РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)
классный час (1 класс) по теме

Кульпина Татьяна Ивановна

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.

 

 

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:                

  1. Повторить названия всех букв, звуки, дать характеристику гласным и согласным звукам, закрепить знание пословиц  о труде, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
  2. Развивать речь, память, логическое мышление через отгадывание загадок, эмоционально – волевую сферу через рассказывание стихотворений наизусть,  активизировать познавательную деятельность.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам, формировать навыки правильного поведения в школе, прививать трудолюбие.

 

 

Оборудование: короны с названиями букв, плакат с названиями островов, на которых дети остановятся во время путешествия, изображение доброго и злого Бармалея, разрезные слоги, плакат с пропущенными буквами во фразе, изображение Буквоешки, подарки, музыкальные заставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощание с азбукой31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41

С углубленным изучением английского языка»

 

РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия

«Прощай, Азбука!»

(для учащихся 1-го класса)

Подготовлено

Классным руководителем

1 д класса                                                     Кульпина Татьяна Ивановна

Г. Братск 2010 г.

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:                

  1. Повторить названия всех букв, звуки, дать характеристику гласным и согласным звукам, закрепить знание пословиц  о труде, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
  2. Развивать речь, память, логическое мышление через отгадывание загадок, эмоционально – волевую сферу через рассказывание стихотворений наизусть,  активизировать познавательную деятельность.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам, формировать навыки правильного поведения в школе, прививать трудолюбие.

Оборудование: короны с названиями букв, плакат с названиями островов, на которых дети остановятся во время путешествия, изображение доброго и злого Бармалея, разрезные слоги, плакат с пропущенными буквами во фразе, изображение Буквоешки, подарки, музыкальные заставки.

Ход мероприятия

Звучит песня «Начинаем, начинаем.»

 - Сегодня у нас светлый и в то же время  немного грустный праздник, мы прощаемся с Азбукой. Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием Азбуки. Вы прилежно изучали её, каждый день знакомились с новой буквой, учились читать и писать слова. Не всегда сразу запоминали буквы, иногда путали их, и ваши руки были непослушными, когда вы писали буквы, слоги.

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и сказочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей!

- Кто знает, что обозначает слово «Азбука»? (Давным – давно у наших предков алфавит начинала буква А, но называлась она Аз, вторая буква, похожая на современную б, называлась буки. Аз и буки- получилась азбука).

- Как по – другому называют Азбуку? (Букварь)

ученик

Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй

Строй как строй, да не простой. Он зовется Азбукой.

ученик

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

ученик

Прочтёшь ты книги  о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях.

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»

- Все буквы строго стоят друг за другом в алфавите. Вот он. (Открывается доска, алфавит перетянут крестом и рядом изображение пирата)

Учитель

Это ужасный и злой Бармалей.

Он Азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить

И в страшной реке Лимпопо утопить.

Ну нет! Такому не бывать!

Надо буквы выручать!

Только как в огромном море их нам с вами отыскать?

Почтальон

Телеграмма! Телеграмма!

Текст телеграммы зачитывает учитель:

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели спасите!

Помогите нам, ребята,

Мы на острове Пиратов.

Плыть к нам очень нелегко

Вдоль по речке Лимпопо.

Ждет вас много испытаний,

 Ждет немало вас заданий,

Чтоб вы нас сумели найти,

Высылаем вам план пути.

Коль не справитесь за час,

Бармалей утопит нас.

Учитель

Ну что, друзья, поможем буквам?

Тогда смелей, вперед!

Впереди пролив Загадок

Нас по плану с вами ждет.

Звучит песня «Угадай – ка»

Любите загадки? Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте –

Хором нам ответ давайте.        

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

  1. Черный Ивашка –

Деревянная рубашка:

Где носом поведёт ,

Там заметку кладёт. (Карандаш)        

  1. Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама – прямая,

Сделать ровную черту

Вам я помогаю. (Линейка)        

  1. У сосны и ёлки

Листики – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадь)

  1. У карандаши простого

Есть помощница одна,

Если сделаешь ошибку-

В миг её сотрёт она. (Резинка)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить: всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Кто он? Это …(ученик)

Следующее задание

На внимание.

Стихотворение буду вам читать,

 А вы букву в нем должны отгадать.

Буквы в слово соберутся,

 Без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся,

Чтоб товарища спасти.

  1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.         (буква Р)

  1. Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет.       (буква Ж)

  1. С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем.           (буква Д)

  1. Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

 И получишь …                        (букву У)

  1. Эта буква знаменита –

Стоит в начале алфавита.         (буква А)

  1. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.             (буква Б)

Учитель  

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буква все собрать. (Все буквы написаны на карточках, собирается слово «дружба»)

Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

-Азбука познакомила вас не только с буквами, ее страницы научили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.

Ученик: Вставайте дружно всякий раз

                Когда учитель входит в класс.

ученик

Парта – это не кровать.

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

ученик

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит –сядь.

ученик

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель  

Дальше остров необычный

Буквоешки мы найдем.

Это грозный Буквоешка –

Всех он съест в один присест.

Обглодал он все словечки,

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его.

I – РО  СВЕ   ТУ  ЧА   ЧА   ЩА  

II – КРИ  ТА  ЩУ  ЧУ  ЩУ  КА        

III -         ЖИ  МАЛЫ  ШИ  ЖИ  ШИ  НА  ЗНЬ  РАФ        

Вы слоги в слова соберите.

И на какие они правила повторите.

I роща, свеча, туча, счастье

II кричу, тащу, щука

III малыши, шина, жизнь, жираф 

ча-ща пиши с а, чу-щу пиши с у, жи-ши пиши с и.

Надо буквы дописать,

Чтобы фразу прочитать.

«Удачи вам, ребята! Счастливого пути!»

Мы смогли слова составить.

Продолжаем путь вперед.

Нас волшебный остров Сказок

Впереди, ребята, ждет.

Но! Мы немножечко устали,

Предлагаю танцевать.

Чтобы косточки размяли

И трудный путь наш продолжать.

(музыкальная пауза. Танцуйте сидя».)

И вот он остров сказочный.

Но что же видим мы.

Сидят и плачут разные

Герои той страны.

Сказочные герои

Это злобные пираты

Перепутали все тут.

Буквы многие украли,

Сказки все перемешали.

Перепутали названья

И героев всех.

Буратино нос сломали,

У кота сапог украли,

И в веселом королевстве не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,

Стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку,

Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –

С Гулливера стала ростом.

Пусть ребята нам помогут

Выправить названья в сказках.

Ну а мы дадим в дорогу

Вам за это ключ – подсказку.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и Серый волк.)
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица)
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Ненайки и его друзей).
  8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  9. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)
  10. Свеколка. (Репка)

Ученик

«Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.»

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Учитель  

Ключ –подсказку получите

И ее вы в путь берите.

Если палочкой волшебной

К злым пиратам прикоснетесь,

Победит добро, как в сказке,

Ну а вы домой вернетесь.

Вот и остров тот Пиратов

Мы уж видим впереди.

Освободить нам надо буквы

От Бармалея  увезти.

Учитель.

Буквы наши отпускайте,

Вы их мучить перестаньте.

Если буквы вы бы знали,

Книжки б разные читали.

Бармалей

Не нужны нам ваши книжки.

Все девчонки и мальчишки

Скоро буквы позабудут –

И и пиратами все будут.

Учитель.

Нам без палочки волшебной, видно, тут не обойтись.

Ну-ка, Бармалей, сейчас же

Ты хорошим становись!

(Вывешивается изображение доброго пирата, снимается крест с алфавита)

ученик

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружится!

Шарма –фарма –буквы –муквы

Превращайтесь дети в буквы.

- Буквы, отзовись! Гласные? (Здесь!). Согласные? (Здесь!) Буквы, не обозначающие звуков? (Здесь!)

ученик

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз. А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные гласные, согласные.

ученик

 Гласные тянутся в песенке звонкой,

                  Могут заплакать и закричать.

                 В темном лесу звать и аукать

                  И в колыбельке ребёнка качать.

 ученик

 А согласные согласны

                Шелестеть, шептать, свистеть,

                Даже фыркать и скрипеть,

                Но не хочется им петь.

ученик

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете,

Тем, кто с ними не знаком!

ученик

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все – Алфавит

ученик

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж- прикатили на еже!

З, И, К ,Л,М,Н, О – дружно вылезли в окно!

П, Р, С ,Т, У, Ф, Х- оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и все они, друзья!

ученик

А – Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова!

Б – Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!


В – Ветер воет в чистом поле, чтобы мельницы мололи!

 
Г – Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке!


Д – Дятел жил в дупле пустом дуб долбил, как долотом!


Е и Ё – Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже!


Ж – Жук упал и встать не может. Ждёт он – кто ему поможет!


З – В звезде найдёшь ты букву З. И в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, земле, морозе.


И – Иней лёг на ветки ели. Иглы за ночь побелели!


Й – Йод ребёнок знает каждый. Йодом врач нам раны мажет.


К – Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

Л – Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.


М – Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёду – много пчёл.


Н – На коне наездник мчит. Настоящий он – джигит.


О – Ослик был сегодня зол, он узнал, что он – осёл.


П – Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.


Р – Роет землю старый крот, разоряет огород.


С – Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.


Т – Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко.


У – Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.


Ф – Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.


Х – Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.


Ц – Цапля важная носатая, Целый день стоит, как статуя.


Ч – Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.


Ш – Шалуны, прибавьте шагу и скорей несите шпагу.


Щ – Щеголь щётку уважает, щеткой щёголь пыль счищает.


Ъ и Ь – Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

             А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.

Э -  Экскаватор землю роет, это детям школу строят.


Ю – Юнга – маленький матрос, южных рыбок нам привёз.


Я -  Вы запомните, друзья. Я в алфавите – последняя.

ученик

В день осенний в день чудесный      

В класс несмело мы вошли.

Азбуки -для всех подарок-

На столах своих нашли.

ученик

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

ученик

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

ученик

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть

Учитель

Ну что же, зло мы победили,

Спасли все буквы, и теперь

В огромном океане знаний

Для вас всегда открыта дверь.

Конец праздника, раздаются подарки, удостоверения об окончании изучения азбуки.

Песня «Азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Азбука!"

Мероприятие в виде КВН, где первоклассники не только закрепляют изученные буквы алфавита, но и выполняют задания на развитие логического мышления, проявляют смекалку, соревнуются командами, учатся общ...

Внеклассное мероприятие"Прощай Азбука!"

Звукомор похитил Азбуку.Чтобы её освободить,первоклассники должны были выдержать экзамен,на котором Баба-Яга и Звукомор загадывали загадки,задавали каверзные вопросы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" (1 класс)

Данное мероприятие разработано для учащихся 1 класса. Оно поможет учителям в проведении праздника "Прощай, Азбука!"...