Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.
план-конспект урока по зож (2 класс)
Цели урока:
- научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.
- развивать практические навыки использования правил безопасности при общении с животными;
- воспитывать учеников, как активных отзывчивых людей; воспитывать гуманные общечеловеческие качества у детей – заботу, сострадание, уважение и внимательность;
- профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное; профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obzh.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ОБЖ
Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.
Цели урока:
- научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.
- развивать практические навыки использования правил безопасности при общении с животными;
- воспитывать учеников, как активных отзывчивых людей; воспитывать гуманные общечеловеческие качества у детей – заботу, сострадание, уважение и внимательность;
- профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное; профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.
Оборудование: Компьютер и медиапроекционное оборудование, карточки с заданиями, слайды, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Проверка домашнего задания
- Вспомните и назовите тему нашего прошлого урока (Безопасность на дороге. Дорожные знаки.)
- Сегодня наш урок, мы начнем с проверки домашнего задания, но не совсем обычным образом. Перед вами таблица, в которой зашифрована тема нашего урока
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Каждый из вас может выбрать любое число и получить карточку с вопросом по пройденному материалу. Правильный ответ дает право на открытие буквы, расположенной с обратной стороны карточки. Если принцип работы понятен, тогда начнем.
Карточки с вопросами для повторения материала
- Как называется группа знаков, которые что – либо запрещают водителю (запрещающие)
- Одна из групп дорожных знаков которые указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса и т.д. (информационно – указательные)
- На чем запрещено ездить детям до 14 лет по проезжей части (Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили)
- Как называется круглый знак белого цвета с красной каймой, где изображены два автомобиля, один из которых красного цвета (обгон запрещен)
- Знак сервиса, на котором изображена телефонная трубка (телефон)
- В какое время суток водитель обязан включить габаритные огни и фары? (Ночью. В темное время суток.)
- Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги (предупреждающие)
- Какие знаки предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. (предписывающие знаки)
Таблица правильных ответов:
Ж | И | В | О | Т | Н | Ы | Е |
- Сообщением темы, цели урока
- Назовите тему нашего урока (животные)
- Сегодня мы с вами вспомним виды животных и познакомимся с правилами безопасности при общении с ними.
- Ребята, а на какие две большие группы делятся животные? (дикие и домашние)
- А каких вы знаете домашних животных? (кошки, собаки… слайд 1)
- О каких животных пойдет речь на нашем уроке вы узнаете, выслушав стихотворение А.Дмитриева. Расскажут стихотворение – диалог Таня Мишина и Лера Попова. (Две девочки выходят к доске и читают стихотворение по ролям)
Однажды я встретил бездомную кошку
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела?
Возможно о том, что каждому нужен свой собственный дом. (слайд 2)
- Знакомство с новым материалом
- О каких животных сегодня пойдет речь на нашем уроке? (бездомных)
- Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? От куда они появились?
- Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, выброшенное на улицу, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, от голода. Чем они опасны? (собаки и кошки)
Физкультминутка
Ребята, представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева и перед зрителями покажем небольшое представление.
- Как умывается кошка?
- Как потягивается кошка?
- Как царапается кошка?
- Как виляет хвостом?
- Ребята, сегодня на наш урок мы пригласили врача ветеринарной службы Гайдукову Галину Александровну. Вы сможете ей задать свои вопросы, а Галина Александровна расскажет вам, что нужно делать при встрече с незнакомой собакой.
Ветеринар задает ряд вопросов:
- Представляю ли угрозу для окружающих людей бездомные кошки и собаки?
- О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей. Предложить ребятам памятки. Работа с памятками). Слайд 3,4
Правила поведения во время встречи с бездомным животным
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
- при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
- не кричи;
- постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
- если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
- не дразни собак;
- не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Запрещается:
- махать на собаку палкой, веткой, рукой;
- кричать;
- пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
- убегать с места встречи с животным;
- подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
Запрещается:
- брать на руки бездомную кошку;
- гладить;
- причинять животному боль;
- дергать за хвост;
- близко наклоняться над животным;
- подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
- скидывать с высоты.
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу.
- Первичное осмысление и закрепление материала.
Педагог: У вас у каждого на столах лежат листочки бумаги, которые разделены на две половинки.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, записав ответы в оба столбика, ваши действия сейчас и когда вы будете взрослыми. Что вы сделаете, повстречав на улице бездомное животное (кошку, собаку)?
Ребенок | Взрослый |
|
|
Ветеринар: Каждую осень увеличивается количество бездомных животных, напишите, пожалуйста, обращение в защиту этих животных и предложения для работников ЖКУ, которые ведут борьбу по сокращению численности животных.
- Выполнение и защита мини – проектов. (дети представляют свои мини – проекты – Агитлистки – обращения в защиту животных к людям города).
- Домашнее задание.
К сожалению, наш урок подошел к концу. Продолжая начатую работу, дома вы можете:
- Придумать и нарисовать условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке
- Оформить на отдельном листке памятку «Правила поведения во время встречи с бездомными животными. (Слайд 5)
- Подведение итогов
Подводя итог нашего урока, я хочу поблагодарить Галину Александровну за то, что она была сегодня с нами на этом уроке.
А каждого из вас я прошу продолжить фразу: «Сегодня на уроке я научился…» (учащиеся высказывают свое мнение)
Звучит песня «Собака бывает кусачей» музыка и слова Сергея Никитина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Улицы наших городов"
"Улицы наших городов"...
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные: - иметь представление о соотв...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока по теме "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;Планируемые результатыПредметные: Знать: чт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города", 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познаком...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. По...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Витрины магазинов на улицах нашего города, 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...