Сценарий классного часа "Давайте делать добро!"
классный час (3 класс) на тему

Конопельцева Ирина Петровна

Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.

 

Задачи:

- образовательные:  знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.

    - развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям.

- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_delat_dobro.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конопельцева Ирина Петровна,

учитель начальных классов

МАОУ Луговской СОШ

Тюменской области

Классный час  «Давайте  делать  добро!»

Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.

Задачи:

- образовательные:  знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.

    - развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям.

- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

Ход  мероприятия

 I. Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. А о каких именно, вы узнаете, прослушав песню (звучит аудиозапись  песни «Если добрый ты»).

- Понравилась песня? О чем она?  Догадались, какая тема классного часа?


                                Давайте поклоняться доброте!
                          Давайте с думой жить о доброте:
                          Вся в  голубой  и звездной красоте,
                          Земля добра. Она дарит нас хлебом,
                          Живой водой и деревом  в  цвету.
                          Под этим вечно неспокойным небом.
                          Давайте воевать за доброту!  

II. Основная часть

- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

( Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя  и   т.д. )

 - Я тоже  знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:

  • Жизнь дана на …. дела.
  • Мир не без …людей.
  • ….желаешь – …и делай.
  • Истинное …всегда просто.
  • …слово  лечит, злое калечит.

 -  Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные   слова?

 - А как вы думаете, что такое доброта?  (Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)

-  Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта .

1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

2.   Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

3.   Добро – нежность,  забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

 – Посмотрите, я  нарисовала особый  Дом  и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.

- Чтобы  дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.

 УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.

ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Ребята, а    ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?

Ученик  читает  стихотворение   “Обидное слово”.

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

-  Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)

- Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените  все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

1. грубость (вежливость)

2. ненависть (любовь)

3. обман (доверие)

4. злость (доброжелательность)

5. унижение (уважение)

6. равнодушие ( внимательность).

- Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность  должен быть наделён каждый человек.

- Сказанное слово попадает в сердце человека.  - Вместе  с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.

- Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

-  А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?

- Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 

Самостоятельно  прочитайте  и  выберите   добрые  дела.

- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне  нужно  научиться …  

- Вы сами можете добавить свои добрые поступки.

- А вы всегда делаете добрые дела? (да).

- А теперь послушайте.  

Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Егор  вот уже несколько дней опаздывает на урок.

 Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Егору  подошли  Ваня  и  Настя. Ваня   предложил  Егору.

Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь  историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет вам показался  добрым?

- Добро желаешь – добро и делай.

Ученица   читает стихотворение:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Ученик читает стихотворение:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

-Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который попросил донести портфель, а сам куда-то исчез.  Сейчас мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие-то предметы. Давайте  поиграем в игру «Добро в предметах» (портфель с предметами)

- Выберите любой  предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия  можно  совершить  с  их помощью?

( ответы детей).

- Трудно ли быть добрым?( ответы детей).

- А теперь послушайте  древнюю китайскую историю «Добро без ума»

         Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

     Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят  их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

- Каких птенцов? – удивился император.

- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).

- Легко ли всё-таки быть добрым?   (звучит песня «Доброта»)

- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .

- Тогда давайте продолжим их называть.

- Я буду читать  описание качеств человека,  а вы  должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик  дома Доброты:

  • Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный  называют…. ( добропорядочным)
  • Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
  • Человека  с  доброй  душой ,   называют…    ( добродушным)
  •  Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
  •  Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)

- Вот мы и  назвали кирпичики нашего Дома доброты.

-  А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже  хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.

- Я предлагаю вам в  Дом Доброты взять добрых героев литературных произведений. Посмотрите на картинки, кого из героев можно назвать добрыми и почему?

III. Заключительная часть

- Ребята,  скажите, был ли сегодня классный час для вас полезным? А чем конкретно?

- Вспомните тему классного часа и скажите, что бы вы пожелали после классного часа своим одноклассникам, друзьям, родственникам?

А я желаю всем удачи, я надеюсь, что вы   вырастите добрыми и вежливыми людьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию....

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...

Сценарий классного часа «Быть добрее»

Сценарий классного часа «Быть добрее»...

Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"

Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....

Сценарий классного часа "Дорогою добра"

Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.  Задачи: 1. Раскрыть понятия...