Технологическая карта урока по окружающему миру "Глобус- модель земного шара".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по окружающему миру 3 класс. Тема: "Глобус- модель земного шара". Составлен в соответствии с требованием ФГОС УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир.
1. Тема: «Глобус – модель земного шара».
2. Результаты деятельности:
2.1. Личностные: формирование позитивной самооценки.
2.2. Метапредметные:
Регулятивные: рефлексивные умения – осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний;
оценочные умения – сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке; определять успехи и трудности.
Коммуникативные: -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точу зрения.
Познавательные: общеучебные действия – умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; находить необходимую информацию в предложенных источниках;
Логические действия – умение строить логическую цепь рассуждений.
2.3.Предметные: уметь объяснять значение терминов «параллели», «меридианы», «нулевой меридиан», «экватор»; находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария, параллели, меридианы.
3.Цели: - формирование представления о глобусе;
- создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока.
4.Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.
Этап урока |
Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент | Готовность к уроку; самоконтроль | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | Так интересен окружающий мир. Все тайны его хотим мы познать. Загадки Вселенной нас увлекают. И мы их готовы сейчас разгадать. Готовы? (слайд 1) | -Да! |
2. Актуализация опорных знаний | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Определить уровень знаний о глобусе и нашей планете | -Как называется наша планета? - Какую форму она имеет? -Чего на Земле больше: воды или суши? -Что такое глобус? -Что нарисовано на поверхности глобуса? ( слайд 2) | -Земля -Форму шара -Воды -Модель Земли -Горы, реки, города, разные страны |
3. Постановка учебной задачи | Умение формулировать проблему | Развитие навыков целеполагания | -Отгадайте загадку: На столе стоит Земля. Здесь и море, и поля. Городов на ней ни счесть. . И наш Омск, конечно, есть. (слайд 3) - Какую учебную задачу мы будем решать на уроке? -Молодцы! Правильно. О глобусе- модели земного шара. | -Глобус - Мы будем узнавать что – то новое о глобусе.
|
4. Решение учебной задачи | Узнают новые понятия: «параллели», «меридианы», «экватор», «нулевой меридиан»; Научатся находить на глобусе географические объекты | Формировать более полное представление о глобусе. | -Откройте учебники на ст.7 и прочитайте об этом, помечая карандашом известную вам информацию о глобусе. (слайд 4) -Какая информация вам была уже известна? -Что нового узнали? -О чем думали иначе? -Что бы хотели уточнить? (слайд 5) Узнать о форме нашей планеты людям помогли искусственные спутники Земли. Облетая Землю, они посылали сообщения – радиосигналы. По этим сигналам электронные машины определяли высоту полета спутников, а пишущие устройства помогли «нарисовать» форму нашей планеты. -Давайте рассмотрим глобус более внимательно. (слайд 6) -Обратите внимание на тончайшую сеть линий, которые покрывают глобус. Они нужны для того, чтобы было удобно и быстро находить географические объекты на Земле. Одни круговые линии соединяют Северный и Южный полюсы. (слайд 7) Эти линии называются меридианами. Мысленно путешествуя по любому меридиану мы окажемся либо на Северном полюсе, либо на Южном. -Посмотрите, все ли меридианы нарисованы одинаково. -Правильно. Это НУЛЕВОЙ МЕРИДИАН. От него ученые всех стран в 1884 году договорились вести отсчет меридианов. А до этого каждая страна считала нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу. Например, в Италии- от Рима, в России _ Пулковский меридиан, проходивший недалеко от Санкт – Петербурга. - На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на два равных полушария. -Откройте первый форзац ваших учебников и прочитайте названия этих полушарий.
-А как еще можно разделить земной шар? -Вспомните, как называется линия, которая делит земной шар по горизонтали на два равных полушария - Как называются эти полушария? (слайд 8) -Посмотрите внимательно на слайд. Линии на глобусе идут от экватора к Северному и Южному полюсам и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Это параллели. Самая длинная параллель находится на экваторе. -Можно ли увидеть параллели и меридианы на поверхности Земли? -Молодцы!
Физминутка для глаз.(Радуга) Каждый охотник желает знать, где сидит фазан | Учащиеся читают текст с пометами методом «инсерт» -Мы знали, что глобус – модель Земли -Узнали, что Земля шарообразная, а не шар. -Думали, что Земля – шар - Рассматривают глобус. Находят меридианы -Нет. Один меридиан нарисован красным цветом. Работают с учебником - Восточное полушарие -Западное полушарие -По горизонтали -Экватор -Северное полушарие -Южное полушарие -Нет. Это воображаемые линии Дети переводят взгляд с одного цвета на другой по спектру. Спектральные цвета расположены по периметру класса на раз- ной высоте и удаленности от глаз учеников |
5. Закрепление изученного. Практическая работа. | Научатся находить на глобусе географические объекты; закрепятся навыки работы в группе. | Использование в практической деятельности полученных знаний. | -Разделитесь на группы по три человека. У каждой группы есть глобус и карточка с заданием. Распределите задания между собой. Какая группа быстрее справится с заданием.
-Возьмите нитку и определите длину нескольких меридианов. -Что вы можете о них сказать? -А теперь так же определите длину параллелей. -Какая из них самая длинная? -А короткие? -Вы прекрасно отвечали! Я рада за вас. А сейчас мы поиграем Игра «Да - нет» 1. На Земле мы видим параллели и меридианы. 2.. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюсы называются параллелями. 3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюс называются меридианами. 4.Самый длинный меридиан- это экватор. 5.Экватор- самая длинная параллель 6.Экватор делит земной шар на два полушария- Южное и Северное 7.Все меридианы имеют разную длину. 8.Все меридианы имеют одинаковую длину. 9. Самые короткие параллели – это Северный и Южный полюса. | Делятся на группы. Распределяют и выполняют задания. (находят на глобусе необходимые географические объекты) Определяют длину меридианов -Они одинаковой длины -Параллели разной длины -Экватор -Северный и Южный полюс -нет -нет -да -нет -да -да -нет -да -да |
6. Итог урока. | Лучше усвоится изученный материал | Умение извлекать нужную информацию из своей системы знаний | Игра: «Чему я научился» Молодцы! Спасибо вам за урок. Как вы думаете, справились мы с задачей нашего урока? Запишите домашнее задание. (Уч. ч.I. ст.11, отв. На вопросы) | По цепочке дети говорят, что нового они узнали на уроке, стараясь высказаться одним предложением. -Да Записывают домашнее задание со слайда |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков
Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...
технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс
технологическая карта урока по теме "Земная поверхность" УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе «ШКОЛА России»Тема урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС с региональным компонентом....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, "Глобус - модель Земли", УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс
Цель: формирование у детей представления о глобусе как модели Земли.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с глобусом, географическими объектами на глобусе и их расположением.2. Ввести понятие &quo...
Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...