Занятие" В дружбе сила"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка занятия "В дружбе - сила!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 29.13 КБ |
Презентация к занятию. | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Кружковое занятие «В дружбе – сила!»
(по итогам проектно – исследовательской деятельности)
Жабрикова Татьяна Александровна
МБОУ СОШ п. Железнодорожный
Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.
Задачи:
- Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
- Развивать умение отличать плохое от хорошего.
- Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа:
Звучит музыка.
Учитель: Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».
Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)
Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда.
У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.
(слайд№1 «Дружба»)
Ученик: Землю обогнули тоненькие нити.
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек!
Ученик: Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
(слайд№2 «Дружба-приятель-товарищ-друг»)
Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
(ответы детей)
Ученик: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Учитель: Кто такой «друг»?
Что значит «дружить»?
Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?
(ответы детей)
Ученик: Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса.
Но их надо найти, разумеется.
Ученик: Дружба - главное чудо на свете всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ученик: Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Учитель: В начале учебного года мы с вами, ребята, начали проект о дружбе, провели большую работу:
(слайд №3)
- подружились;
- разучивали стихи и песни о дружбе, проводили исследования;
- объединились в дружные семейки и выполняем различные поручения, помогаем друг другу.
Учитель: Давайте в течение нашего подведем итог нашей работе, выясним насколько успели подружиться ребята нашего класса, что узнали о дружбе. А чтобы нам всем было интереснее, расскажите в какие семейки вы объединились. (Представление семеек – карточка на стол.)
За каждое выполненное задание, семейка получит по одному слову из пословицы, чтобы в конце занятия составить ее и объяснить смысл.
Пословицы: Один за всех – и все за одного.
Друг познается в беде.
Без друга на душе вьюга.
Учитель: Итак, мы начинаем.
Первая семейка постарались найти как можно больше пословиц о дружбе и друзьях. Назовите, пожалуйста, сколько пословиц вы нашли. Ребята, прочитайте по одной пословице, только старайтесь не повторяться.
Вторая семейка, ваше задание: сказка о дружбе. Давайте послушаем очень интересную.
Каждая семейка получает по одной карточке со словом из пословицы.
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».
(клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)
Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.
Каждой семейке дается три вопроса:
1 семейка. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
2 семейка. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
1 семейка. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
2 семейка. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
1 семейка. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).
2 семейка. У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Каждая семейка получает еще по одной карточке со словом.
Учитель: Следующее задание, которое выполняла каждая семейка, это инсценирование.
1 семейка - «Все живут не тужат…»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
-Что бы вы ей посоветовали?
-Можно ли заставить насильно дружить?
(ответы детей)
-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?
-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?
(ответы детей)
2 семейка - басня «Молния и Солнце»
Автор. Спросила молния у солнца:
Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце. Они любят тепло и ласку.
Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!
Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.
Вопросы для обсуждения:
-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
Вывод: Не делай зла, будь добрым.
(ответы детей)
Учитель: Каждая семейка получает еще по одной карточке. Теперь вы можете полностью сложить вашу пословицу и объяснить ее смысл.
(слайд№4
появляются пословицы и дети объясняют их смысл)
Учитель: Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)
Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил.
(слайд№4
Правила дружбы читаем все вместе)
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай и не предавай друга.
- Не смейся над неудачами друга.
- Умей помириться с другом.
Мы постараемся их помнить и соблюдать.
Учитель: А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то, с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения» и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.
Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.
(слайд№5 «В дружбе – сила!»)
Учитель: В конце мероприятия давайте споем песню «Если рядом с тобой друг…».
(исполнение песни)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подружились. Разучивали стихи и песни о дружбе. Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?» Придумывали сказки о дружбе и верных друзьях. Объединились в дружные семейки, выполняем различные поручения, помогаем друг другу.
ПОСЛОВИЦЫ Один за всех – и все за одного. Друг познается в беде. Без друга на душе вьюга.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Помогай другу в беде. Не обманывай и не предавай друга. Не смейся над неудачами друга. Умей помириться с другом.
В дружбе – сила!
Сафонова Оксана Александровна, учитель начальных классов Классный час «В дружбе – сила!» Иллюстрации и материалы взяты из сети Интернет www . yandex . ru Презентация опубликована на сайте viki . rdf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
В дружбе сила
Творческий проект для начальных классов...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...
Конспект занятия «В дружбе сила», 1 класс.
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования дружного коллектива.Планируемые результаты:Познавательные:- поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начал...
Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...