Викторина «Дальние уголки Земного шара»
план-конспект занятия (3 класс)

Колесник Наталья Николаевна

Викторина «Дальние уголки Земного шара»

Класс 3 «А»

Цель: систематизировать знания учащихся о планете Земля, сплотить коллектив класса.

Задачи:  

Познакомить с удивительными уголками Земли;

Развивать творческие способности младших школьников;

Воспитывать интерес к разным странам мира, стремление к путешествиям.

Оборудование: кроссворд, презентация, конверт со словами, смайлики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Дальние уголки Земного шара»

Класс 3 «А»

Цель: систематизировать знания учащихся о планете Земля, сплотить коллектив класса.

Задачи:  

Познакомить с удивительными уголками Земли;

Развивать творческие способности младших школьников;

Воспитывать интерес к разным странам мира, стремление к путешествиям.

Оборудование: кроссворд, презентация, конверт со словами, смайлики.

Ход работы:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Николаевна.

Здравствуйте!

Словесный метод

Ориентирующий

Сегодня у нас будет нетрадиционный классный час, а викторина.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях,

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Правила викторины:

 1. Викторина включает 4 конкурса;

2. Подсказки, выкрикивания лишают команду одного очка;

3. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, ответить может другая команда или зрители, которые могут подарить балл любой команде;

4.  1 балл за каждый правильный ответ;

5.  отвечать по порядку, на раздумье 15 секунд.

Ребята, сейчас вы получите конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По моему сигналу вы должны открыть конверт и склеить тему нашего занятия.

Правильно,  тема нашей викторины «Дальние уголки земного шара»

Давайте, поделимся на 3 команды.

«Дальние уголки земного шара»

Словесный метод

Практический метод

Деятельностный

1 конкурс

Придумайте название вашим командам.

2 конкурс «Вопросы – ответы»

1. Как называется наша планета?

2. Что бывает на небе после дождя?

3. Верхний слой земли, на котором растут растения?

4. Как называется линия, до которой нельзя дойти?

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении?

6. Дерево, из которого делают спички?

7. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами земного шара?

8. Какую страну называют Страной восходящего солнца?

9. Какой ветер дует на юг?

10. Сколько океанов на земле?

3 конкурс «Животные символы стран мира»

1. Символ России

2. Символ Китая

3. Символ Австралии

4. Символ Франции

5. Символ Канады

6. Символ Англии

7. Символ Индии

8. Символ США

9. Символ Казахстана

10. Символ Лапландии

4 конкурс  «Самый – самый» Кроссворд

1. Какой материк земного шара самый холодный?

2. Назовите высочайшую на Земле вершину.

3. Самый населенный материк планеты, на котором живет ¾ населения Земли?

4. Какие горы России самые высокие?

5. Самый большой остров на Земле?

6. Какой материк Земли самый жаркий?

7. Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России?

5 конкурс  «Угадай страну»

1. Пирамиды, фараоны, Сфинкс, долина Царей, Каир.

 2. Эйфелева башня, Лувр, Диснейленд, Форт Байяр, Париж.

 3. Пизанская башня, Колизей, Везувий, Рим.

 4. Биг-Бен, Тауэр, Стоунхендж, Букингемский дворец, Лондон.

 5. Красная площадь, Эрмитаж, Зимний дворец, Кремль, Москва.

 6. Храм Зевса, Гора Олимп, лабиринт Минотавра, Акрополь, Афины.

7. Фудзияма, сакура, Хоккайдо, покемоны, Токио.

8. Сидней, кенгуру, утконос, Большой Барьерный риф, Канберра.

9. Запретный город, Великая стена, терракотовая армия, Шаолинь, Пекин.

10. Ниагарский водопад, статуя Свободы, Белый Дом, Бруклинский мост, Вашингтон.

11. Солнечный берег, Черное море, Золотые пески, София.

Подведение итогов, подсчитывание баллов.

(Земля)

(Радуга)

(почва)

(горизонт)

(ветер)

(осина)

(Евразия)

(Япония)

(Северный)

(4)

Бурый медведь

Панда

Кенгуру

Петух

Бобр

Лев

Тигр Бенгальский

Белоголовый Орлан

Снежный барс

Северный олень

(Антарктида)

(Эверест).

(Евразия)

(Кавказ)

(Гренландия)

(Африка)

(Байкал).

1. Египет.

2. Франция.

3. Италия.

4. Англия.

5. Россия.

6. Греция.

7. Япония.

8. Австралия.

9. Китай.

10. Америка.

11. Болгария.

Практический метод

Рефлексия

Итак, давайте подведем

итоги нашей викторины.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Что вызывало у вас трудности?

Что вы с легкостью выполнили?

У вас на столе лежат кружочки, нарисуйте ваше настроение, которое вы испытываете после мероприятия.

Подведение итогов

Словесный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.

Урок окружающего мира попрограмме " Школа России"  по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Глобус- модель земного шара".

Урок по окружающему миру 3 класс. Тема: "Глобус- модель земного шара". Составлен в соответствии с требованием ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"....

Викторина. Растительный и животный мир земного шара.

В увлекательной игровой форме знакомим детей с растительный и животным миром. Викторина формирует у учащихся чувство прекрасного, познавательный интерес и любовь к живой природе....

Викторина по окружающему миру "О растениях и животных земного шара"

Прдлагаю вашему вниманию викторину для учащихся 4 классов "О растениях и животных земного шара"...

Проверочная работа по теме: «Глобус – модель Земного шара»

ПНШ – 3 класс. Окружающий мир.Проверочная работапо теме: «Глобус – модель Земного шара»...

Викторина «Растительный и животный мир земного шара»

Внеклассное мероприятие для 3- 4 классов...