разработка мероприятия "Прощай, азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Козинская Татьяна Викторовна

Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний,  полученных на уроках обучения грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звонок:  Динь-динь-дон! Здравствуйте, дорогие гости!

                Я звонок, который зовет ребят на урок!

И приглашаю всех отправиться со мной в путешествие на волшебном поезде знаний.  

Звенит звонок.  

Учитель: Здравствуйте, уважаемы гости, дорогие ребята и учителя!  Сегодня мы простимся с первой вашей станцией на школьной дороге и станция эта под названием «Азбука». Пора отправляться в увлекательное путешествие по дороге открытий.

Звонок: Занимаем все свои места.  Поезд отправляется.

Учитель: А вот и первая станция …читаем: «Алфавитово».  А это кто?

Азбука. Здравствуйте, дети. Я рада, что вы меня узнали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

Учитель. Ребята, а сколько букв в русском алфавите? Давайте напомним присутствующим, что это эа буквы!

Стихи 1 кл.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постирали мы белье.

Ж, З, И, Й, Ка, эЛь, эМ – кашу манную всю съем.

эН, О,П,эР,эС,Т,У – и посуду вымою.

эФ,Ха,Ц,Ч,Ша и Ща– мы поймали два леща.

Ъ, Ы, Ь – не расстанутся никак.

Э, Ю, Я – буквы все мои друзья!

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

Ведь для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку!

Как сегодня радуются дети -

Стало больше грамотных на свете!

В этом азбуки заслуга-

Стала нам она подругой!

Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.

Учитель.  Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.

(Слоги на стене)

1 группа: ка, ро, ща, све, щу, ча. (щука, свеча, роща)

2 группа:  пи, лож, ча, ка, ща, ту. (пища, туча, ложка)

3 группа: ка, мы, жи, ша, лы, ши (каша,лыжи, мыши)

 (Дети составляют слова, читают, что у них получилось)

Азбука. Хорошо потрудились.

Звонок: Дорогая Азбука, а мы с ребятами хотим тебя пригласить в наше путешествие на волшебном поезде. Правда, ребята?

Азбука: С удовольствием!

Учитель: Тогда не будем терять времени. В путь!

Звонок:  Вот мы и добрались до следующей станции  «Сказочная»

Азбука: А давайте проверим, насколько ребята знают сказки?

Учитель: Хорошо. Скажите, из какой это сказки:

           Не лежалось на окошке –

           Покатился по дорожке (Колобок).

Учитель: По тропе шагая бодро,

             Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)

Учитель:  Красна девица грустна!

            Ей не нравится весна,

            Ей на солнце тяжко,

            Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Учитель: А дорога далека,

             А корзина нелегка,

             Сесть бы на пенек,

             Съесть бы пирожок.( Маша и медведь)

Учитель:  Отворили дверь козлята,

             И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

             Молодцы, ребята! Справились с заданием.

(Выходит Малыш с собакой под мышкой)

Малыш: Ребята, вы меня узнали? Я вовсе не самый обыкновенный Малыш. (обнимает игрушку) Похоже, так всю жизнь и проживешь без собаки… Ой, ребята, а вы слышите? Что это за шум?

Карлсон: Я приземлюсь тут на минуточку? Привет, Малыш!!! Ого, сколько здесь ребят!

Стоп - машина!

Привет, малышки - детвора!

Кричите громкое «Ура»

Ведь к вам затейник прилетел

И сразу зал повеселел!

Ведь без меня, ну что за праздник?

Я Карлсон, - главный безобразник!

Люблю играть я и шалить,

Начнем играть? Тебе водить! (к ребенку)

Малыш: Погоди-погоди

Карлсон: А что это у вас такое? (разглядывает буквы)

Малыш: Это буквы. Ребята все их знают!

Карлсон: Буквы? А варенья у вас нет?

Малыш: Ты не знаешь, что есть гласные и согласные, слоги и слова? Сколько же тебе лет???
Карлсон: Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Я как-то больше плюшками балуюсь…

Малыш, а давай поиграем?

Малыш: Отлично! А как же ребята?

Карлсон: И ребята с нами поиграют! Скажите, а кто самый красивый? А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр! Я буду говорить «Поехали!». А вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу «нос» - вы беретесь за нос; Скажу «ухо» - руками держите уши. Понятно? Тогда, поехали….

Малыш: Ух-ты! А давайте еще сыграем?

Звонок: Нам с ребятами пора отправляться в путь. Но мы с радостью возьмем вас  собой в наше путешествие!

Карлсон (потирая носком пол): Ну, если ребята не возражают…

Учитель: Итак, поезд отправляется!

Звонок: А вот и новая станция…Читаем хором: «Школьная»

Учитель: А знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу?

Карлсон: Я, я знаю! Клубничное варенье!

Звонок: Ты ошибаешься. Давай ребят спросим.

Учитель: Я буду читать, а вы продолжите.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой …Дневник

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы… тетрадь

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно….Карандаш

Чтобы вдруг он не пропал,

Приготовим мы… Пенал

Карлсон: Теперь я знаю, что нужно брать с собой в школу! А я вот какую игру придумал! Малыш, знаешь игру «Собери портфель»?

Малыш: Нет…
Карлсон: Не грусти. Пустяки, дело житейское! Сейчас я буду называть предметы а вы должны будете хлопать – если предмет можно положить в портфель и топать – если нельзя!

Давайте попробуем: Ручка, плюшки, тетрадь, пенал, кукла, кубики, линейка, карандаши, альбом, юла, гуашь …

Малыш: Замечательно! Какие ребята внимательные!

Карлсон: Ой, что-то моторчик мой барахлит… Надо бы залететь в мастерскую и смазать его.

Малыш: Тебе уже пора?...(грустно)

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Пустяки! Я скоро вернусь. Счастливо, ребята!

Учитель: И мы отправимся дальше.

Звонок: Поехали!   

«Выбирайка».

Учитель:Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я
  • И Е Я Ю
  • В С Р Д
  • Ш П Н М

«Собирайка»

Учитель : Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • ЕЛОЬН (олень)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

 «Отгадайка»

Учитель : Предлагаю разгадать ребусы.

 «Собери пословицы»

Учитель: Продолжите пословицы. (примеры пословиц из Азбуки)

Умелые руки не знают ….. (скуки)

Труд кормит, а лень ……(портит)

Век живи – век … (учись)

Терпенье и труд всё (перетрут).

Язык болтает, рукам мешает.

Труд кормит, а лень (портит).

Слово- не воробей, вылетит (не поймаешь).

Знай больше, а говори (меньше).

УЧИТЕЛЬ -А какие пословицы знаете вы?

Азбука: Что же там за станция…Читайте: «Прощальная»

Да, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие.

Учитель: А наши ребята хотят сказать тебе, Азбука, добрые слова.

Стихи 1 кл.

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

К слогу, слог прибавим снова –

Вот уже сложилось слово!

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Песня на мотив «Голубой вагон»

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

2.Вот  и наступил момент прощания,

Будет  очень краткой наша речь:

Говорим сегодня  «До свидания!

До счастливых  и весёлых  встреч!»

         Азбука:

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Учитель: В добрый путь по дороге знаний! До свидания!

Звонок: На этом праздник закончен. Всего доброго, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому

урок-плакат  чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.

Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение

Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....

Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение

Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....