Открытое мероприятие "Прощай, азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель, Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой!
Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.
Ученик,
Учитель,
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел - Значит, праздник близится отличный!
У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой радостный класс. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
Выходит Азбука
Азбука» А вот и я, мои друзья!
Вам очень, очень рада я!
Ждет с волненьем И девчонок, и мальчишек Книга скромная - Русская Азбука!
Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна.
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать - Научись, малыш, читать!
Песня «Азбука» (исполняют дети).
- Если хочешь много знать,
Многого добиться - Обязательно читать
Должен научиться. Припев: Азбука, Азбука Каждому нужна.
Припев:
Нам поможет книжки Прочитать она!
Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибок точно!
3. Книжки могут рассказать Обо всем на свете.
Очень любят их читать Взрослые и дети!
Припев:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть!
Азбука» Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь - Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так?
Ведь я цифры знаю,
Буквы знаю.
Учитель, А это какая буква?
Первоклассник. Ну, а как же?
Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ».
Буква «Эр», Я не рэ, не рэ, не рэ.
Хоть пишусь я во «дворе». Ты найдешь меня в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»! Рокочу я громким громом И реву звериным ревом - Вот тигриным, например,
Мое имя - буква «эр».
Первоклассник. Извините, я не знал,
Но я правильно читал.
Учитель. Почему же мы наш учебник
Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем.
Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки» Назван «Азбукой» букварь!
Азбука.
Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писаных красавицы, В одном городе живут и повсюду славятся.
Ребята! Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе.
Буквы!
Песня «Азбука» (исполняет Азбука).
- 33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, славные страницы, - Очень просим всех ребят с ними подружиться!
Припев: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Же Прикатили на еже!
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О Дружно вылезли в окно!
Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха Оседлали петуха, - Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья!
- 33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком,
Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
Припев:
Ученик. Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль - Книги нам легко теперь читать.
Ученица.
Ученик.
Ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать!
И в колыбельке ребенка качать!
А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик. Мы знаем буквы гласные,
Приставим к ним согласные,
И прочитаем слоги,
Затем слова и строки.
Песня «Игра» (исполняют дети).
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова.
- Что это такое, портфель без «фель»?
Это все равно, что медведь без «ведь».
И, конечно, если трамвай без «вай»!
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
Припев:
- Что это такое, луна без «на»? Это все равно, что земля без «ля».
И, конечно, если лимон без «мон» - Это что угодно, только вовсе не лимон.
Ученица.
В Азбуке у Вани, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные. Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались, Но о чем - пойми попробуй: Буква М мычит коровой, Буква А сказала: «А?»
Ученик.
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо? Но когда в тетради Встретились у Вани Буква А и буква М - Все понятно стало всем.
Ученик.
Буквы рядом ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно: «Мама!» Вот что значит - вместе.
Песня «Малышки из книжки» (исполняют дети).
- Нас ты видишь каждый день В книжке на странице.
Нам ни капельки не лень
В строчки становиться.
Припев: Эй, отряд, ровнее ряд!
Раз, два, стройся в слова!
- Всем нам дали имена,
Звонкие такие.
Имя «Б» и имя «А»,
И еще другие.
Припев:
- Мы малы, но не беда,
Если мы малышки.
Ведь без нас ты никогда Не прочел бы книжки!
Учитель. - Все первоклассники научились хорошо читать! (дети по очереди читают тексты на интерактивной доске).
А сейчас первоклассники подготовили для вас сюрприз. Закройте глаза, раз, два, три. Мы с вами оказались в сказке. Смотрите внимательно. Угадайте, какая это сказка?
Разыгрывается кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок» в исполнении первоклассников. В финале сказки дети водят хоровод и поют песню «Сказка по лесу идет».
- Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод.
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живет.
Припев: Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил.
- Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит.
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
Учитель. - Вот видите, ребята, сколько интересного мы узнали на уроках обучения грамоте и чтению. А сейчас ребята будут удивлять вас и дальше.
Задание 1. - Проверим, знаете ли вы гласные и согласные буквы. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный звук, то приседаете. Молодцы!
Задание 2. - Мы с вами изучили некоторые правила. Посмотрим, какая команда быстрее всех справится.
Друж...ть Ж...раф Маш...на Щ...ка Рощ...
Луж...
Ш...шки
Нож...
Ч...сы
Чащ...
Задание 3= - Сколько слогов в ловах?
Молоко
Щука
Жук
Каша
Машина
Картина
Азбука. - Какие молодцы! А теперь мои задания! Отгадайте загадки
- Черные, кривые
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (буквы).
- Умный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет -
Каждый след его поймет (карандаш).
- Белый зайчик прыгает по черному полю (мел и доска).
- В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
- Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами Терпеливым языком (книга).
- Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все... алфавит! Молодцы, ребята!
Учитель. А вот еще задание!
Крот - к. Что получится? Рот.
Г роза - г. Роза. Стол - л. Сто. Столб - б. Стол.
Азбука. Ребята, я несла для вас слова, но вот беда, по дороге я упала, и все слова рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Учитель. Не волнуйтесь, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
1 -я команда. КРИ, ТУ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, РО, ТА.
(роща, кричу, тащу, чаща)
2-я команда. УГО, ЧУ, ЧА, МОЛ, ЩУ, ЩА, КА (угощу, чаща, молчу, щука)
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А какие правила вы применили при составлении слов?
Жи - ши пиши с буквой и.
Ча - ща пиши с буквой а.
Чу - щу пиши с буквой у.
Молодцы, верно! Вы все успешно окончили «Азбуку» и первый класс!
Азбука. Все молодцы! Читать научились, слова составлять умеете. Сейчас мы вам вручим дипломы!
Вбегает Баба - Яга.
Баба - Яга. - Дипломы! Дипломы! Я в обиде на этот класс. Моего внучка учиться не взяли! Испорчу праздник, спрячу дипломы.
Учитель. - Ребята, у нас плохая новость! Пропали дипломы. Вы их не видели?
Песня Бабы - Яги.
Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю.
Ведь мальчиков и девочек Я очень люблю.
Учитель.
Ой, кто это?
Баба - Яга. Что, не узнали? И дипломы ваши я спрятала. Моего внучка читать не научили?
Учитель. Во-первых, здравствуйте.
Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить!
Бабушка, отдайте наши дипломы!
Дети их заслужили. Они целый год старались.
Научились читать, писать и считать!
Баба - Яга. Умные, умные. Вот докажите, что умные. Посмотрим, как мозги ваши натренированы. Вот мой внучок - Нафаня в этом знаток. Закончите пословицу.
- Два сапога тара (пара).
- Ус (ум) хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду (в воду).
- Сашу (кашу) маслом не испортишь.
- От бобра бобра (добра добра) не ищут.
- В здоровом теле здоровый пух (дух).
Говорят, что вы очень грамотные. Правильно здесь написано?
Жила - была курочка ряба. - Как сказка называется?
Тянут, потянут репку, вытянуть не могут. - Как сказка называется?
Хорошо вас научили! Отдам дипломы, если моего внучка читать научите. Леший подарил Нафане большой сборник русских народных сказок. Вечерком сядем за чаек, а Нафанюшка сказки мне почитает. Молодцы! Ублажили старушку! Отдам я ваши дипломы.
Учитель. Вручение дипломов.
Ученик. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку - для всех подарок - На столах своих нашли.
Ученик. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
Ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Песня «Книжки» (исполняют дети).
Очень любят книжки Взрослые и дети. Никому без книжки Жить нельзя на свете
Припев: Книжку за книжкой Будем открывать.
С каждым днем все больше Будем узнавать.
Учитель. А сейчас мы с вами посмотрим на будущих первоклассников. Вы хотите в школу? Для вас ребята приготовили сюрприз.
Исполняется «Танец с буквами».
Азбука. Сегодня я прощаюсь с вами, дорогие ребята, но мои буквы останутся в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадях, письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Буду я учить читать
Тех, кто в первый класс идет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с азбукой (открытый)
Цель занятия: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, о деление слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения....
Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Прощание с русской азбукой"
Урок-праздник поможет в игровой форме первоклассникам закрепить изученный материал,проявить смекалку,творчество,фантазию....
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Открытый урок "Музыкальная азбука"
Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...
Открытый урок в первом классе "Азбука"
Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...
Открытый урок по азбуке
Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой буквой и...
Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"
Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...