План воспитательного мероприятия "Прощай,Азбука!
классный час (1 класс)
План воспитательного мероприятия "Прощай,Азбука!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощай, Азбука!»
Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
В зал входят двое детей, останавливаются посередине.
1 уч. Народу так много, так шумно на празднике!
2 уч. Дайте дорогу идут первоклассники!
Под музыку №1 «Учат в школе» дети заходят в класс парами, садятся полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с частями слова, научил работать с текстом. Без этих знаний невозможно учиться дальше.
Ученик. Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели-
А уж солнышко вернулось
В заполярный снежный край.
Дочитали до конца мы
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорим ей дружно все:
«Благодарю!» (Произносится хором)
1 уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей – дорогих учителей.
2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.
1 уч. Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы - ученики!
2 уч. Любим чистый, светлый класс.
Это – раз!
Там читаем мы слова. Это – два!
3 уч. Ну, а в- третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
4 уч. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю ее сам-
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
5 уч. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Ведущий: А сейчас, ребята и гости, я приглашаю вас в волшебную
страну – в Азбуку. В ней все вам знакомо, потому что вы умеете читать. Первая станция – АЛФАВИТОВО. Слайд 2
1 уч. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами!
2 уч. Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком равнении строятся в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все – алфавит.
Ведущий: Дети, а сколько букв русском алфавите?(Ответ хором: «Тридцать три!») Давайте напомним нашим родителям, что это за буквы.
Все хором поем алфавит №2
1 уч. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку!
2 уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Ведущий: Покажем, ребята, как мы научились читать. Собери из букв слово – имя героя из сказок.
Дети получают карточки с буквами ,из которых нужно сложить слово БУРАТИНО.
Дети (хором читают): Буратино.
Ведущий: Вот мы благополучно прибыли на следующую станцию СКАЗОЧНУЮ. Слайд 3
Появляется Буратино. Музыка №3
Буратино: Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот задам работу я деревянным башмакам.
Ведущий: -А давайте, ребята, расскажем Буратино как мы живем.
Физминутка «Как живешь» №4
Во время танца в зале появляется Баба – Яга.
Баба – Яга: Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Дети(хором): Здравствуйте, бабушка!
Баба – Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели За что? Буковки? Да что в них толку? А еще придумали: гласные – согласные.(Подходит к согласным буквам, рассматривает их.) Ну эти еще ничего. Симпатичные! А эти?
( Рассматривает гласные.) Ну что в них такого? И (показывает на букву И) вроде калитки, а эта(показывает на буку А) вроде шалаша. Вот уж без них – то наверняка обойтись можно, невзрачные какие – то.
Буратино: Ты ошибаешься, Баба – Яга. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба – Яга: Ишь, умные какие! Все – то вы знаете! А все ли умеете? Вот я вам сейчас загадки загадаю. Если не отгадаете- праздник отменяется. Договорились? Уверены в своих силах?
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга.)
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят,
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы.)
Буратино: Знаешь, Баба- Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся –ка ты назад в лес, нам здесь не мешай.
Баба-Яга: Ладно, ладно, пойду пока. До свидания, касатики, может встретимся еще. Коли будете плохо учиться обязательно загляну.(Уходит.)
Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция – ШКОЛЬНАЯ. Слайд 4
Знаете ли вы, дети, что нужно брать с собой в школу? А это мы сейчас проверим.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник)
Чтобы ручками писать
Приготовим мы… (тетрадь)
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно,… (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Приготовим мы… (пенал)
Все верно!
А теперь сыграем в игру «Собери портфель». Музыка №5
У меня на столе разложено много вещей. Выберите из них те, которые можно брать в школу, и сделать это нужно быстрее своего товарища.
Игра проводится под веселую музыку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, а вы просто здорово болели за своих друзей! Тем временем мы прибыли на новую станцию – ПЕСЕННУЮ. Слайд 5
Наши ребята приготовили песню на родном языке
«Мен анамнен лаф этем» Музыка №6
Ведущий: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки «Терем-теремок» на школьный лад, а это значит, что следующая
остановка –ТЕАТРАЛЬНАЯ. Слайд 6
Автор: Стоит терем – теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Нет ответа, все молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Вот так терем теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Автор: Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука: Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Автор: Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Автор: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Автор: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут-
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка-
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал сурово на пороге снова.
Пенал: Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Двойка: Подождите, не спешите,
Нас отсюда не гоните.
Единица: Отвернемся на минутку-
Вы поймете нашу шутку.
(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все: Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Автор: Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то, и приходит школьница ……
Школьница: Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
Все артисты выходят на поклон.
Ведущий: Спасибо огромное артистам, а у нас последняя остановка – ПРОЩАЛЬНАЯ. Станция 7
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
А эту песню дарим мы тебе.
Дети поют песню «Прощай ,Букварь!» Музыка №7
После поздравительного слова учитель вручает ученикам «Удостоверения читателя»
1 уч. Мы Азбуку прочли до корки,
У нас по чтению- пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У – до-сто-ве-ре-ния!
2 уч. В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
После поздравительного слова учитель вручает ученикам «Дипломы»
Ведущий: -А сейчас слово предоставляется родительскому комитету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...
Внеклассное мероприятие: "Прощай, Азбука!"
Мероприятие в виде КВН, где первоклассники не только закрепляют изученные буквы алфавита, но и выполняют задания на развитие логического мышления, проявляют смекалку, соревнуются командами, учатся общ...
разработка мероприятия "Прощай, азбука!"
Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний, полученных на уроках обучения грамоте....
РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)
Тип учебного занятия: обобщение в виде игры - путешествия. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...
Открытое мероприятие "Прощай, азбука!"
Заключительное мероприятие в 1 классе....
Внеклассное мероприятие"Прощай Азбука!"
Звукомор похитил Азбуку.Чтобы её освободить,первоклассники должны были выдержать экзамен,на котором Баба-Яга и Звукомор загадывали загадки,задавали каверзные вопросы....