Конкурсная программа "В гостях у сказки"
методическая разработка (4 класс)
Каждый человек с ранних лет любит сказки. Данное мероприятие является конкурсной программой для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
Цели мероприятия:
- Демонстрация способностей учащихся;
- Развитие чувства уверенности в себе.
Задачи мероприятия:
- Образовательная: Формирование правильной речи;
- Развивающая: Развитие мыслительных, творческих способностей детей;
- Воспитательная: Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, проектор, Красная Шапочка, Незнайка, герои сказки «Теремок» ( Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый), рисунки с изображением персонажей сказок
Ход мероприятия:
- Инсценировка сказки «Теремок»
Учитель: - Ребята, узнали , какая это сказка? Значит, вы уже догадались, что сегодняшний наш праздник посвящается сказкам и он называется «В гостях у сказки». Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения - это сказки. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
- Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание. Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
- Ребята, а вы любите читать сказки? - А вот это мы сейчас проверим. Наше мероприятие "В гостях у сказки" посвящен сказкам.
- Познакомиться поближе со сказкой нам помогут герои вот этих сказочных книг.(выставка книг). Звучит музыкальная мелодия детской песни «В гостях у сказки». - А вот и сказочные герои, которые проведут наш весёлый конкурс. (входят ведущие -дети: Красная Шапочка, Незнайка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
Незнайка: Добрый день, дорогие гости!
Красная Шапочка: Мы начинаем наш конкурс, а оценит наш конкурс наш уважаемый Жюри. Итак, 1 задание позволит вам отгадать название своей команды.
Незнайка: Отгадай-те, что это за сказки спрятались в данных анаграммах и вы узнаете название своей команды ЕАПКР ЕЕКОРТМ
Незнайка: Замечательно, у нас две команды «Репка» и «Теремок».(на столе - название команд)
2 конкурс «Разминка»
Задание: дать как можно больше правильных ответов на вопросы за определенное время (например, за 1 минуту).
1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.)
2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский.)
3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)
4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
5. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
6. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)
7. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)
8. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
9. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)
10. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
11. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)
12. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)
13. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)
14. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)
15. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)
16. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)
17. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
18. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.
19. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)
20. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3 задание «Веселая анаграмма»
На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются. Для облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву.
Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ — 1 балл.
1. Чомокайвдю — Дюймовочка.
2. Оводняй — Водяной.
3. Абба-гая — Баба-яга.
4. Иболтай — Айболит.
5. Акшлякоп — Шапокляк.
6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.
7. Беймарал — Бармалей.
8. Кучкинлещ — Щелкунчик.
9. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.
10. Блескожена — Белоснежка.
Красная Шапочка:- А теперь поиграем со зрителями.
Игра с залом "Сказочные герои
«Сказочные герои»
На экране картинки сказочных героев:
1 — Винни-Пух;
2 — Буратино;
3 — Незнайка;
4 — Айболит;
5 — Львенок.
Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу. Для большего интереса можно предложить вариант ответа 0 (ноль), что означает, что ни один из героев не подходит для ответа.
1. Кто всех излечит, исцелит? (4)
2. Кто ходит в гости по утрам? (1)
3. Мальчик с деревянным носом. (2)
4. Кто на солнышке лежал? (5)
5. Непоседа-коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные истории. (3)
6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4)
7. Большой любитель меда. (1)
8. Его место жительства — Цветочный город. (3)
9. Кому могут принадлежать предметы?
- Бочонок меда. (1)
- Градусник. (4)
- Широкополая шляпа. (3)
- Золотой ключик. (2)
10. Чьи это друзья?
- Ослик Иа. (1)
- Черепашка. (5)
- Пьеро и Мальвина. (2)
- Винтик и Шпунтик. (3)
11. Кто совершил следующие поступки?
- Открыл больницу для зверей. (4)
- Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2)
- Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1)
- Долго загорал. (5)
- Поехал в Африку спасать обезьян. (4)
4 конкурс-«Путаница» - -Получите письменное задание, где нужно дать правильное название сказок и литературных героев.
Царевна-индюшка
По - собачьему велению
Сивка – будка
Иван-Царевич и зелёный волк
Мальчик с кулачок
Лапша из топора
У страха уши велики
Незнайка: Жюри проверит ваши работы и выставит соответствующий балл. А мы со зрителями отгадаем загадки, где отгадки – герои сказок.
Игра с залом "Узнай героя"
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... (Айболит)
Человек немолодой
С преогромной бородой
Привел с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? (Дед Мороз)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок)
Красная Шапочка: 5 конкурс - «Загадки из сундучка» (из сундучка достают по одному вопросу и отвечают):
1. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были) 2. Какое мужское имя чаще всего встречается в русских народных сказках? (Иван) 3. Кто в сказке вместо удочки использовал хвост? (волк) 4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)
5. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) коту в сапогах;
б) Буратино;
в) Красной Шапочке;
г) крокодилу Гене.
6. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши;
б) подснежники;
в) васильки;
г) ромашки.
7. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?
а) Винни-Пух;
б) Карлсон;
в) Муха-Цокотуха; г) Незнайка.
8. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…
а) лису;
б) петуха;
в) рыцаря печального образа;
г) комарика на воздушном шарике.
9. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине;
б) Золушке;
в) Василисе Прекрасной;
г) Царевне-лягушке.
10. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав;
б) старухе Шапокляк;
в) коту Леопольду;
г) Чебурашке.
6 конкурс «Эрудит».
Задание: составить как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА за определенное время. Это должны быть нарицательные имена существительные в единственном числе.
Варианты: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно и др.
7 конкурс- "Художники" Незнайка: В этом конкурсе участвуют командиры команд. Командиры подойдите ко мне. Вот держите альбомный лист и цветные карандаши. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее и красочнее нарисовать персонажа сказки "Колобок" - Колобка. Время 2 минуты.
Игра с залом "Собери цепочку"
Красная Шапочка: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру. Из зала приглашается 6 человек – 2 команды. Вот вам коробочки со скрепками, ваша задача собрать как можно быстрее и длиннее цепочку. Вам дается 1 минута. Время пошло
Подведение итогов: - Ребята наш сказочный конкурс подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Золушки. Конкурсная программа для девочек 2 – 4 классов.
Задачи данного мероприятия:1. Формировать познавательный интерес через художественную литературу (сказка Ш.Перро «Золушка»);2. Поздравить девочек с праздником;3. Развивать интерес и любознательность, ...
Познавательно-конкурсная программа "В гостях у тети Кошки"
В программу для обучающихся 1-4 классов "В гостях у тети Кошки" включены конкурсы, загадки о пожарной безопасности....
Театрально-конкурсная программа "Мы любим сказки"
Внеклассное мероприятие для параллели 3-их классов...
Конкурсно-игровая программа "В гостях у сказки"
Конкурсно - игровая программа "В гостях у сказки" - материал для классногого часа или внеклассного занятия для первоклассников....
Конкурсная программа "Путешествие по сказкам"
Конкурсная программа "Путешествие посказкам" создана с целью расширить круг знаний учащихся о сказках, приобщить к литературному творчеству....
Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"
Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия....
Конкурсно-игровая программа "В гостях у сказки"
Конкурсно-игровая программа имеет своей целью:Актуализировать знания детей о русских народных сказках, вызвать у детей желание помочь сказочным героям.Формировать умение внимательно слушать и отвечать...