ничто живое не может жить без тепла, так и настоящий человек не может жить без крепкой и верной дружбы. В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнышко нашего дружелюбия.

(Звучит “ Волшебная музыка”)

– Закройте глаза.

– Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь, Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт добро. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к вашим звёздочкам лучики, несущие здоровье, тепло, ласку, улыбку и хорошее настроение. Звёздочка стала большой, как солнце.... Это звёздочка вашего дружелюбия. Откройте глаза.

– Частичку своего дружелюбия и подарите друг другу.

III. Итог занятия.

-В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Песня «Если с другом вышел в путь».

 - Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!         

-Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

 Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю  жизнь.

Тема: «Что такое школьная дружба?»

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению дружного коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

     -    научить детей ценить дружбу, друзей, заботиться о близких людях;

  • дать понятие  дружбы;
  • ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, разделять радости и печали, стремлению понимать друг друга;
  • воспитывать бережное, уважительное и тёплое отношение не только к близким и знакомым, но и к окружающим людям;
  • воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения доказывать, аргументируя свою точку зрения.

Ход занятия.

I .Орг. момент.

Приветствие, сообщение темы занятия.

II. Основная часть.

Слайд 1

- Ребята, давайте поговорим о дружбе.

Слайд 2

-Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения?

-Что же такое дружба?

Слайд 3

-Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

-Итак, что вы скажете?

Слайд 4

-А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Слайд 5

-Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

       «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

       «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

       «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

        «Старый друг лучше……(новых двух».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

       «Друг познается ….. (в беде)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

       «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

       «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

       «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

-Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?

-Какие пословицы запомнились вам больше всего?

Слайд 6

-Ребята, послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

   Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

   Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

-Что вы можете сказать об этих мальчиках?

-Что бы вы сказали друзьям? Медведю?

-Какую пословицу мог сказать медведь друзьям?

-А какой пословицей можно заменить название рассказа?

Слайд 7

-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умеют дружить.

-Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Слайд 8

-Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи. Расскажите, чья дружба вам больше нравится и почему?

Физминутка.

-Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

Описание игры: одному из детей завязываю глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним любым словом: «привет», «здравствуй друг», «как дела?» за руку. Водящий должен узнать, кто это.

Слайд 9

-Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом за его успехи.

5.   Предлагать  помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.  Стараться, чтобы другу было приятно с тобой, не создавать           неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга во всех ситуациях.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

Слайд 10

-Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

 С другом буду всегда честен.

 Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

 В обиду друга я не дам,

 Не променяю, не предам.

 От того беги скорей,

 Кто чернит своих друзей.

 Обижаться не спешу,

 Школьной дружбой дорожу.

Слайд 11

-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

-Выберите ту группу слов, которая подходит.

-А почему вы не выбрали другую группу?

-Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

-Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

-Ребята, посмотрите, вам протягивают друг руку. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть руку и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные «ладошки»)

-Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Слайд 12

-В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Песня Если с другом вышел в путь.

III. Итог занятия.

 - Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!         

-Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Слайд 13

-Всем спасибо!

Тема: Дружба.

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование:

1.Проектор

2. Презентация к уроку

3.Раздаточный материал для работы в парах, подарки-цветы.

Ход занятия:

I.Объявление темы и постановка целей занятия  (5мин.)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

- Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? Определите тему.

Слайд 1.

- Какие вопросы вы хотели бы обсудить?

Учитель обобщает высказывания детей. Давайте обсудим вопросы: Нужна ли дружба вообще?, От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? …

II.Основная часть (33 мин.)

1.Работа с пословицами. (4 мин.)

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах конверты с разрезанными пословицами (в каждом конверте 4 пословицы). Соберите их.

 Работа в парах.

Проверка выполнения задания.                              

Слайд 2.

Старый друг лучше новых двух

 Был бы друг, найдется и недруг

 Доброе братство дороже любого богатства

 Не забывай друга ни в радости, ни в горе

 Друга ищи, а найдешь, береги

 Сам пропадай, а товарища выручай

 Друга за деньги не купишь

Друг познается в беде

 Друга иметь – себя не жалеть

2. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (6 мин.)

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.  Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

 Ситуация №1                  Слайд 3.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2                 Слайд 4.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3                 Слайд 5.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

3. Диспут. (6 мин.)

-А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

-У плохих людей не бывает друзей.

- Друг и приятель - одно и то же.

- Животные не могут быть друзьями.

- Друг всем – никому не друг.

-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

Дети высказывают свое мнение.

4.Упражнение «Мой идеальный друг» (7мин.)

- С любым ли человеком дружат?

- А каким должен быть настоящий друг?

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

- Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы.

Текст

уважение и доверие  к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность,  эгоизм, лицемерие (лесть),  умение критиковать (и себя в том числе),  прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

Работа в парах.

- Проверьте, все ли качества вы выбрали?

Слайд 6.

Для дружбы важно:

  • уважение и доверие  к другу,
  •  готовность оказать помощь и поддержку,
  •  принципиальность,
  •  умение критиковать (и себя в том числе),
  •  прямота, принципиальность,
  • искренность,
  • честность,
  • забота,
  • бескорыстие,
  • равенство,
  • преданность,
  • верность,
  • богатый внутренний мир,
  •  требовательность.

- Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

- Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

- Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

5. Обсуждение вопроса для чего нужны друзья? (3 мин.)

 -А для чего нужны друзья?

- Существует мнение, что слово друг образовано от слова другой, то есть иной, не Я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ей маленькое человеческое Я  расширяется, включает в себя другую жизнь, обогащается ею. В этом понятии — глубина человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один. Уместно вспомнить библейское «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», то есть сотворим друга, другого, который разделит жизнь, ее заботы и радости.

Слайд 7.

- Аристотель считал: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если он имел бы все остальные блага".

6. Игра «Знаю ли я своего друга?» (7мин.)

- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.  Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Одну пару учитель приглашает к доске.

 - Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

Слайд 8.

- Какой урок у него любимый?

-На чем он любит кататься?

-Какое время года у него любимое?

-Какой вид спорта любит?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Какое животное он хотел бы иметь дома?

- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

III. Подведение итогов занятия (2мин)

- Полезно ли для вас было наше сегодняшнее занятие? Какие выводы для себя вы сделали?

Слайд 9.

                                     Помните

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

Дружба означает близость   взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше,  чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Рефлексия (5мин.)

Слайд 10.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 Упражнение “Подарок”

- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-Я предлагается  взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

 Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Занятие закончено.

Старый друг лучше

новых двух

Был бы друг, найдется и

недруг

Друга иметь – себя

не жалеть

Не забывай друга ни в радости, ни

в горе

Доброе братство дороже любого

богатства

Друга ищи, а найдешь,

береги

Сам пропадай, а товарища

выручай

Друга за деньги

не купишь

Друг познается

в беде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба"

Занятие "Дружба" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников  друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; формированию нравственных качеств: умение дру...

Конспект занятия "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбоу дорожи"...

Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".

Конспект  занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия «Путешествие в мир дружбы»

Актуальность темы занятия:Младшим школьникам еще сложно анализировать свое собственное поведение, и работать над своими недостатками. Поэтому использование на занятии терапевтических метафор очень пол...

Конспект занятия «В дружбе сила», 1 класс.

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...

Конспект занятия «Знакомство. Дружба крепкая не сломается»

Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и  правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...