Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»
классный час (2 класс)

Павленко Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие по теме: «Мой путь к доброте»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброта – это…

Слайд 4

Остров Пословиц



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме:

«Мой путь к доброте»

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

   Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 Форма проведения: педагогическая мастерская

 Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:

а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;

б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход работы:

Слайд 1

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.

(Звучит песня из «Фунтика»)

-Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

 - Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. И путь к Доброте получится очень интересным! Слайд 2.

-Итак, начинаем!

-Давайте подумаем, что, по-вашему, означает слово Доброта?

-С чем у вас ассоциируется это слово?

-Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

(происходит опрос, зачитываются ответы детей)

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.  А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Слайд 3.

1) Остров пословиц.

-Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

-Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Слайд 4.

(К доске вызываются 3 ученика)

Задание: Каждому ученику выдаются 1 часть пословиц. Вам нужно из оставшихся слов и словосочетаний собрать пословицу, подумать в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

-Молодцы! Садимся на места.

2) Город вежливости.

-Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. Слайд 5.

-Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово. Готовы?

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: “Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … (аппетита!)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья)

Теперь мы отдохнем и поиграем в игру “Будь внимательным!”

-Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Поздоровайтесь с соседом.

Будьте любезны, поздоровайтесь с соседом , пожалуйста.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

-Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.

Игра “Вежливо — невежливо”.

-Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встречи?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить “Спасибо” за подарок?

• Громко разговаривать?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

3) Мыс Культуры.

Слайд 6 

 Мы уже оказались на мысе Культуры.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я раздам карточки, в которых описывается некая ситуация. А вы прочитайте их, найдите ошибки или дайте совет, и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. 

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?

 (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему: “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время.

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Маша увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Ситуация 4.

Витя опоздал на урок. Он очень торопился. Открыли дверь в класс и сел за свою парту. Правильно ли поступил Витя?

 (Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите, пожалуйста, войти»)

  Ситуация 5.

 Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Правильно ли поступила сестра? А брат? (Нельзя брать чужие вещи без разрешения)

Ситуация 6

Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что можно посоветовать этому мальчику?

(если взял что-то на время (поиграть), то нужно обязательно вернуть)

4) Сказочная долина.

 -Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Слайд 7. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом кукла Маша из доброй сказки. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. Давайте заглянем в кармашки этой волшебной кукле.      

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (пёс Тотошка)

7. Я, несмотря на мой  рост в дюйм , спасла ласточку. (Дюймовочка)

-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Сейчас мы поиграем в игру. Изобразите доброго и злого человека. 

-Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич и Кащей Бессмертный, Золотая рыбка и Дюймовочка, Карабас-Барабас и Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

5) Добрая земля.

-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам  мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли. Слайд 8.

-Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Слайд 9.

-Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.

В заключении, давайте посмотрим Мультфильм о добре…



Предварительный просмотр:

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

 

________________________________________________________________________________________________________________

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

___________________________________________________________________________

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

___________________________________________________________________________

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Маша увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

___________________________________________________________________________

Витя опоздал на урок. Он очень торопился. Открыли дверь в класс и сел за свою парту. Правильно ли поступил Витя?

_________________________________________________________________________________

 

Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Правильно ли поступила сестра? А брат?

___________________________________________________________________________

Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что можно посоветовать этому мальчику?

______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Конспект классного часа "Мой путь к доброте"

Конспект классного часа "Мой путь к доброте"...

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс

Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...

Открытый классный час на тему: «Мой путь к доброте»

Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами  в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга,  пообщаться....

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте».   Воспитывает доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни...

Конспект классного часа "Мой путь к доброте"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....