Викторина по окружающему миру "О растениях и животных земного шара"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Прдлагаю вашему вниманию викторину для учащихся 4 классов "О растениях и животных земного шара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_rasteniyakh_i_zhivotnykh_zemnogo_shara.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «О растениях и животных земного шара»
4 класс
Цели:
1. Формировать у учащихся познавательный интерес.
2. Развивать любознательность, познавательную активность.
3. Расширять знания о жизни животных, растений.
4. Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: мешочек из ткани, карточки с числами, иллюстрации животных, иллюстрации растений.
Представители от 4-х классов сидят по группам, по 5 человек в каждой группе.
Ход викторины
Ведущий представляет жюри:.
1. Разминка.
Ведущий задает одинаковые вопросы всем группам. Группа, которая быстрее поднимет руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.
Вопросы
Растительный мир
1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)
2. Какое растение называют символом солнца? (Лотос)
3. Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)
4. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
5. Какое растение самое толстое? (Баобаб)
6. Какое растение самое длинное? (Ротовые пальмы – 400 м)
Животный мир.
1. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)
2. Кто плавает быстрее всех? (Рыба-меч)
3. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
4. Кто «дышит» одной ноздрей? (Кит-кашалот)
5. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
6. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
7. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)
8. Кто всегда поет на одной ноге? (Комар)
2. Графический диктант «Животные тундры».
Команда выбирает одного представителя. Если учащиеся согласны с высказыванием, ставят +, нет -. (10 баллов)
1. В тундре водится небольшой по размеру грызун – лемминг.
2. Белая куропатка – хищная птица.
3. Белая сова – растительноядная птица.
4. Белая куропатка и белая сова постоянно живут в тундре.
5. Песцы питаются леммингами.
6. Дикий северный олень питается ягелем.
7. Летом в тундре немного комаров и мушек, так как для них нет корма.
8. Полярные волки в основном охотятся на больных оленей.
9. Плотное оперение белой совы защищает ее от ледяных ветров.
10. Кулики и утки питаются растениями и насекомыми.
О т в е т ы: + -- + + + - + + +.
3. Волшебный мешочек.
Каждая команда вытаскивает из мешка карточку с номером. Ведущий зачитывает описание животного под этим номером. Дети должны узнать животного. (1 балл)
1. Он – полярный житель. Этот великан – близкий родственник тюленя. Он большой и сильный, и мало кто решается нападать на него. У него два длинных клыка, которые он использует при драках, чтобы выбраться на лед для отдыха. А, кроме того, клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержание. (Морж) .
2. Он питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, ему приходится пробивать лед головой, иначе задохнется. (Тюлень) .
3. Он – огромный зверь, длиной до 3 м и весом до 1000 кг, может бегать со скоростью 40 км/ч. Хорошо плавает, загребая своими огромными лапами, он охотится не только в воде, но и со льда. Не только силен, но и терпелив. Иногда подолгу сидит у лунки, поджидая тюленя. Когда тюлень всплывает, хищник хватает его. А весной, когда лед начинает подтаивать и ломаться, зверь, ныряя среди плавучих льдин, подплывает под льдину, сильно накреняет ее так, что находящиеся на ней тюлени соскальзывают в воду, и тогда хищник убивает их одним ударом мощных лап. (Белый медведь) .
4. Пасть его огромна. Кажется, кого угодно проглотит. А на самом деле он питается крохотными рачками. За сутки он съедает две-четыре тонны пищи. (Полярный кит) .
Ведущий. Великий сказочник Г. -Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Сегодня мы будем говорить о цветах. Поиграем в игру «Садовник» Она начинается так: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме… » В течение минуты вы должны перечислить названия цветов. Названия не должны повторяться, а последний, назвавший цветок выигрывает.
Правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
4. Вопросы викторины.
- Группа которая быстрее поднимет руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.
1. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
2. Как называют подснежник другие народы мира? (Англичане – снежной каплей, французы – снегосверлителем, чехи – снежинками, испанцы – белым цветком, немцы –снежным колокольчиком, болгары – задирой.)
3. Назовите ранние весенние цветы. (Мать -и- мачеха, пролеска, прокусы, сон – трава, барвинок, фиалка, маргаритка, незабудка, нарцисс, тюльпан, гиацинт, ландыш.)
4. Какой цветок в переводе с латинского языка называется синий? (Василек.)
Ведущий. В Древнем Риме василек назывался цианус. Существует древняя легенда о происхождении названия этого цветка. В Древнем Риме жил юноша, которого звали Цианус. Юноша очень любил синий цвет: он носил синюю одежду, любил синие цветы, из которых плел венки и гирлянды. Как – то на хлебном поле среди сорванных синих цветов юношу нашли мертвым. Богиня флора вдохнула жизнь в мертвое тело, превратив юношу в василек.
Какие синие и голубые цветы вы знаете? (Василек, лен, незабудка, колокольчик, фиалка, барвинок, адонис.)
Ведущий. В каждом цветке живет поэзия. Поэтому стихов и песен о цветах немало. Приведите примеры песен о цветах.
Какие цветы являются символами государств?
Россия – ромашка. Украина – подсолнух.
Беларусь – цветок льна. Болгария – роза.
Индия - лотос. Япония – хризантема.
Китай – пион. Голландия – тюльпан.
Франция – лилия. Англия – маргаритка.
Ирландия – клевер. Италия – гвоздика.
Швеция – василек.
Ведущий. Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – цветы, изумительные ее творения. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи цветов украшают нашу планету. Однако многие цветы наших лугов и лесов занесены в тревожный список охраняемых растений Красной книги.
Какие цветы занесены в Красную книгу? (Кувшинка, ландыш, подснежник, колокольчик, незабудка.)
Ведущий. Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. Давайте дарить цветы людям и друг другу!
5. Найди слово.
Командам дается карточка со словом викторина, надо найти как можно больше слов в этом слове. (Слово – 1 балл)
6. Итоги викторины.
Жюри подводит итоги викторины.
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина. ("растительный и животный мир земного шара")
Внеклассная работа...
Урок окружающего мира "Растения и животные" 1 класс.
Урок разработан на основе методических рекомендаций к учебнику Вахрушева по программе "Школа 2100"...
Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.
Урок окружающего мира попрограмме " Школа России" по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация...
Викторина. Растительный и животный мир земного шара.
В увлекательной игровой форме знакомим детей с растительный и животным миром. Викторина формирует у учащихся чувство прекрасного, познавательный интерес и любовь к живой природе....
Урок окружающего мира "Растения и животные"
Цель данного урока найти различие между животными и растениями...
Викторина «Растительный и животный мир земного шара»
Внеклассное мероприятие для 3- 4 классов...
Викторина «Дальние уголки Земного шара»
Викторина «Дальние уголки Земного шара»Класс 3 «А»Цель: систематизировать знания учащихся о планете Земля, сплотить коллектив класса.Задачи: Познакомить с удивительными у...