Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие по теме: «Мой путь к доброте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu_po_teme_moy_put_k_dobrote.ppt | 2.24 МБ |
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 64 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров Пословиц
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме:
«Мой путь к доброте»
Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:
а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;
б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.
Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:
"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"
Методы проведения:
- поисковые;
- дискуссионные;
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Ход работы:
Слайд 1
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.
(Звучит песня из «Фунтика»)
-Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
- Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. И путь к Доброте получится очень интересным! Слайд 2.
-Итак, начинаем!
-Давайте подумаем, что, по-вашему, означает слово Доброта?
-С чем у вас ассоциируется это слово?
-Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
(происходит опрос, зачитываются ответы детей)
-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Слайд 3.
1) Остров пословиц.
-Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
-Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Слайд 4.
(К доске вызываются 3 ученика)
Задание: Каждому ученику выдаются 1 часть пословиц. Вам нужно из оставшихся слов и словосочетаний собрать пословицу, подумать в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.
Добро помни, а | пожнешь |
Что посеешь, то и | зло забывай |
За добро | добра не делает никому |
Худо тому, кто | добром платим |
Доброе слово лечит, | что есть добрый |
Злой не верит, | а злое калечит |
-Молодцы! Садимся на места.
2) Город вежливости.
-Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. Слайд 5.
-Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово. Готовы?
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать…(добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать …(спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … (аппетита!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)
Теперь мы отдохнем и поиграем в игру “Будь внимательным!”
-Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Поздоровайтесь с соседом.
Будьте любезны, поздоровайтесь с соседом , пожалуйста.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
-Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.
Игра “Вежливо — невежливо”.
-Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
• Поздороваться при встречи?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить “Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
3) Мыс Культуры.
Слайд 6
Мы уже оказались на мысе Культуры.
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я раздам карточки, в которых описывается некая ситуация. А вы прочитайте их, найдите ошибки или дайте совет, и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2.
Мальчик крикнул прохожему: “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время.
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Маша увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
Ситуация 4.
Витя опоздал на урок. Он очень торопился. Открыли дверь в класс и сел за свою парту. Правильно ли поступил Витя?
(Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите, пожалуйста, войти»)
Ситуация 5.
Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Правильно ли поступила сестра? А брат? (Нельзя брать чужие вещи без разрешения)
Ситуация 6
Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что можно посоветовать этому мальчику?
(если взял что-то на время (поиграть), то нужно обязательно вернуть)
4) Сказочная долина.
-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Слайд 7. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом кукла Маша из доброй сказки. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. Давайте заглянем в кармашки этой волшебной кукле.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (пёс Тотошка)
7. Я, несмотря на мой рост в дюйм , спасла ласточку. (Дюймовочка)
-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
Сейчас мы поиграем в игру. Изобразите доброго и злого человека.
-Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич и Кащей Бессмертный, Золотая рыбка и Дюймовочка, Карабас-Барабас и Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
5) Добрая земля.
-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли. Слайд 8.
-Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Слайд 9.
-Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.
В заключении, давайте посмотрим Мультфильм о добре…
Предварительный просмотр:
Добро помни, а | пожнешь |
Что посеешь, то и | зло забывай |
За добро | добра не делает никому |
Худо тому, кто | добром платим |
Доброе слово лечит, | что есть добрый |
Злой не верит, | а злое калечит |
________________________________________________________________________________________________________________
Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
___________________________________________________________________________
Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
___________________________________________________________________________
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Маша увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
___________________________________________________________________________
Витя опоздал на урок. Он очень торопился. Открыли дверь в класс и сел за свою парту. Правильно ли поступил Витя?
_________________________________________________________________________________
Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Правильно ли поступила сестра? А брат?
___________________________________________________________________________
Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что можно посоветовать этому мальчику?
______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
Конспект классного часа "Мой путь к доброте"
Конспект классного часа "Мой путь к доброте"...
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс
Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...
Открытый классный час на тему: «Мой путь к доброте»
Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга, пообщаться....
Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте». Воспитывает доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни...
Конспект классного часа "Мой путь к доброте"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....