разработка мероприятия "Прощай, азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний, полученных на уроках обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонок: Динь-динь-дон! Здравствуйте, дорогие гости!
Я звонок, который зовет ребят на урок!
И приглашаю всех отправиться со мной в путешествие на волшебном поезде знаний.
Звенит звонок.
Учитель: Здравствуйте, уважаемы гости, дорогие ребята и учителя! Сегодня мы простимся с первой вашей станцией на школьной дороге и станция эта под названием «Азбука». Пора отправляться в увлекательное путешествие по дороге открытий.
Звонок: Занимаем все свои места. Поезд отправляется.
Учитель: А вот и первая станция …читаем: «Алфавитово». А это кто?
Азбука. Здравствуйте, дети. Я рада, что вы меня узнали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?
Учитель. Ребята, а сколько букв в русском алфавите? Давайте напомним присутствующим, что это эа буквы!
Стихи 1 кл.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постирали мы белье.
Ж, З, И, Й, Ка, эЛь, эМ – кашу манную всю съем.
эН, О,П,эР,эС,Т,У – и посуду вымою.
эФ,Ха,Ц,Ч,Ша и Ща– мы поймали два леща.
Ъ, Ы, Ь – не расстанутся никак.
Э, Ю, Я – буквы все мои друзья!
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
В этом азбуки заслуга-
Стала нам она подругой!
Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Слоги на стене)
1 группа: ка, ро, ща, све, щу, ча. (щука, свеча, роща)
2 группа: пи, лож, ча, ка, ща, ту. (пища, туча, ложка)
3 группа: ка, мы, жи, ша, лы, ши (каша,лыжи, мыши)
(Дети составляют слова, читают, что у них получилось)
Азбука. Хорошо потрудились.
Звонок: Дорогая Азбука, а мы с ребятами хотим тебя пригласить в наше путешествие на волшебном поезде. Правда, ребята?
Азбука: С удовольствием!
Учитель: Тогда не будем терять времени. В путь!
Звонок: Вот мы и добрались до следующей станции «Сказочная»
Азбука: А давайте проверим, насколько ребята знают сказки?
Учитель: Хорошо. Скажите, из какой это сказки:
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке (Колобок).
Учитель: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)
Учитель: Красна девица грустна!
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
Учитель: А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.( Маша и медведь)
Учитель: Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
(Выходит Малыш с собакой под мышкой)
Малыш: Ребята, вы меня узнали? Я вовсе не самый обыкновенный Малыш. (обнимает игрушку) Похоже, так всю жизнь и проживешь без собаки… Ой, ребята, а вы слышите? Что это за шум?
Карлсон: Я приземлюсь тут на минуточку? Привет, Малыш!!! Ого, сколько здесь ребят!
Стоп - машина!
Привет, малышки - детвора!
Кричите громкое «Ура»
Ведь к вам затейник прилетел
И сразу зал повеселел!
Ведь без меня, ну что за праздник?
Я Карлсон, - главный безобразник!
Люблю играть я и шалить,
Начнем играть? Тебе водить! (к ребенку)
Малыш: Погоди-погоди
Карлсон: А что это у вас такое? (разглядывает буквы)
Малыш: Это буквы. Ребята все их знают!
Карлсон: Буквы? А варенья у вас нет?
Малыш: Ты не знаешь, что есть гласные и согласные, слоги и слова? Сколько же тебе лет???
Карлсон: Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Я как-то больше плюшками балуюсь…
Малыш, а давай поиграем?
Малыш: Отлично! А как же ребята?
Карлсон: И ребята с нами поиграют! Скажите, а кто самый красивый? А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр! Я буду говорить «Поехали!». А вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу «нос» - вы беретесь за нос; Скажу «ухо» - руками держите уши. Понятно? Тогда, поехали….
Малыш: Ух-ты! А давайте еще сыграем?
Звонок: Нам с ребятами пора отправляться в путь. Но мы с радостью возьмем вас собой в наше путешествие!
Карлсон (потирая носком пол): Ну, если ребята не возражают…
Учитель: Итак, поезд отправляется!
Звонок: А вот и новая станция…Читаем хором: «Школьная»
Учитель: А знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу?
Карлсон: Я, я знаю! Клубничное варенье!
Звонок: Ты ошибаешься. Давай ребят спросим.
Учитель: Я буду читать, а вы продолжите.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …Дневник
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… тетрадь
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно….Карандаш
Чтобы вдруг он не пропал,
Приготовим мы… Пенал
Карлсон: Теперь я знаю, что нужно брать с собой в школу! А я вот какую игру придумал! Малыш, знаешь игру «Собери портфель»?
Малыш: Нет…
Карлсон: Не грусти. Пустяки, дело житейское! Сейчас я буду называть предметы а вы должны будете хлопать – если предмет можно положить в портфель и топать – если нельзя!
Давайте попробуем: Ручка, плюшки, тетрадь, пенал, кукла, кубики, линейка, карандаши, альбом, юла, гуашь …
Малыш: Замечательно! Какие ребята внимательные!
Карлсон: Ой, что-то моторчик мой барахлит… Надо бы залететь в мастерскую и смазать его.
Малыш: Тебе уже пора?...(грустно)
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Пустяки! Я скоро вернусь. Счастливо, ребята!
Учитель: И мы отправимся дальше.
Звонок: Поехали!
«Выбирайка».
Учитель:Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
- А О Б Я
- И Е Я Ю
- В С Р Д
- Ш П Н М
«Собирайка»
Учитель : Составить из букв слова.
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- ЕЛОЬН (олень)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
«Отгадайка»
Учитель : Предлагаю разгадать ребусы.
«Собери пословицы»
Учитель: Продолжите пословицы. (примеры пословиц из Азбуки)
Умелые руки не знают ….. (скуки)
Труд кормит, а лень ……(портит)
Век живи – век … (учись)
Терпенье и труд всё (перетрут).
Язык болтает, рукам мешает.
Труд кормит, а лень (портит).
Слово- не воробей, вылетит (не поймаешь).
Знай больше, а говори (меньше).
УЧИТЕЛЬ -А какие пословицы знаете вы?
Азбука: Что же там за станция…Читайте: «Прощальная»
Да, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие.
Учитель: А наши ребята хотят сказать тебе, Азбука, добрые слова.
Стихи 1 кл.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Всем нам Азбука знакома,
Всех учила нас читать,
Начинали мы с простого –
К слогу, слог прибавим снова –
Вот уже сложилось слово!
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Песня на мотив «Голубой вагон»
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2.Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня «До свидания!
До счастливых и весёлых встреч!»
Азбука:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Учитель: В добрый путь по дороге знаний! До свидания!
Звонок: На этом праздник закончен. Всего доброго, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
в помощь молодому и начинающему учителю, у которого нехватка времени на подготовку к уроку....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
урок-плакат чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.
Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение
Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....

Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение
Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....