Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)

Надежда Вячеславовна Васильева

Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Авторы:  учитель Беляева Светлана Геннадьевна
 учитель Васильева Надежда Вячеславовна

Тема урока: домашнее животное «Кошка» 

Характеристики урока: комбинированный урок.

Целевая аудитория: учащиеся 3 и 4  классов с ОВЗ (НОДА + легкая умственная отсталость)

Предмет:  окружающий мир и изобразительная деятельность

Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных;
- активизация  словаря, формирование умения составлять рассказ-описание;
- коррекция  зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании;
- коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание мотивации к учению, к общению.

Методическое оснащение урока:

1.Необходимое оборудование и материалы, компьютер, мультимедийный проектор.
2.Дидактическое обеспечение: учебник, презентация PowerPoint;, коррекционная игра, фланелеграф, альбомный лист, трафарет «Кот», гуашь, прищепки, поролон, салфетки. кисть

Методы обучения: 

наглядно-иллюстративный (работа с интерактивными ресурсами)

частично-поисковый (поиск ответа на поставленные вопросы)

репродуктивный (с элементами проблемного изложения)

модульный с элементами самостоятельной работы по карточкам)

эвристическая беседа (активизация познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока)

Ход урока 

Структурные линии урока и их содержание 

Назначение, цели включения в урок упражнений 

1. Организационный момент.

Приветствие:

Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!

Организация класса на работу: 

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Сядем ровно не согнёмся ,
За работу мы возьмёмся.

 2.Актуализация знаний, подведение
к теме.

(На доске картинки с изображением животных: корова, коза, собака, лиса)

- Назовите, кто лишний? (лиса). Объясните, почему.

(убрать картинки)

- Назовите одним словом животных. (домашние)

-Почему их называют домашними? (ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить и рисовать, а кого вы назовёте,…. если разгадаете ребус.

  Учащимся предлагается разгадать ребус.

      3   - Ш

      5   - А

      2   - О

     1;4  -  К

1

2

3

4

5

- Назовите слово. (ответы детей)

Кто догадался и может назвать тему занятия?
(ответы детей)

Правильно, сегодня мы будем рисовать кошку и говорить о этих милых, очаровательных животных.

-Давайте рассмотрим  это животное по плану:

1.Цвет.

2. Назови части тела. Опиши.

3. Жилище животного.

4. Какие звуки издает?

5. Чем оно питается.

6. Детеныши и родители.

7. Какую пользу оно приносит человеку и как человек заботится о нем.

-Многие художники-мультипликаторы своими героями выбрали этих прекрасных животных.? Какие мультфильмы вы знаете? («Котёнок по имени Гав», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др)

- А для чего люди заводят кошек ? (ответы детей)

Рассказ учителя.(Кошки – это охотники. артисты, синоптики (предсказывают погоду), лекари, охранники. Даже в музее «Эрмитаж» они охраняют, защищая картины от грызунов))

- Существует большое количество разных пород кошек. Показ презентации, краткий рассказ о породах кошек.

- Выберите себе изображение кота (детям предлагаются картинки котов) и составьте описательный рассказ по плану.

3. Анализ объекта.
(Раздать детям трафарет-кошки)

-Рассмотрим изображение кота на трафарете!

-Назовите части животного, уточним формы.

(У кота  есть голова. Какой формы? (в форме овала). Есть уши. Какой формы ? Есть туловище. Какой формы. (вытянутый овал), лапы и хвост).

-Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
-
 Какая шерсть? (белая, чёрная, рыжая и т.д)

4. Пальчиковая гимнастика «Кусается сильно котёнок-глупыш» (с прищепкой).

При произнесении каждого слова дети «кусают» прищепками пальчики, начиная с указательного в прямом и обратном направлении со сменой рук.

Кусается сильно котенок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою,  малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Прищепка «кусает» каждый палец.

5. Практическая работа.

1)Указания и контроль в правильности выполнения приёмов работы её качества.

2) Рисование кошки в нетрадиционной технике (куском поролона на прищепке)
3) Работы сохнут на партах, для дальнейшего рисования.

 

 

Воспитательный момент: воспитание уважения к взрослым.

Стимулирование мотивации к учению.

 

 

В занятие включены упражнения и задания с опорой на несколько анализаторов

Коррекция внимания, зрительного восприятия.

 

Активизация устной речи.

 

Коррекция памяти, межпредметные связи (математика)

 Развитие мелкой моторики.

6.Физминутка (игра). Речь с движением.

На охоту кошка вышла,

Очень хочет скушать мышку.

А мышонок притаился,

 Под ступеньку он забился.

Тут во двор вбежал Трезор,

Кошка – сразу на забор!

Словесные игры с мячом: «Назови ласково»

(Хвост –хвостик, лапа- лапка, уши –ушки, глаза-глазки, усы- усики, морда – мордочка, когти –коготочки,  шерсть-шерстка и т.д).

«Расскажи какой, какие?»

Кот (какой?) усатый, когтистый, пушистый и т.д.

(Морда (какая?) круглая, добрая и т.д.

Усы (какие?) тонкие, длинные и т.д.

Глаза (какие?) черные, круглые и т. д.

7.Практическая работа. Окончание.
(рисование мордочки: глаза, нос, усы и т.д)

 Снижение утомляемости, здоровье формирующие технологии, обогащение словаря.

Дети крадутся на цыпочках.

Оглядываются по сторонам.

Приседают.

Ладони над головой – «ушки».

Вскакивают, топают ногами

Высоко подпрыгивают.

8. Закрепление полученных знаний
 Выставка работ.
Подведение итогов.
Оценка деятельности.

 Коррекция памяти, активизация устной речи

Бывают кошки разные -
Голодные и грязные,
И сытые, и чистые,
Умытые, пушистые,
И серые, и белые,
И черные, и рыжие,
Бывают кошки смелые,
Нахальные, бесстыжие.

Бывают и трусливые.
Бывает очень страшно им.
Не все из них счастливые.
Не все из них домашние.

Вы их не обижайте,
Любите, уважайте.

                     Зоя Эзрохи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...

Воспитательный час по теме «Домашнее животное – кошка».

Воспитательный  час  по теме  «Домашнее животное – кошка»....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Домашние животные"

Индивидуальное занятие дефектолога  с  учащимся 2 класса....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...