Конспект занятия в ГПД (1 класс) "Дружба"
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
- развитие коммуникативных и личностных УУД;
- раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- воспитание доброжелательности;
- развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
- приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.
Оборудование:
Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_druzhba-noyabr.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ГПД (1 класс)
«Дружба»
ноябрь 2021 г
Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
- развитие коммуникативных и личностных УУД;
- раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- воспитание доброжелательности;
- развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
- приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.
Оборудование:
Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы»
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
.
- Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.
Сообщение темы и цели занятия.
А чему оно посвящено вы узнаете, отгадав кроссворд.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
(Ответы детей).
Да, ребята, правильно наше занятие посвящено дружбе.
- Мы сегодня будем говорить о дружбе.
Ребята, что для вас означает слово «Дружба». (ответы детей). У каждого из вас есть много, а у кого- то только один, хороший друг.
Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам с вами заниматься на продленке до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем.
А начнем мы с игры «Давайте знакомиться»
Правила игры
Дети становятся в круг.
Ведущий бросает мяч и говорит: «Меня зовут (называет свое имя). Тот кто поймал, называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.
А теперь давайте скажем друг другу приятные слова.
Игра «Ласковые слова»
Будем учиться придумывать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся…
- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.
- Какое чудесное слово – «дружба»!
- Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
- Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.
Игра: «Угадай друга».
. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).
А теперь вы поработаете в группах
Прием деления на группы:
«Игра в животных»
Приготовить на листочках картинки животных. Столько, сколько необходимо подгрупп. Перемешать карточки и раздать всем участникам, затем попросить одного ребенка выйти, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы, затем другого, того у которого будет другое животное.
Работа в группах.
1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга. (Работа над понятием «настоящий друг»)
(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)
2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нетдруга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?
- Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).
- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)
- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто…
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
Физминутка:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
.
Игра "Закончи предложение".
- Я обижаюсь на друга, когда … (он дерется)
- Я сержусь на друга, когда … (он…)
- Я радуюсь с другом, когда, … (нам весело)
- Я грущу, когда друг… (уезжает)
- Я доволен другом, когда…
- Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
- Я люблю друга за то, - что… (он верный друг)
- Я забочусь о друге, когда … (он болеет)
- Я доверяю другу во всем, потому что…
- Мир без друга был бы не интересным, потому что…
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
- А на память я вам дарю «Законы дружбы».
Рефлексия.
- Давайте в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» — хлопают девочки.
«Жёлтый» — хлопают мальчики.
«Зелёный» — хлопают все вместе.
- Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Приложение
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
скромный
доброжелательный
настойчивый
общительный
отзывчивый
завистливый
равнодушный
хвастливый
жадный
злой
грубый
верный
честный
готовый прийти на помощь в любую минуту
Не имей сто рублей,
а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Нет друга - ищи, а найдешь – береги.
Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для 1- 4 классов «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба».
Праздник для начальной школы....
Психологическое занятие в 5-6-х классах . Дружба
Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему;- развивать мышление и речь уч...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса «Дружба каждому нужна, дружба каждому важна »
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса...
Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелате...
Конспект внеурочного занятия для детей 4 класса "Дружба-это чудо"
Занятие составлено с учетом особенностей возраста, класса, но подойдет оно для проведения и во 2-3 классе. Задания подобраны так, чтобы подготовка к занятию не занимала много времени, а дети усвоили н...
Конспект классного часа в 4 классе "Дружба"
Цель деятельности учителя: - создать благоприятную обстановку в классе;- познакомиться с учащимися;- содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями....