Открытое мероприятие "Прощай, азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Мышевская Елена Евгеньевна

Заключительное мероприятие в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель, Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой!

Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.

Ученик,

Учитель,

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел - Значит, праздник близится отличный!

У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой радостный класс. И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

Выходит Азбука

Азбука»        А вот и я, мои друзья!

Вам очень, очень рада я!

Ждет с волненьем И девчонок, и мальчишек Книга скромная - Русская Азбука!

Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна.

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать - Научись, малыш, читать!

Песня «Азбука» (исполняют дети).

  1. Если хочешь много знать,

Многого добиться - Обязательно читать

Должен научиться. Припев: Азбука, Азбука Каждому нужна.


Припев:

Нам поможет книжки Прочитать она!

Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибок точно!

3. Книжки могут рассказать Обо всем на свете.

Очень любят их читать Взрослые и дети!

Припев:

Первоклассник.

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть!

Азбука» Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь - Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?

Ведь я цифры знаю,

Буквы знаю.

Учитель, А это какая буква?

Первоклассник. Ну, а как же?

Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ».

Буква «Эр», Я не рэ, не рэ, не рэ.

Хоть пишусь я во «дворе». Ты найдешь меня в «горах»,


«Тундре», «речке», «берегах»! Рокочу я громким громом И реву звериным ревом - Вот тигриным, например,

Мое имя - буква «эр».

Первоклассник. Извините, я не знал,

Но я правильно читал.

Учитель.        Почему же мы наш учебник

Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем.

Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки» Назван «Азбукой» букварь!

Азбука.

Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы, писаных красавицы, В одном городе живут и повсюду славятся.

Ребята! Кто же пришел со мной вместе?

Все вместе.

Буквы!

Песня «Азбука» (исполняет Азбука).

  1. 33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, славные страницы, - Очень просим всех ребят с ними подружиться!

Припев: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Же Прикатили на еже!

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О Дружно вылезли в окно!

Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха Оседлали петуха, - Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья!


  1. 33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком,

Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

Припев:

Ученик.        Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль - Книги нам легко теперь читать.

Ученица.

Ученик.

Ученик.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать!

И в колыбельке ребенка качать!

А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

Ученик.        Мы знаем буквы гласные,

Приставим к ним согласные,

И прочитаем слоги,

Затем слова и строки.

Песня «Игра» (исполняют дети).

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,

Научись, научись, научись не глотать слова.

  1. Что это такое, портфель без «фель»?

Это все равно, что медведь без «ведь».

И, конечно, если трамвай без «вай»!

Это что угодно, только вовсе не трамвай!

Припев:

  1. Что это такое, луна без «на»? Это все равно, что земля без «ля».

И, конечно, если лимон без «мон» - Это что угодно, только вовсе не лимон.

Ученица.

В Азбуке у Вани, точно на параде,

Гласные, согласные - стояли буквы разные. Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались, Но о чем - пойми попробуй: Буква М мычит коровой, Буква А сказала: «А?»

Ученик.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо? Но когда в тетради Встретились у Вани Буква А и буква М - Все понятно стало всем.

Ученик.

Буквы рядом ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно: «Мама!» Вот что значит - вместе.

Песня «Малышки из книжки» (исполняют дети).

  1. Нас ты видишь каждый день В книжке на странице.

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться.

Припев: Эй, отряд, ровнее ряд!

Раз, два, стройся в слова!

  1. Всем нам дали имена,

Звонкие такие.

Имя «Б» и имя «А»,

И еще другие.

Припев:

  1. Мы малы, но не беда,

Если мы малышки.

Ведь без нас ты никогда Не прочел бы книжки!


Учитель. - Все первоклассники научились хорошо читать! (дети по очереди читают тексты на интерактивной доске).

А сейчас первоклассники подготовили для вас сюрприз. Закройте глаза, раз, два, три. Мы с вами оказались в сказке. Смотрите внимательно. Угадайте, какая это сказка?

Разыгрывается кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок» в исполнении первоклассников. В финале сказки дети водят хоровод и поют песню «Сказка по лесу идет».

  1. Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод.

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живет.

Припев: Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил,

Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил.

  1. Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит.

Справедливость в ней царит.

Сказка - умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

Учитель. - Вот видите, ребята, сколько интересного мы узнали на уроках обучения грамоте и чтению. А сейчас ребята будут удивлять вас и дальше.

Задание 1. - Проверим, знаете ли вы гласные и согласные буквы. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный звук, то приседаете. Молодцы!

Задание 2. - Мы с вами изучили некоторые правила. Посмотрим, какая команда быстрее всех справится.

Друж...ть Ж...раф Маш...на Щ...ка Рощ...

Луж...

Ш...шки

Нож...

Ч...сы

Чащ...


Задание 3= - Сколько слогов в ловах?

Молоко

Щука

Жук

Каша

Машина

Картина

Азбука. - Какие молодцы! А теперь мои задания! Отгадайте загадки

  1. Черные, кривые

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (буквы).

  1. Умный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет -

Каждый след его поймет (карандаш).

  1. Белый зайчик прыгает по черному полю (мел и доска).
  2. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

  1. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами Терпеливым языком (книга).

  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все... алфавит! Молодцы, ребята!

Учитель. А вот еще задание!

Крот - к. Что получится? Рот.

Г роза - г. Роза. Стол - л. Сто. Столб - б. Стол.


Азбука. Ребята, я несла для вас слова, но вот беда, по дороге я упала, и все слова рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Учитель. Не волнуйтесь, Азбука, ребята соберут из слогов слова.

1 -я команда. КРИ, ТУ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, РО, ТА.

(роща, кричу, тащу, чаща)

2-я команда. УГО, ЧУ, ЧА, МОЛ, ЩУ, ЩА, КА (угощу, чаща, молчу, щука)

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А какие правила вы применили при составлении слов?

Жи - ши пиши с буквой и.

Ча - ща пиши с буквой а.

Чу - щу пиши с буквой у.

Молодцы, верно! Вы все успешно окончили «Азбуку» и первый класс!

Азбука. Все молодцы! Читать научились, слова составлять умеете. Сейчас мы вам вручим дипломы!

Вбегает Баба - Яга.

Баба - Яга. - Дипломы! Дипломы! Я в обиде на этот класс. Моего внучка учиться не взяли! Испорчу праздник, спрячу дипломы.

Учитель. - Ребята, у нас плохая новость! Пропали дипломы. Вы их не видели?

Песня Бабы - Яги.

Здесь ждет вас ужин и ночлег,

Я печку истоплю.

Ведь мальчиков и девочек Я очень люблю.

Учитель.

Ой, кто это?


Баба - Яга. Что, не узнали? И дипломы ваши я спрятала. Моего внучка читать не научили?

Учитель. Во-первых, здравствуйте.

Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить!

Бабушка, отдайте наши дипломы!

Дети их заслужили. Они целый год старались.

Научились читать, писать и считать!

Баба - Яга. Умные, умные. Вот докажите, что умные. Посмотрим, как мозги ваши натренированы. Вот мой внучок - Нафаня в этом знаток. Закончите пословицу.

  1. Два сапога тара (пара).
  2. Ус (ум) хорошо, а два лучше.
  3. Не зная броду, не суйся в моду (в воду).
  4. Сашу (кашу) маслом не испортишь.
  5. От бобра бобра (добра добра) не ищут.
  6. В здоровом теле здоровый пух (дух).

Говорят, что вы очень грамотные. Правильно здесь написано?

Жила - была курочка ряба. - Как сказка называется?

Молодцы!

Тянут, потянут репку, вытянуть не могут. - Как сказка называется?

Хорошо вас научили! Отдам дипломы, если моего внучка читать научите. Леший подарил Нафане большой сборник русских народных сказок. Вечерком сядем за чаек, а Нафанюшка сказки мне почитает. Молодцы! Ублажили старушку! Отдам я ваши дипломы.

Учитель. Вручение дипломов.

Ученик.        В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку - для всех подарок - На столах своих нашли.

Ученик.        Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.


Ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать.

Песня «Книжки» (исполняют дети).

Очень любят книжки Взрослые и дети. Никому без книжки Жить нельзя на свете

Припев: Книжку за книжкой Будем открывать.

С каждым днем все больше Будем узнавать.

Учитель. А сейчас мы с вами посмотрим на будущих первоклассников. Вы хотите в школу? Для вас ребята приготовили сюрприз.

Исполняется «Танец с буквами».

Азбука. Сегодня я прощаюсь с вами, дорогие ребята, но мои буквы останутся в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадях, письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Буду я учить читать

Тех, кто в первый класс идет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с азбукой (открытый)

Цель занятия: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, о деление слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения....

Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Прощание с русской азбукой"

Урок-праздник поможет в игровой форме первоклассникам закрепить изученный материал,проявить смекалку,творчество,фантазию....

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Открытый урок "Музыкальная азбука"

Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...

Открытый урок в первом классе "Азбука"

Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...

Открытый урок по азбуке

Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой буквой и...

Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"

Данная программа  направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...