Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
классный час на тему
Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Спешите делать добро!»
Цель:
- воспитывать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.
Задачи:
1. Формировать стремление совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у учащихся;
2. Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь;
3. Развивать навыки общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- компьютер с музыкальными колонками
- конверты с заданиями,
- плакат с названием темы классного часа,
- наглядный материал в виде рисунков, открыток
(Ребята делятся на 4 группы, рассаживаются по группам).
Сценарий классного часа
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнёмся. Пошлите друг другу добрые слова и добрые мысли молча только глазами.
- Когда вы видите улыбку другого человека, какие чувства возникают в вашей душе?
- Какие испытываете эмоции? (положительные эмоции)
II. Вступительная беседа
- Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете из стихотворения:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец… (доброта)
- Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово?
- В словаре Ожегова дано такое определение этого слова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (Слайд 2).
- Один известный человек, врач (Фёдор Петрович Гааз) (Слайд 3), очень давно сказал такие слова: «Спешите делать добро!» (слова вывешиваются на доску) (Слайд 4). Пусть эти слова станут названием классного часа и девизом вашей жизни.
- Как вы думаете, что значит делать добро? (Слад 5). Ответы детей.
-Делать добро – совершать добрые поступки, быть готовыми прийти на помощь в трудную минуту.
-Послушайте стихотворение.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- О каких противоположных по смыслу понятиях говорится в стихотворении?
- Почему автор считает, что добро творить трудней?
III. Работа с пословицами.
Вступительное слово
- Доброта- это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мысль.
- Сегодня мы будем работать в группах. На столе у вас лежат конверты с заданиями. Возьмите 1-й конверт. Соберите пословицу и объясните её смысл.
Пословицы:
1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
2. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
3. Доброе слово и кошке приятно.
4.Доброе братство сильнее богатства.
Пословицы появляются на доске (Слайд 6).
- Какая из данных пословиц раскрывает тему нашего классного часа? Почему?
IV. Беседа по теме классного часа
- Каждый из нас в своей жизни сталкивался с проявлением грубости, недобрым отношением к нам, равнодушием.
- Где вы сталкивались с такими проявлениями зла?
- Что такое равнодушие? (безразличие в отношении к чему-нибудь или кому-нибудь)
- Можно ли равнодушие отнести к проявлению зла? Почему?
(состояние равнодушного человека безучастное, лишенное интереса к окружающему)
- К кому люди иногда проявляют недоброе отношение, равнодушие, грубость? (Слайд 7-8).
- Можно ли человека заставить быть добрым и совершать добрые поступки? Почему? (Нет, т.к. человек сам должен быть добрым, испытывать желание совершать добрые поступки)
Вывод: доброту нужно развивать, проявляя сострадание и жалость к другим.
- Вспомните и приведите примеры из своей жизни о взаимопомощи и добрых делах.
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
- Народная мудрость гласит, что доброта – это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов.
- Как вы думаете, почему доброту называют волшебным лекарством и как она может вылечить?
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
- А как вы думаете, где живёт доброта?
- Доброта, в первую очередь, должна жить в наших сердцах (Слайд 9).
- Кого вы считаете самым добрым человеком на свете? (Слайд 10)
- Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным. И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше ваша любовь к матери, тем радостнее становится жить.
- Сегодня мы с вами попробуем вырастить свой сад добра (Слайд 11).
- Сейчас мы посадим дерево добра. Корни этого дерева – добро.
- А какие же слова-листочки могут появится от этого корня мы сейчас узнаем.
- Возьмите второй конверт и выберите из него те листочки, которые могут вырасти на нашем дереве.
Каждая группа вывешивает по 2 листочка.
(Добрый, добродетель, добропорядочный, наидобрейший, добрячок, доброжелательный, добродушный, добросовестный)
- Вот так по-разному мы можем назвать человека, в котором живёт доброта.
- Жизнь достойного человека – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс бать достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли домашние дела.
Издавна, фантазией людей были созданы представители злых сил и добрых сил (Слайд 12).
1) - Перед вами герои сказок. Назовите представителей зла. (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч)
- Почему мы считаем их представителями злых сил?
- Назовите представителей добрых сил. (Дюймовочка, Красная шапочка, Морозко, Василиса Премудрая)
- Почему мы считаем их представителями добрых сил?
- Возьмите 3-й конверт. Что в нём? Покажите нам этот волшебный предмет.
- Представьте, что вы стали обладателем этого волшебного предмета. Какие добрые дела вы бы совершили с помощью этого предмета? На зовите 3 самых главных дела (Слайд 13).
2) – Перед вами солнышко с тучками. На тучках написаны «плохие» (злые) слова: грусть, грубость, жадность, злость, вражда, война, обман. Замените их «добрыми» словами (антонимами): веселье, вежливость, щедрость, добро, дружба, мир, правда (Слайд 14).
- Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие.
Может быть, поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.
На доске – буквы славянской кириллицы: (Слайд 15)
Аз Жевете
Буки Земля
Веди Люди
Глаголь Мыслите
Добро Покой
- Азбука как бы призывала: «Люди Земли, думайте и творите добро» (Слайд 16)
Пусть эти слова станут девизом на всю вашу жизнь.
- Вот расцвёл наш сад доброты. Осталось наполнить его солнечным светом (Слайд 17).
Солнце – это символ доброты, а его лучи – качества, которыми должен обладать добрый человек.
- Возьмите 4-й конверт и выберите лучики с теми качествами, которыми должен обладать добрый человек.
Каждая команда прикрепляет по 2 лучика (отзывчивый, смелый, щедрый, заботливый, внимательный, искренний, ответственный, весёлый)
V. Рефлексия
- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не даётся нам с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе Доброту (Слайд 18).
- О чём мы говорили сегодня на классном часе?
- Важна ли эта тема в нашей современной жизни? Заслуживает ли она того, чтобы о ней говорить? (Слайд 19)
- Что вам больше всего запомнилось?
- У вас на столе лежат солнышки, на которых изображено разное настроение. Возьмите то солнышко, которое соответствует вашему настроению сейчас.
Покажите его мне.
- Я очень хочу, чтобы каждый из вас как можно чаще делился своей добротой. Сейчас я поделюсь с вами своеобразным «призывом» к добру, а вы можете передать его другому человеку, пробуждая в нём добрые чувства (Слайд 20). Учитель раздаёт детям открытки со стихотворением «Торопитесь делать добро» (см.Приложение)
- У каждого своя дорога в жизни, но я хочу, чтобы каждый из вас шёл дорогою добра.
Просмотр презентации с песней «Дорогою добра», в которой использованы фотографии ребят класса с различных мероприятий с 1 по 4 класс.
По данной теме предлагаю детям во внеклассной работе посмотреть мультфильм «Просто так».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».
Сценарий классного часа для начальной школы...
Сценарий классного часа «Быть добрее»
Сценарий классного часа «Быть добрее»...
Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"
Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....
Сценарий классного часа "Дорогою добра"
Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Раскрыть понятия...
Классный час ДЕЛАЙ ДОБРО. Материал для учителей начальных классов.
Материал для учащихся начальной школы....