ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГЛОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по чтению по теме
Среди всех общеучебных умений и навыков, по моему мнению, самое большое значение имеет умение беглого и качественного чтения. В помощь учителям, работающим с младшими школьниками (и не только) предлагаю эффективные упражнения по формированию беглого и качественного чтения, проверенные мною на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГЛОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Среди всех общеучебных умений и навыков, по моему мнению, самое большое значение имеет умение беглого и качественного чтения. Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения, осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста, владение разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям, должна сформировать начальная школа. Значение работы по формированию беглого и качественного чтения переоценить невозможно. В результате этой работы устраняются трудности в чтении, страх и неуверенность, повышается качество знаний, повышается мотивация. Эта работа объединяет детей, родителей и учителей. В помощь учителям, работающим с младшими школьниками (и не только) предлагаю эффективные упражнения по формированию беглого и качественного чтения, проверенные мною на практике.
- Чтение с заданием: найти в тексте заданную букву. /Приучает к внимательному чтению/.
- Хоровое чтение. /Раскрепощение, отсутствие боязни прочитать хуже других /.
- Нахождение среди случайного набора букв заданного слова. /Развивает внимание, зоркость при чтении/.
- Упражнение над темпом речи, постановкой голоса и дыхания. /Чтение шёпотом и медленно, тихо и умеренно, громко и уверенно, игры на подражание и т.д./.
- Чтение скороговорок с различным темпом проговаривания и речи.
- Чтение слов столбиками. /Как можно больше за 1 минуту/.
- Жужжащее чтение. /5 минут в начале каждого урока/.
- Выбор слов из текста по заданию. /Например: найти слово в котором 3 слога и т.д./.
- Чтение за взрослым/ в унисон/
- Чтение со взрослым/развивает орфографическую зоркость. Учитель читает вслух, дети следят по тексту. Учитель специально допускает ошибки в чтении: заменяет слова, предлоги, искажает слова и т.д. Дети останавливают чтеца, указывают на ошибку/
- Найти в тексте половину слова. /Например: лесной, удочка, речушка и т.д./.
- Найти в тексте нужную строку. /Вертикальное движение глаз по странице/.
- Постепенное наращивание слов. /Например: лес, лесник, лесовичок/.
- Чтение слов, записанных шрифтом разной высоты. /Например: ёлОЧкА, мЕдВЕДь, ТЕтеРевоЧеК и т.д./.
- Деление слов на слоги горизонтальными и вертикальными линиями. /про-ле-та-ли, про/ле/та/ли/.
- Чтение с одновременным счётом слов.
- Чтение с помехами, напевание песенки.
- Чтение с простукиванием ритма.
- Чтение в парах, группах. Взаимопроверка.
- Самозамер техники чтения.
- Сравнение скорости чтения незнакомого и известного текста.
- Чтение «разведка»/ найти в тексте слова с сочетаниями чк, чн, жи, ши и т.д. /
- Чтение слов справа налево по памяти. /нафелет (телефон) и т.п./
А также:
- Зрительные диктанты И.Т.Федоренко. /Очень эффективный метод. Главное условие - систематичность/.
- Упражнения с буквенными и цифровыми таблицами А.Т.Степанищева. / По этой методике охотно работают родители с ребенком дома/
Обязательные условия успешного формирования навыка беглого чтения:
- Задача бегло читать должна быть принята учениками и их родителями.
- Ученики и родители должны быть научены специальным упражнениям по формированию беглого чтения.
- Необходим систематический диагностический контроль техники чтения.
- Ведение читательского дневника ежедневное
- Продолжительность работы над техникой чтения не должна превышать 10-15 минут.
- Обязательны дыхательные гимнастика и гимнастика для глаз.
- Упражнения на релаксацию.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кубанское- значит качественное"
В работе рассказывается о продуктах питания, имеющих знак" Качество Кубань"....
Выступление на педагогическом совете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы".
Данная публикация представляет собой выступление на педсовете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы". Приложен опыт работы....
Классный час: "Кубанское - значит качественное!"
Основной целью классного часа является воспитание гордости за свою малую родину. Привлечение учащихся к проблемам качества товаров и услуг, пропаганда продукции кубанских товаропроизводителей, ознаком...
Презентация к классному часу: "Кубанское - значит качественное!"
Презентация воспитывает чувство гордости за свою малую родину - Кубань. Учащиеся привлекаются к проблемам качества товаров и услуг, пропагандируется продукция кубанских товаропроизводителей. Дети знак...
Кубанское- значит качественное (внеклассное мероприятие)
Урок качества. ...
Урок русского языка "Краткая форма качественных прилагательных".
Урок составлен по программе "Начальная школа 21 века" Материал включает в себя конспект и презентацию....