Сценарий классного часа "Дорогою добра"
классный час (1, 2 класс)
Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».
Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.ppt | 2.27 МБ |
kriterii_na_vesy.doc | 22.5 КБ |
perechen_pravila_dobroty.doc | 23 КБ |
poslovitsa.doc | 23 КБ |
priznaki_dobroty.doc | 28.5 КБ |
pravila_dobroty.doc | 23.5 КБ |
ssylki_na_audiofayly_k_klassnomu_chasu.docx | 12.6 КБ |
stsenariy_klassnogo_chasa_po_teme_dorogoyu_dobra.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отзывчивость - это способность откликаться на что-либо, готовность помочь другим.
Предварительный просмотр:
грубость
уважение
дружба
жадность
ложь
война
помощь
любовь
отзывчивость
Предварительный просмотр:
Помогать людям.
Дразнить одноклассников.
Хвастаться.
Устраивать драки.
Грубить старшим.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
Предварительный просмотр:
«Доброе слово и кошке приятно».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
грубость, уважение, дружба, жадность, ложь, война, помощь, любовь,
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».
Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.
- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
2. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на экран.
(Просматривают клип группы Барбариков «Что такое доброта?»)
-Про что это песня? (предположения детей)
- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Ребята, тема классного часа «Если добрый ты».
-Какие цели мы поставим на наше занятие?
3. Основная часть.
- Что такое добро? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
- Предлагаю и вам попытаться ответить на этот вопрос. Прочитайте, что записано: «Доброта — это ...». Слайд№ 1.
(высказывают свое мнение)
- А я в словаре нашла такое определение доброте: Слайд № 2
- «Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».
- А скажите, что такое отзывчивость?
(Отзывчивость - это способность откликаться на что-либо, готовность помочь другим.)
- Кому нужна доброта? Где живёт доброта? Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Слайд № 3
Творческое задание «Дерево Добрых Дел» (на доске дерево к которому приклеиватся сердечко)
- Добрый человек - это человек, который совершает добрые дела.
- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (Выслушиваются мнения ребят) (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
- Какое дерево вы вырастили?
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками.
Слайд № 4 (Иван-царевич,
Слайд № 5 Кощей Бессмертный,
Слайд №6 Золотая Рыбка,
Слайд № 7 Дюймовочка,
Слайд № 8Карабас-Барабас,
Слайд № 9Золушка,
Слайд № 10 Красная Шапочка,
Слайд № 11 Баба Яга,
Слайд № 12 Морозко,
Слайд № 13 Мальвина.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
Слайд № 14
- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему? (Ответы детей)
- Давайте вспомним «волшебные слова», поиграем в игру.
«Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо) Слайд №15
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день) щёлк
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Слайд № 16
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста) щёлк
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания) щёлк
Минутка отдыха (выполняется стоя)
- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А сейчас выполним задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку, пожалуйста.
Поднимите левую руку, пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
4. Заключение Слайд №17
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Правила работы в группах. Слайд №18 звучит песня «Дорогою добра»
1 группа:
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Выберите и наклейте на лист только правила доброты.
Помогать людям.
Дразнить одноклассников.
Хвастаться.
Устраивать драки.
Грубить старшим.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
2 группа: Из слов составьте пословицу и объясните ее смысл.
«Доброе слово и кошке приятно».
3 группа:
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого 3 команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
скромный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
4 группа: Слайд № - Вам необходимо подумать и приклеить на весы, что можно назвать добром, а что злом.
грубость, уважение, дружба, жадность, ложь, война, помощь, любовь,
- В сказках добро всегда побеждает зло. Очень хотелось бы, чтобы и в жизни так было всегда
- А какие песни о доброте вы ещё знаете? («Дорогою добра», «Что такое доброта» «Улыбка»).
Рефлексия.
- Что вам запомнилось сегодня больше всего?
- Какие советы теперь вы можете дать своим младшим братишкам и сестрёнкам, а может даже и старшим?
- Как вы думаете, пригодится вам в жизни то, о чём мы сегодня беседовали?
- А я хочу вам прочитать маленький стишок:
Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!
Давайте нарисуем на наших сердечках добрую улыбку и украсим «Дерево доброты»
Подведение итогов.
- Ребята, в завершении нашего занятия я хочу вам прочитать небольшое стихотворение:
Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря, и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! Поделитесь своей добротой. Даром ни одно доброе дело не пропадёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"
Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...
Сценарий классного часа ко Дню Матери «Самый добрый урок»
Данный материал позволит провести классный час, посвящённый Дню матери...
Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию....
сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».
Сценарий классного часа для начальной школы...
Сценарий классного часа "Давайте делать добро!"
Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков...
Сценарий классного часа «Быть добрее»
Сценарий классного часа «Быть добрее»...
Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».
Классный час в 1 классе "Если добрый ты"...