разработка мероприятия "Прощай, азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний, полученных на уроках обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонок: Динь-динь-дон! Здравствуйте, дорогие гости!
Я звонок, который зовет ребят на урок!
И приглашаю всех отправиться со мной в путешествие на волшебном поезде знаний.
Звенит звонок.
Учитель: Здравствуйте, уважаемы гости, дорогие ребята и учителя! Сегодня мы простимся с первой вашей станцией на школьной дороге и станция эта под названием «Азбука». Пора отправляться в увлекательное путешествие по дороге открытий.
Звонок: Занимаем все свои места. Поезд отправляется.
Учитель: А вот и первая станция …читаем: «Алфавитово». А это кто?
Азбука. Здравствуйте, дети. Я рада, что вы меня узнали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?
Учитель. Ребята, а сколько букв в русском алфавите? Давайте напомним присутствующим, что это эа буквы!
Стихи 1 кл.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постирали мы белье.
Ж, З, И, Й, Ка, эЛь, эМ – кашу манную всю съем.
эН, О,П,эР,эС,Т,У – и посуду вымою.
эФ,Ха,Ц,Ч,Ша и Ща– мы поймали два леща.
Ъ, Ы, Ь – не расстанутся никак.
Э, Ю, Я – буквы все мои друзья!
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
В этом азбуки заслуга-
Стала нам она подругой!
Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Слоги на стене)
1 группа: ка, ро, ща, све, щу, ча. (щука, свеча, роща)
2 группа: пи, лож, ча, ка, ща, ту. (пища, туча, ложка)
3 группа: ка, мы, жи, ша, лы, ши (каша,лыжи, мыши)
(Дети составляют слова, читают, что у них получилось)
Азбука. Хорошо потрудились.
Звонок: Дорогая Азбука, а мы с ребятами хотим тебя пригласить в наше путешествие на волшебном поезде. Правда, ребята?
Азбука: С удовольствием!
Учитель: Тогда не будем терять времени. В путь!
Звонок: Вот мы и добрались до следующей станции «Сказочная»
Азбука: А давайте проверим, насколько ребята знают сказки?
Учитель: Хорошо. Скажите, из какой это сказки:
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке (Колобок).
Учитель: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)
Учитель: Красна девица грустна!
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
Учитель: А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.( Маша и медведь)
Учитель: Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
(Выходит Малыш с собакой под мышкой)
Малыш: Ребята, вы меня узнали? Я вовсе не самый обыкновенный Малыш. (обнимает игрушку) Похоже, так всю жизнь и проживешь без собаки… Ой, ребята, а вы слышите? Что это за шум?
Карлсон: Я приземлюсь тут на минуточку? Привет, Малыш!!! Ого, сколько здесь ребят!
Стоп - машина!
Привет, малышки - детвора!
Кричите громкое «Ура»
Ведь к вам затейник прилетел
И сразу зал повеселел!
Ведь без меня, ну что за праздник?
Я Карлсон, - главный безобразник!
Люблю играть я и шалить,
Начнем играть? Тебе водить! (к ребенку)
Малыш: Погоди-погоди
Карлсон: А что это у вас такое? (разглядывает буквы)
Малыш: Это буквы. Ребята все их знают!
Карлсон: Буквы? А варенья у вас нет?
Малыш: Ты не знаешь, что есть гласные и согласные, слоги и слова? Сколько же тебе лет???
Карлсон: Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Я как-то больше плюшками балуюсь…
Малыш, а давай поиграем?
Малыш: Отлично! А как же ребята?
Карлсон: И ребята с нами поиграют! Скажите, а кто самый красивый? А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр! Я буду говорить «Поехали!». А вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу «нос» - вы беретесь за нос; Скажу «ухо» - руками держите уши. Понятно? Тогда, поехали….
Малыш: Ух-ты! А давайте еще сыграем?
Звонок: Нам с ребятами пора отправляться в путь. Но мы с радостью возьмем вас собой в наше путешествие!
Карлсон (потирая носком пол): Ну, если ребята не возражают…
Учитель: Итак, поезд отправляется!
Звонок: А вот и новая станция…Читаем хором: «Школьная»
Учитель: А знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу?
Карлсон: Я, я знаю! Клубничное варенье!
Звонок: Ты ошибаешься. Давай ребят спросим.
Учитель: Я буду читать, а вы продолжите.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой …Дневник
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… тетрадь
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно….Карандаш
Чтобы вдруг он не пропал,
Приготовим мы… Пенал
Карлсон: Теперь я знаю, что нужно брать с собой в школу! А я вот какую игру придумал! Малыш, знаешь игру «Собери портфель»?
Малыш: Нет…
Карлсон: Не грусти. Пустяки, дело житейское! Сейчас я буду называть предметы а вы должны будете хлопать – если предмет можно положить в портфель и топать – если нельзя!
Давайте попробуем: Ручка, плюшки, тетрадь, пенал, кукла, кубики, линейка, карандаши, альбом, юла, гуашь …
Малыш: Замечательно! Какие ребята внимательные!
Карлсон: Ой, что-то моторчик мой барахлит… Надо бы залететь в мастерскую и смазать его.
Малыш: Тебе уже пора?...(грустно)
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Пустяки! Я скоро вернусь. Счастливо, ребята!
Учитель: И мы отправимся дальше.
Звонок: Поехали!
«Выбирайка».
Учитель:Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
- А О Б Я
- И Е Я Ю
- В С Р Д
- Ш П Н М
«Собирайка»
Учитель : Составить из букв слова.
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- ЕЛОЬН (олень)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
«Отгадайка»
Учитель : Предлагаю разгадать ребусы.
«Собери пословицы»
Учитель: Продолжите пословицы. (примеры пословиц из Азбуки)
Умелые руки не знают ….. (скуки)
Труд кормит, а лень ……(портит)
Век живи – век … (учись)
Терпенье и труд всё (перетрут).
Язык болтает, рукам мешает.
Труд кормит, а лень (портит).
Слово- не воробей, вылетит (не поймаешь).
Знай больше, а говори (меньше).
УЧИТЕЛЬ -А какие пословицы знаете вы?
Азбука: Что же там за станция…Читайте: «Прощальная»
Да, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие.
Учитель: А наши ребята хотят сказать тебе, Азбука, добрые слова.
Стихи 1 кл.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Всем нам Азбука знакома,
Всех учила нас читать,
Начинали мы с простого –
К слогу, слог прибавим снова –
Вот уже сложилось слово!
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Песня на мотив «Голубой вагон»
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2.Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня «До свидания!
До счастливых и весёлых встреч!»
Азбука:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Учитель: В добрый путь по дороге знаний! До свидания!
Звонок: На этом праздник закончен. Всего доброго, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....
Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.
Основы ориентирования на местности....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
в помощь молодому и начинающему учителю, у которого нехватка времени на подготовку к уроку....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
урок-плакат чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.
Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение
Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....
Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение
Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....