Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Кружок «Экология для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:
· расширение энциклопедических представлений младших школьников;
· углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;
· обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.
Кружок предназначается для учащихся 3-4 классов четырёхлетней начальной школы и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
В программе выделено 9 тем, названия которых даны в виде формулировок определённых познавательных, практических задач.
Для каждой темы указано рекомендуемое количество часов.
В курсе используются разнообразные методы и формы. Учащиеся ведут наблюдения за природой, выполняют практические работы, простейшие опыты. Проводятся дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора по УВР
м/о учителей начальных классов ___________________________________
протокол № ___ то ________ 2014 г.
Календарно-тематическое планирование
по программе внеурочной деятельности
«Экология для младших школьников»
для 4 класса «Д»
на 2014 – 2015 учебный год
Составила
Паршина Т. П.
Тамбов
2014 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Данная программа может
быть реализована на базе
МАОУ СОШ №24
с 01.09.2013 года
педагогом Паршиной Т. П.
Программа
дополнительного образования
«Экология для младших школьников»
для обучающихся младшего школьного возраста
Срок реализации 2 года
Автор:
А. А. Плешаков
Москва, «Дрофа». 2000 год.
Программу будет реализовывать
Паршина Т. П.
Тамбов
2013 год
Пояснительная записка
Кружок «Экология для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:
- расширение энциклопедических представлений младших школьников;
- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;
- обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.
Кружок предназначается для учащихся 3-4 классов четырёхлетней начальной школы и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
В программе выделено 9 тем, названия которых даны в виде формулировок определённых познавательных, практических задач.
Для каждой темы указано рекомендуемое количество часов.
В курсе используются разнообразные методы и формы. Учащиеся ведут наблюдения за природой, выполняют практические работы, простейшие опыты. Проводятся дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее.
Тематический план кружка
№ | Наименование тем и разделов | Содержание | Дата |
СЕНТЯБРЬ: «Я и природа». | |||
1 | Планета Земля в опасности | Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса. | |
2 | Человек и природа | Как человек охраняет природу. | |
3 | Значение природы в жизни человека | Значение природы в жизни человека | |
4 | Взаимосвязи | Взаимодействие человека с природой | |
ОКТЯБРЬ: «Лес». | |||
1 | Живая и неживая природа | Взаимосвязь живой и неживой природы | |
2 | Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности | Беседа об охраняемых видах растений. Составление красной книги ЯНАО. | |
3 | Птицы нашего леса | Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов | |
4 | Лес и человек | Значение леса, как части природы | |
НОЯБРЬ: «Воздух». | |||
1 | Понятие воздуха | Значение воздуха в нашей жизни | |
2 | Свойства воздуха | Опыты с воздухом | |
3 | Распространение семян | Влияние воздуха на распространение семян в природе. | |
4 | Растения и чистота воздуха | Роль растений в поддержании чистоты воздуха | |
ДЕКАБРЬ: «Вода». | |||
1 | Свойства воды, состояние воды | Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар». | |
2 | Круговорот воды. Вода вокруг нас | Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде. | |
3 | Кто живет в воде | Роль воды в жизни растении и водных животных | |
4 | Использование воды человеком | Как человек использует воду | |
ЯНВАРЬ: «Животные». | |||
1 | Разнообразие животных ЯНАО | Животные нашего края, их разнообразие. | |
2 | Питание животных | Питание домашних животных и диких | |
3 | Размножение | Как размножаются животные в природе | |
4 | Мой край родной - заповедные места ЯНАО | Беседа об охраняемых видах животных нашего края | |
ФЕВРАЛЬ: «Солнце». | |||
1 | День и ночь | Понятие сутки | |
2 | Свет в жизни растении | Для чего нужен свет растениям | |
3 | Свет в жизни животных | Как животные используют свет в своей жизни | |
4 | Солнце в жизни человека | Для чего человеку солнце | |
МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина». | |||
1 | Обитатели почвы | Кто обитает в почве | |
2 | Песок | Кто обитает в почве: Свойства песка. Опыты с песком | |
3 | Глина | Свойства глины | |
4 | Камни | Разнообразие камней в природе | |
АПРЕЛЬ: «Растения». | |||
1 | Виды растений | Разнообразие видов растений | |
2 | Части растения | Из каких частей состоит растение | |
3 | Развитие растений | Как растение растет и развивается.
| |
4 | Связь растений с насекомыми | Взаимосвязь растений и насекомых | |
МАЙ: «Правила поведения в природе». | |||
1 | Древние люди и природа | Кто населял нашу природу в древности | |
2 | Вымершие животные | Отчего и почему вымерли животные | |
3 | Красные книги | Составляем красную книгу | |
4 | Закрепление полученных знаний | Что мы узнали. Диагностика | |
Повторение и закрепление пройденного – 1 час |
Всего за год – 37 часов
Планируемый результат: · Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах; · Обогащение экологических пространств в детском саду; · Составление экологических «маршрутов в природу»; · Закрепить знания о природе и экологии ЯНАО. Литература:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа с элементами экологии "Путешествие по Ленинградской области" для младших школьников
Данная программа относится к программам духовно-нравственной направленности.Цели программы:- познакомить учащихся с историко-культурным наследием Ленинградской области,- сформировать черты патриотизма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Образовательная программа дополнительного образования "Фитнес - Данс" для детей младшего школьного возраста.
Программа по лечебной физкультуры предназначина для специалистов средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в области физической культуры....
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"
Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...
Методическое пособие к программе дополнительного образования "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия" для детей младшего школьного возраста.
В методическом пособии представлен большой теоретический и практический материал по профилактике осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Даны характеристики правильной осанки,...
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)
Образовательная программа дополнительного образования детей « Куклы вокруг нас» содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...