Профориентационное занятие для обучающихся младшего школьного возраста “Кем быть? Каким быть?”
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: подготовка младших школьников к выбору будущей профессии путем расширения знаний о профессиях.
Основные задачи:
- Выявить уровень знаний учащихся о профессиях;
- Повторить уже изученные профессии;
- Узнать о современных профессиях;
- Развить интерес к профессиям;
- Воспитать уважение к труду всех людей.
Участники: обучающиеся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomicheva.docx | 161.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационное занятие для обучающихся младшего школьного возраста
“Кем быть? Каким быть?”
Составитель: Фомичева Екатерина Викторовна – учитель начальных классов МОУ «Центр образования «Тавла» СОШ №17»
Цель: подготовка младших школьников к выбору будущей профессии путем расширения знаний о профессиях.
Основные задачи:
- Выявить уровень знаний учащихся о профессиях;
- Повторить уже изученные профессии;
- Узнать о современных профессиях;
- Развить интерес к профессиям;
- Воспитать уважение к труду всех людей.
Участники: обучающиеся 3 класса.
Оборудование: презентация, кроссворд, пазл, набор пословиц, рисунок домика.
Ход занятия
1.Орг.момент
2. Определение темы классного часа.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас будет классный час, который посвящен одному очень важному вопросу в жизни каждого из нас. Давайте посмотрим Ералаш и определим тему нашего классного часа.
(смотрим Ералаш «Кем быть?»)
- Я сделаю вам еще одну подсказку. Послушайте, пожалуйста, маленький отрывок из стихотворения Владимира Маяковского.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
- Правильно. Поговорим о том, кем нам быть, когда вырастем.
3. Работа по теме классного часа
Мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.
– Что же обозначает слово “профессия”?
– Если мы обратимся к словарю Ожегова, то прочтём, что профессия – это…
– А какие профессии вы знаете?
– Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности.
– Что же такое должность?
Опять обратимся к словарю Ожегова.
Теперь вы сможете отличить эти понятия.
Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.
А сейчас мы выполним следующие задания.
“Профессия или должность”
Каждая группа получает карточки, ваша задача соединить профессию и должность.
врач | заведующий | начальник |
Директор | продавец | бухгалтер |
Строитель | бригадир | заместитель директора |
Завуч | повар | дворник |
Проверка. Подведение итогов.
Вот, например, у Саши – мама – кассир. Это профессия или должность?
Но она – старший смены. На такую должность ставят людей….
Какими чертами характера должен обладать старший смены? (Ответственный, доброжелательный, организованный)
Про маму Саши говорят, что она – мастер своего дела.
Кого же мы можем назвать мастером? (Прочтём в словаре)
– Как вы считаете, кого из ваших родителей можно назвать мастером? За что?
Ребята, а что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы не только желаемую профессию получить, но и стать мастером своего дела? (Хорошо учиться)
– Да, учеба – это ваш главный труд. А среди вас есть мастера?
Кто это? Почему?
А сейчас мы поработаем с пословицами. Перед вами половинки пословиц, ваша задача их собрать.
Дерево ценят по плодам, | у того нет скуки. |
Люби дело | а человека — по делам |
Кто мастер на все руки, | что дело мастера боится. |
Каков мастер, | мастером будешь. |
Недаром говорится, | такова и работа |
(Ответы: Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. Люби дело - мастером будешь. Кто мастер на все руки, у того нет скуки. Каков мастер, такова и работа. Недаром говорится, что дело мастера боится.)
Следующее задание. Я вам сейчас буду показывать карточки с буквами,
(В, С, Д, П, А, У) ваша задача назвать профессии, которые начинаются на эти буквы. Победит та команда, которая последней назовёт профессию на данную букву.
- Ребята, на партах у вас лежит кроссворд, давайте разгадаем его.
4.Физминутка
Ребята, а теперь давайте отдохнем. Проведем игру похожую на игру «Крокодил», но правила мы немного изменим. На моем столе лежат перевернутые карточки, на которых написана та или иная профессия. Ваша задача без слов изобразить ту профессию, которая написана на вашей карточке.
5. Продолжение работы по теме классного часа
Ребята, сейчас мы с вами поближе познакомимся с некоторыми профессиями. Первая профессия – это строитель. Чем занимается строитель? Правильно, строит здания. Ваша задача сейчас собрать из пазла домик.
Следующая профессия – это маляр. Маляр занимается покраской, давайте и мы разукрасим наш домик.
- Ребята, профессий много и каждый год они меняются и появляются новые. Так вот, в наши дни очень много появилось современных профессий. Давайте я буду кратко рассказывать о них, а вы попробуете отгадать названия этих профессий.
(на слайде картинка профессии, а после появляется название)
- Человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. (вебмастер)
- Специалист по передвижению товара в магазинах, следят за его наличием. (мерчендайзер)
- В медицине нынешнего столетия найдётся место специалистам по выращиванию органов, пластическим хирургам и наномедикам. (трансплантолог)
- Человек, разрабатывающий слогоны и креатив в рекламе. (копирайтер)
- Составитель красивой речи для высокопоставленных людей. (спичрайтер)
- Специалист, который занимается оптимизацией поставок, перевоза товара, различного сырья. (логист)
- Человек, который занимается изучением вкусов покупателей и продвижением товара. (маркетолог)
- Специалист по продаже недвижимости. (риэлтер)
- Люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. (биотехнологи)
- Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство. (ландшафные дизайнеры)
- Специалист, который декорирует все цветочными композиции. (флорист)
- Разработчики компьютерного обеспечения.( IT-специалисты)
- Знали ли вы раньше о таких профессиях?
- Ребята, все эти профессии лишь маленькая крошечка среди всех профессий в мире. О каждой из них можно говорить очень долго, потому что каждая интересна по-своему.
Сегодня с рассказом о своей профессии к нам пришла мама нашей ученицы. Давайте послушаем Евгению Николаевну Ерину.
6. Рефлексия.
Сейчас возьмите с края парты по 1 лепестку разного цвета – всего 5. Склейте их. А середину каждый выберет разную:
Рефлексия.
Красный – кому было интересно, и он узнал много нового.
Жёлтый – кому было интересно, но нового не узнал.
Фиолетовый – кому было скучно.
На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть, а на остальных – каким вы хотите быть? (Положительные качества выбранной профессии).
Приклейте к доске свои цветы.
Итог.
Что нового узнали?
О каких профессиях шла речь?
Кто такой мастер?
Что такое должность?
Молодцы! Спасибо за работу!
Литература:
- Ожегов. Советская энциклопедия. Москва, 1964 г.
- Ералаш https://www.youtube.com/watch?v=fGSOOoTEpa8
- Мультик «Калейдоскоп профессий» серия «Кем стать?» https://www.youtube.com/watch?v=_3T7R4z-bAI
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
- https://minobr.rkomi.ru/content/9621/17.08.2013_proforient_1_4.pdf
- http://26206-school11utsa.edusite.ru/DswMedia/metodicheskayarazrabotkambousosh-11.pdf
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/26/mir-professiy-glazami-detey
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/klassnyi_chas_v_3_klassie_vsie_profiessii_nuzhny_vsie_profiessii_vazhny
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГЛОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Среди всех общеучебных умений и навыков, по моему мнению, самое большое значение имеет умение беглого и качественного чтения. В помощь учителям,...
Формирование исследовательской деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Данная статья рассказывает о методах и приемах формироования исследовательской деятельности с использованием сети Интернет...
Развитие познавательных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Развитие познавательных способностей...
Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года
Кружок «Экология для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:·...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»
Вoспитание челoвека всегда былo, есть и будет одной из самых слoжных задач. В нашем, достаточно стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Гло...
Проектная деятельность обучающихся младшего школьного возраста на занятиях по робототехнике
Проектная деятельность предполагает самостоятельное приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции компетенций из разных предметных областей....
Логопедические занятия с обучающимися младшего школьного возраста
Логопедическая работа с младшими школьниками имеет ряд особенностей. Если с детьми дошкольного возраста она направлена на развитие и совершенствование устной речи, то с младшими школьника...