Познавательно-конкурсная программа "В гостях у тети Кошки"
классный час на тему
В программу для обучающихся 1-4 классов "В гостях у тети Кошки" включены конкурсы, загадки о пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-конкурсная программа
«В гостях у тёти Кошки»
Тема: «Правила пожарной безопасности».
Сцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку.
Шапокляк: Так, что бы такого сделать плохого.
Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички.
О, спички, так-так. Сейчас я костёрчик разведу.
Шапокляк достаёт спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тётя Кошка.
Тётя Кошка: Ой, бабушка, что это Вы делаете?!
Шапокляк (испуганно): Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре что ли?!
Тётя Кошка: Не останови я Вас — не миновать пожара.
Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!
Тётя Кошка: Не скажите!
Ростом спичка — невеличка,
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить нельзя!
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла...
Напевает мотив частушек.
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Обращается к Тёте Кошке.
А Вы, мадам, кто такая будете?
Тетя Кошка: Меня зовут тётя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом».
Шапокляк: Так это у Вас, тётя Кошка, дом сгорел. А ещё меня учит, как со спичками обращаться!
Тётя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнём. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодиться. А где эти твои ребята?
Тётя Кошка: А вот и они. Встречайте, это команда «Брандспойт» и команда «Огнетушитель».
На сцену выходят две команды по пять человек, занимают свои места.
Тётя Кошка: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идёте по улице и видите — из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?
Шапокляк: Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.
Тётя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь.
Шапокляк: А, помочь! А... Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы...
Тётя Кошка: Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
Дети из зала выкрикивают ответы.
Тётя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
Шапокляк: Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится!
Какой номер — интересный и простой.
Тётя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда — огонь не ждёт. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры — можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте — последняя цифра на диске и первая.
Шапокляк: Уважаемая тётя Кошка, а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации: пожар, телефон-автомат, и кругом темно.
Тётя Кошка: Итак, уважаемые команды, перед вами стоит телефон, ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01», вернуться к команде, передать повязку следующему. И так вся команда.
Проходит конкурс «01». Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. Фоном звучит весёлая мелодия.
Шапокляк: Первой справилась команда ...
Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01».
Тётя Кошка: Ну что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно сообщить чётко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.
Шапокляк: И сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение чётко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждому из вас раздадут по листочку, на котором будет написана скороговорка.
Тётя Кошка: Ну что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и чётко произносите три раза скороговорку, после — свой домашний адрес и фамилию. Кладёте трубку, возвращаетесь к команде и передаёте эстафету следующему участнику.
Шапокляк: Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды. Приготовились, начали!
Проходит конкурс «Примите вызов».
Тётя Кошка: В этом конкурсе победила команда... Молодцы! Итог этих двух конкурсов один:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по... (Дети хором: «01»).
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступать к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?
Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.
Тётя Кошка: Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь...
Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синие зажгли, а потом пришёл этот зелёный... крокодил, вот:
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами...»
Тётя Кошка: Это же так в своём стихотворении «Путаница» К. Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат так: Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жги, не стой —
А залей его... (водой).
Правильно, ребята!
Шапокляк: Всё понятно, без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов —
Водоносы, выходи!
В трёх-пяти метрах от команд ставятся бутафорские колодцы. Во внутрь колодцев ставятся вёдра с водой. Около команды ставят по такому же ведру (пустому) и вручают детские ведёрки.
Тётя Кошка: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь, а точнее, всё будет проходить так:
Шапокляк: Первый участник подбегает к «колодцу», набирает в ведёрко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведёрко передаёт следующему. И так все, пока ведро, которое в «колодце», не опустеет. Кто первым закончит, тот, значит, быстрее справился с огнём.
Проходит конкурс «Водоносы».
Тётя Кошка: С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратиться к зрителям.
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)
Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто ребята, из вас хочет стать пожарником?
Дети поднимают руки. Тётя Кошка и Шапокляк выбирают двух мальчиков и приглашают их на сцену. На сцене стоят два стула. На стулья вешают по пиджаку, вывернутому на изнанку.
Тётя Кошка: Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.
Шапокляк: По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак обратно, надеваете его на себя и застёгиваете на все пуговки. И как последнюю пуговку застегнёте, громко скажите: «Готово!» Ясно? Ну, тогда...
Звучит сигнал «тревоги», мальчики выполняют задание. Победитель награждается сувениром.
Тётя Кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы подрастёте, то обязательно станете хорошими пожарными. Удачи вам!
Мальчики проходят на свои места. В это время на сцену выносят два костюма пожарного: куртку, штаны, каску.
Шапокляк (рассматривает): Ух ты, клёвый костюмчик. Мне что-ли приобрести, авось пригодиться. Тётя Кошка, а что ребята будут делать, костюм-то один на всю команду?
Тётя Кошка: Команды сейчас будут быстро надевать этот костюм на капитана, а потом быстро снимать его. Первому вручаются штаны, второму — куртка, третий — застёгивает пуговицы на куртке, четвёртый — надевает каску, а потом всё в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника команды хором кричат: «Пожар», и капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее всё выполнит, та и побеждает.
Проходит конкурс «Костюм пожарного».
Шапокляк:
В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдёшь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
И ребята это сегодня доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и весёлыми, и находчивыми.
Участникам вручаются сувениры и сладкие призы.
Тётя Кошка: А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Начинаем:
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль — четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
Шапокляк:
Я и ты за всё в ответе,
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнём, играть с огнём!
Вместе.
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Участники и герои прощаются со зрителями, занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у тёти Кошки
Познавательно-игровой праздник по пожарной безопасности. Данный материал расширяет представления учащихся об опасностях и прививает навыки осторожного обращения с огнём. Праздник можно пров...
В гостях у тёти Кошки (презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов. Данное мероприятие поможет учащимся в интересной игровой форме расширить представления учащихся об опасностях....
Океаны и моря по Земле текут не зря (познавательно-конкурсная программа)
Познавательнo-конкурсная программа для учащихся начальных классов...
Познавательно-конкурсная программа
«Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожен всегда» общешкольное мероприятие для учащихся 1-7 классов...
" В гостях у тети кошки"
Познавательная - развлекательная программа.Цель: Развитие познавательной активности учащихся; расширение кругозора; воспитание любви к животным....
Урок здоровья. Познавательная конкурсная программа «36,6»
Цель познавтельной конкурсной программы:воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование у детей социально- бытовых представлений....
Путешествие по облакам - познавательная конкурсная программа в летнем лагере.
В материале представлен конспект летней игровой программы для младших школьников. Тема- день набледения за облаками (19 июня)....