Конспект внеклассного мероприятия «Доброта» 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Тема: «Дружба»

Цели: формирование у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать  нравственные ценности, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: проектор

Подготовительная работа: презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доброта22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Доброта»

Выполнила:

студентка 46 группы

Чурикова Е.

Проведение:

_____________________

Дата проведения мероприятия: 21.04.2020

ФИО учителя: Кошкина И.И

Класс: 3Д

Тема: «Дружба»

Цели: формирование у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать  нравственные ценности, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: проектор

Подготовительная работа: презентация.  

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин

Здравствуйте,ребята. Наш классный час я бы хотела начать со стихотворения

«Жить привыкла красота там, где рядом доброта.

Отправляюсь я пешком красоту смотреть кругом.

Это радуги краса, это зореньки роса,

Это поле ветерка, нежность в запахе цветка.

Птички звонкой голосок, хлеба крепкий колосок.

Клин весёлых журавлей, небо родины моей.

Если в сердце доброта не исчезнет красота!

Расцветай, земля моя! Добрый ты и добрый я!

                                                               (Г.Даньшова)

*О чём это стихотворение?

*Как вы понимаете выражение «Если в сердце доброта -не исчезнет красота!?

*Какого человека можно назвать добрым?

*Сегодня мы выясним, что такое доброта и легко ли быть добрым.

  Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Внимательно слушают.

  1. Основной

30 мин

Легко ли  быть добрым?

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? ().

Что значит быть добрым в мыслях?

Что значит быть добрым в словах?

Что значит быть добрым в делах?

*Обратимся к словарю В.И.Даля. Найдите определение слова «доброта».

«Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

В словаре С. И. Ожегова дано следующее определение:

«Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).

*А что говорит народная мудрость о доброте?

«Жизнь дана на добрые дела». Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.              

 Прочтите пословицы, которые вы подготовили.

                                                                                   (ответы детей)

*А теперь соберите разрезанные пословицы ( работа в группах). Обсудите в группе смысл этой пословицы, а затем выскажите своё мнение.

«Добра ищи, а худо само придёт»

«Лень добра не делает, без соли обедает»

«Не ищи красоты, а ищи доброты»

«О своей доброте молчи, о чужой хоть кричи»

«Добро помни, а зло забывай»

*Основу счастья человека – это милосердие, доброта, любовь, сострадание…

Добро – это то, что оценивается людьми положительно, рассматривается как важное и значительное, это позволяет человеку развиваться, становиться лучше, достигать успехов.

*Прочтите высказывания известных людей.

«Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше вы в огонь положите дров,

Тем больше вернётся тепла»

             Омар  Хаям -персидский философ, математик, астроном,  поэт

 «Доброта -это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»

              Марк Твен- американский писатель, журналист

 «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека- хотя бы одного, на земле все будут счастливы»

              Юрий Никулин – артист цирка, киноактёр, телеведущий.

*Чьи это слова?

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

               (Чьи это слова?)                      А.С.Пушкин

*В сказках добрые герои побеждают не только благодаря силе и храбрости. Положительные герои сказок используют в борьбе против зла ум, изобретательность, ловкость. У них доброе сердце, они жалеют других, и помогают им.

*Загадки «Узнайте сказочного героя»

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше  ноготка»  (Дюймовочка)

 «В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей принесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил»      

                                                                    (Красная Шапочка)

 «Мчится он на сером волке,

Обгоняя птиц полёт.

Не король, не королевич,

Его зовут»…                                             (Иван-царевич)

:

«Он играет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как то в толк,

Заяц это или…»                                       (Крокодил Гена)

*А теперь давай поиграем в «мини – викторину по сказкам».

 - Я предлагаю вам достать карточки из волшебной корзиночки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Вот какую карточку достанете, надо вспомнить  название сказки и какие поступки –хорошие или плохие совершали сказочные герои.

 Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

 Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

 Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

 Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» (горячие слёзы Герды растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая)

Г.Х Андерсен «Дикие лебеди» (самоотверженный поступок Элизы)

*Игра «Ласковые имена»

Участники игры  встают в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Вовочка, Петенька, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

- Ребята, какие ассоциации со словом "доброта" приходят вам на ум?

(ответы детей)

 * Мы знаем, что ласковые и добрые  слова  согревают человеческую душу, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

*Давайте  плохие  слова заменим на  хорошие .

Грубый                      Ласковый    

Злой                           Добрый

Жадный                     Щедрый

Грустный                   Весёлый                    

Горе                            Радость

Любовь                      Ненависть                

Прочитайте  слова, которые у вас получились.

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

*А чего больше в жизни: добра или зла?

*Послушайте одну старую индийскую притчу..

Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

*Как вы понимаете слова вождя? (ответы детей)

*Творческое задание:

*Предлагаю вам нарисовать на одной половинке листа любовь, доброту, мир…а на второй половинке листа зло, эгоизм, ложь…

*Какие рисунки выглядят красочными и нравятся вам? Почему?

Ответы детей

4 слайд:

5 слайд:

6 слайд:

7 слайд:

8 слайд:

Участвуют в игре.

9 слайд:

10 слайд:

11 слайд:

12 слайд:

13 слайд:

14 слайд:

15 слайд

Слушают стихотворение.

16 слайд:

Слушают, отвечают.

17 слайд:

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

18 слайд:

\

Внимательно слушают.

Выполняют задание

Заключительный

5 мин

– На столах у вас лежат листики. Напишите одним предложением доброе пожелание своему однокласснику или классу в целом. (На доске плакат "Дерево добра”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

- - Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей! А закончить наше занятие мне хотелось бы стихами:

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

Характеризуют.

Обобщают.

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие соответствует поставленным целям и достигнутым результатам. Внеклассное мероприятие соответствует возрастным особенностям учащихся. Индивидуальные особенности учащихся учтены на всех этапах. Мероприятие выдержано по времени, так как оно проходило в дистанционном режиме, оно длилось 15 минут. Все этапы имеют определенную структуру.  Учащиеся были вовлечены в процесс, с интересом отгадывали загадки и выполняли задания. На мероприятии присутствовало 2 человека, они принимали участие. Эти учащиеся были активны, они не перебивали друг друга, давали сказать. Ничье поведение тревогу не вызвало. Учащимся очень понравился такой формат общения, они были очень довольны. Атмосфера мероприятия была теплой, дружеской. Понравилось больше всего, как учащиеся рассуждали на тему дружбы, говорили очень правильные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...

Конспект внеклассного мероприятия "Доброте сопутствует терпение" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия "Доброте сопутствует терпение" для 1 класса.Цели: ознакомить учащихся с понятием «дружба» и способствовать сплочению коллектива 1 класса.Оборудо...