Развивающее занятие на тему: " Бездомные животные"
проект (3 класс)

Тестова Юлия Александровна

исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследовательский проект248 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект на тему:

  «Бездомные животные »

                   

Оглавление

Введение .……………………………………………………………………………3

Основная часть  Бездомные животные

2.1 История возникновения собак и кошек……………………………………….4

2.2 Бездомные животные…………………………………………………………...5

2.3 Причины возникновения бездомных животных ………………………….….5

2.4  Проблемы, связанные с бездомными животными ………………………..5-6

2.5. Бездомные животные в нашем городе……………………………..…….…..6

2.6. Анкетирование среди учеников нашей школы……………………….….7-9

Заключение .……………………………………………………………………….10

Список литературы…………………………………………………………….….11

Приложение

Введение 

Я живу в г. Нижневартовске  Ханты-мансийского автономного округа -Югры. Практически каждый день, выходя на улицу, я сталкиваюсь с бездомными собаками и кошками.

 Возникает вопрос: почему у этих животных нет дома, почему они выброшены на улицу? Так появилась тема моей работы. 

Я выбрал эту тему, потому что бездомные животные – это очень большая проблема. Они страдают сами, а еще приносят вред людям.

В период с июля по ноябрь 2021 года я наблюдал за бездомными животными, живущими в нашем городе. И пытался узнать – как же сделать так, чтобы их стало меньше. Решил изучить эту тему, поставил перед собой цель: привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых и решить ряд задач: 

Проанализировать литературу о домашних животных; 

Провести анкетирование среди учеников  3 классов школы №2 г. Нижневартовска. 

Определить причины появления бездомных животных в городе; 

Выработать правила ответственного поведения за жизнь четвероногих друзей; 

Гипотеза: если определить причины появления бездомных животных в нашем городе и обратить внимание на эту проблему жителей, то уменьшиться ли число бездомных животных.

Область исследования: бездомные кошки и собаки нашего города. 
Предмет исследования: причины появления бездомных кошек и собак.

В работе использованы следующие методы исследования: наблюдения, сравнения,  изучение литературных источников, интервьюирование.


II.Основная часть

2.1. История  происхождения собак и кошек

Теории происхождения собак неясны и противоречивы. Не существует единого мнения и о происхождении друга человека – собаки. Археологические находки показали, что собаки существовали на Земле уже 25-30 млн. лет назад. В результате эволюции, которая длилась миллионы лет, появляется промежуточный волкообразный вид - Tomarctus, ставший прародителем волка, шакала, лисы  и всего семейства псовых.

Первая в мире собака была большой и зубастой, а пикайота питалась она кониной, мясом мускусного быка и олениной. Ранее считалось, что собака появилась около 14 тыс. лет назад на это указывали останки животного, найденного в России. Предполагают, что прирученный человеком волк стал собакой, но прямой предок пока не установлен. Вероятнее всего это произошло около 12 тыс. лет назад. Дружба человека и собаки началась очень давно. Всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях – собака сопровождает человека.

В современном городе практически все хозяйские собаки и коты стали домашними. Некоторые из собак сохранили профессию сторожа, реже охотника, но все стали полноправными членами семьи и компаньонами. Различные научные исследования доказывают, что собаки и кошки могут быть очень полезны как с психологической точки зрения, так и с точки зрения здоровья. Они снижают стресс, что улучшает работу иммунной системы, избавляют от одиночества и беспокойства, лечат своих хозяев общением и любовью. Нередко собаки становятся незаменимыми помощниками для инвалидов и пожилых людей.

В годы Великой Отечественной войны собаки выполняли  разведывательные и караульные работы, подносили взрывчатку под танки противника, жертвуя  собой ради спасения жизни солдат. В годы войны собака в жизни человека играла очень значимую роль. Но если человеческие жертвы войны подсчитаны, то о героически погибших животных мало что известно.

Заслуги собак – космонавтов признаны во всем  мире. Именно собаки первыми побывали на земной орбите. Именно собаки испытывали первые космические аппараты, выдерживая огромные перегрузки, жертвовали своими жизнями ради того, чтобы человек мог без риска отправиться в космос.

Все знают о собаках - поводырях, которые помогают людям с ограниченными  возможностями вести полноценный образ жизни .

Собаки  принимают активное участие  в послеоперационный период, помогают людям с психическими расстройствами. Собаки – это лучшие охранники. Они верно охраняют человеческое жилище и защищают людей.

Вместе с полицией собаки  патрулируют и охраняют склады и материальные ценности, осуществляют конвоирование.

Как спасатель, собака в жизни человека играет немаловажную роль. В поисково-спасательных командах, собаки  с огромной самоотверженностью бросаются под завалы, чтобы спасти человека. Специально обученные собаки легко находят взрывчатку  или наркотики.

На протяжении многих веков кошки считались животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами. История Египта очень тесно связана с кошками, ведь считается, что именно египтяне первыми одомашнили этих животных во втором тысячелетии до нашей эры. Египтяне быстро поняли, какие это полезные животные. Так между людьми и кошками зародилась дружба. Очень скоро из союзника по борьбе с грызунами кошка превратилась в домашнюю любимицу. Прошло ещё немного времени, и она стала божеством. При этом кошки никогда не жили, где придётся. Для них был создан особый храм, а уход за этими животными считался одной из самых почётных служб в государстве, присматривали за ними только жрецы, причём эта великая миссия с гордостью передавалась от отца к сыну. Постепенно кошки заселили все континенты. Но несмотря на это, в них всё ещё остаются черты независимости, свойственные диким животным.

2.2.Бездомные животные

16 августа – международный день бездомных животных.

Из энциклопедии я узнал, что «бездомные животные – это безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на городских улицах».

Учёные пытаются разделить бездомных собак на несколько групп:

1. Безнадзорные домашние собаки. Имеют хозяев, но регулярно могут находиться вне квартиры или двора. Они приходят домой кормиться, но при этом собаки посещают близлежащие мусорные контейнеры. Этих собак чаще можно встретить днём, постоянных стай не образуют, но при этом активно участвуют во временных стаях - так называемых «собачьих свадьбах».

2. Бездомные собаки, обитающие во дворах жилой застройки, имеющие постоянных опекунов. Эти собаки могут находиться где угодно.
Ночуют и проводят большую часть времени в подвалах или в специально созданных людьми будках. Потомство таких собак опекуны с переменным успехом пытаются раздать.

3. Бездомные собаки одиночные и стайные.

 Поведение и перемещение собак людьми не контролируются.

4. Одичавшие собаки. Они обитают обычно в районе пустырей, свалок, где и кормятся. При появлении человека всегда стремятся удалиться.

2.3.Причины возникновения бездомных животных

Бездомные собаки есть во всем мире. Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят собаку, а потом решают, что она им больше не нужна. Жестокие, бездушные, безответственные люди выгоняют, выбрасывают, оставляют на улице беззащитное животное. Иногда собака просто теряется или остается на улице т.к. её хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.

Причины появления бездомных животных:

1) Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.

2) Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.

3) Нечаянная потеря животного.

                2.4  Проблемы, связанные с бездомными животными

Проблемы связанные с бездомными животными остаются актуальными, хотя большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают их. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества. Приведем несколько примеров: вспомним всем знакомую картину. По пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Правда, нельзя сказать, что озлобленность вызвана не обоснованной агрессией, в большинстве случаев это всего лишь ответная реакция на жестокое отношение людей к бродячим животным. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний, которые распространяются среди бездомных животных и могут передаваться людям различными путями (при укусе — бешенство, при поглаживании — гельминтозы, лишаи и др.). Однако даже в самом появлении подобной проблемы вина человеческого общества не оспорима.  Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. К сожалению, это не единственная причина роста их численности, бесконтрольное размножение приводит к тому же эффекту.

Проблема бездомных собак существует во всём мире. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный аспекты. Большинство горожан и сельчан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают, предварительно облив бензином.

Случаи негуманного отношения к животным в нашем обществе ярко свидетельствуют об его нравственном нездоровье. Из собак делают шапки и меховые воротники, шерсть стригут, устраивают собачьи бои и бега, придумали делать из собак собачьи консервы, собачьи шашлыки.

Считается, что уличные четвероногие бродяги представляют реальную угрозу людям. Они являются переносчиками вирусных заболеваний. Агрессивная собака может напасть на человека. Именно поэтому чаще всего их истребляют специальные службы.

Человек и собака часто живут бок о бок, поэтому неудивительно, что у них много общих болезней, их существует около 80. К наиболее распространённым относятся гельминтозы. Различные инфекционные заболевания, вызванные бактериями и вирусами, также бывают общими. Это, прежде всего, бешенство. Ветеринары и санитарные врачи лучше всех знают, что даже самой маленькой таксе, заражённой бешенством, достаточно сделать зубами маленькую царапину на коже человека, чтобы он погиб.         

Кроме бешенства бездомные животные могут заразить человека и некоторыми другими заболеваниями. К ним относится туберкулёз, туляремия, лептоспироз, бруцеллёз, сибирская язва и др. Из грибковых заболеваний - стригущий лишай. Как и всё, окружающее человека, собака может стать причиной повышенной чувствительности и вызвать аллергию. Это относится, прежде всего, к шерсти и перхоти собаки.

Более того, существует ряд заболеваний у бездомных кошек, на которые следовало бы обратить особое внимание, так как они могут передаваться человеку и опасны для его здоровья.  Нельзя не отметить, что кошки могут передавать могут передавать человеку возбудителя бациллярного ангиоматоза  (так  называемой болезни кошачьих царапин). 

Известно, что блохи кошек при укусах могут передавать человеку возбудителей тифа, а также кошки являются промежуточными  хозяевами  кишечного паразита кошек и собак – паразитического ленточного червя.

Кошки являются распространителями  такого опасного заболевания как токсоплазмоз. Именно кошка является потенциальным источником и главным распространителем инфекции. Но самым опасным заболеванием, которым  можно заразиться от кошек, является бешенство. Данное заболевание поражает нервную систему, как  следствие, проявление необоснованной агрессивности к окружающим, нарушение  координации движения, паралич всех конечностей, спазмы глоточной мускулатуры.

Во избежание заболевания бешенством, домашней кошке необходимо во время делать профилактические прививки, а в случае, если таковые не делались, при малейшем подозрении на данное заболевание у кошки, необходимо сразу же обратиться в лечебницу, которая изолирует  животное на карантин, а бездомных кошек необходимо  отлавливать и истреблять.

Ещё одно, чрезвычайно неприятное заболевание, которым можно заразиться от котов - стригущий лишай. У котов заболевание  выражается как правило, появлением округлых участков, которые облысели, то есть шерсть выпала. Гельминтозы - ещё одно очень частое заболевание котов и человека. Народное название данного заболевания  звучит просто - глисты.

2.5.Бездомные животные в нашем городе

Изучая проблему бездомных животных в нашем городе, я в течение определённого времени наблюдал за ситуацией на улицах.

Оказалось, что зимой их бывает больше, чем летом или осенью. Потому что в зимнее время собаки ближе сбегаются к жилищу людей, чтобы прокормиться. Летом собаки кормятся на дачных участках. Бродячие животные приспосабливаются к жизни в городе. Собаки объединяются в стаи, которые имеют сложную организацию, свою территорию, своё логово. Они знают, где можно подкормиться. Одни регулярно обходят дворы, свалки и помойки, другие попрошайничают у магазинов, кафе и столовых. И только немногие из них являются действительно бездомными бродягами. Стая голодных и холодных собак может достигать 6-8 животных.

Меня интересовал вопрос, какое количество бездомных собак живёт в нашем городе. К сожалению, я нигде не нашёл в источниках подобных сведений, поэтому мною был проведён учёт бездомных животных на выбранных мною участках. Конечно, полученные результаты не являются истинным количеством бездомных животных в городе, но позволяют получить общее представление о данной проблеме. 

В ходе наблюдений мной  было выявлено около 47 бездомных животных, из них 6 – кошек, 41 особь бездомных собак.

Кроме этого был проведён социологический опрос учащихся школы.

2.6.Опрос обучающихся  3 классов нашей школы

Таким образом, путём проведения опроса моих одноклассников (57 человек)  я узнал, что  44 ребят имеют дома животное. В 31 случае это кошка.  У 9 ребят есть собака, в двух случаях попугаи и хомяки,  в одном -хорёк, крыса.  Ни одного из ребят не оказалось  кто бы не хотел иметь дома животное. И, как правило, это собака - в 17 случаях, в 9 – кошка, а также ребята хотели бы иметь змею, рыбок, крысу и кролика. Все из опрошенных ребят  полагают, что существует проблема бездомных животных, и бездомные животные вызывают жалость. Решением проблемы бездомных животных 44 ребят считают  возможность отдавать в приюты и не выбрасывать животных на улицу. И только 7 опрошенных ребят готовы взять домой бездомное животное.

        

Заключение

Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручён. Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Надеемся что принятым в 2018 году нашим  государством законом  об ответственном обращении с животными   данная проблема решится.

Поставленная мною цель достигнута. Результаты исследования повлияли на изменения ситуации бездомных животных в нашем городе : мои мероприятия повлияли на экологическую культуру (2 котят  нашли своих хозяев их приютила моя бабушка).

Моя гипотеза не подтвердилась. Бездомных собак не стало меньше. Считаю, что эта проблема очень актуальна в нашем городе требует дальнейших действий администрации и жителей.

Только человек, обладающий экологической культурой, может решать экологические проблемы, проблему бездомных животных. 

Литература

ЛИТЕРАТУРА 
1.  Природа края в художественной литературе: Домашние животные / Сост. Гаврилова О.Н.- Тюмень: «СофтДизайн», 1997. – 92 с.

2. Животные в доме: Энциклопедия/Ред. коллегия: В.Г. Гребцова, М.Г. Таршис, Г.И. Фоменко - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1994г. – 231 с.:

3.Чаплина В. «Наш друг-собака», Москва, изд. Детская литература, 1998г

4. Интернет

5. Сайт «Все о кошках и котах» http://vsookoshkax.ru/





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.

Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность....

Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.

Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Эмоции в мире животных».

Развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Домашние животные"

Индивидуальное занятие дефектолога  с  учащимся 2 класса....