Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа по теме «Если добрый ты».
Цели: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.
- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
2. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на экран.
(Просматривают клип группы Барбариков «Что такое доброта?»)
-Про что это песня? (предположения детей)
- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Ребята, тема классного часа «Если добрый ты».
-Какие цели мы поставим на наше занятие?
3. Основная часть.
- Что такое добро? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
- Предлагаю и вам попытаться ответить на этот вопрос. Прочитайте, что записано: «Доброта — это ...». Продолжите высказывание, работая в своей группе.
- Но сначала давайте повторим правила работы в группе.
1. Говори тихо;
2. Выслушай мнение товарища до конца;
3. Не перебивайте друг друга;
4. Будь вежлив и сдержан.
(Работают в группе, высказывают свое мнение)
- А я в словаре нашла такое определение доброте:
- «Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».
- А скажите, что такое отзывчивость?
(Отзывчивость - это способность откликаться на что-либо, готовность помочь другим.)
- Кому нужна доброта? Где живёт доброта? Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?
Учащиеся рассказывают стихотворения:
1 чтец: Агафонова Диана
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 чтец: Балакина Ксения
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Творческое задание «Дерево Добрых Дел».
- Добрый человек - это человек, который совершает добрые дела.
- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (Выслушиваются мнения ребят) (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
- Какое дерево вы вырастили?
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему? (Ответы детей)
- Давайте вспомним «волшебные слова», поиграем в игру.
«Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Минутка отдыха (выполняется стоя)
- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А сейчас выполним задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку, пожалуйста.
Поднимите левую руку, пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
4. Заключение
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
РАБОТА В ГРУППАХ.
1 группа:
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Выберите и наклейте на лист только правила доброты.
Помогать людям.
Дразнить одноклассников.
Хвастаться.
Устраивать драки.
Грубить старшим.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
2 группа: Из слов составьте пословицу и объясните ее смысл.
«Доброе слово и кошке приятно».
3 группа:
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого 3 команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
скромный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
4 группа: - Вам необходимо подумать и приклеить на весы, что можно назвать добром, а что злом.
грубость, уважение, дружба, жадность, ложь, милосердие, война, помощь, предательство, любовь, зависть, сострадание.
Милосердие - заботливое отношение к другому человеку.
Предательство - это когда кто-то обманывает доверие другого.
Сострадание - это внимательное отношение и сочувствие к окружающим.
- В сказках добро всегда побеждает зло. Очень хотелось бы, чтобы и в жизни так было всегда
- А какие песни о доброте вы ещё знаете? («Дорогою добра», «Что такое доброта» «Улыбка»).
(Исполнение песни «Если добрый ты»)
Рефлексия.
- Что вам запомнилось сегодня больше всего?
- Какие советы теперь вы можете дать своим младшим братишкам и сестрёнкам, а может даже и старшим?
- Как вы думаете, пригодится вам в жизни то, о чём мы сегодня беседовали?
- А я хочу вам прочитать маленький стишок:
Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!
- Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей)
Давайте нарисуем на наших сердечках добрую улыбку и украсим «Дерево доброты»
Подведение итогов.
- Ребята, в завершении нашего занятия я хочу вам прочитать небольшое стихотворение:
Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря, и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! Поделитесь своей добротой. Даром ни одно доброе дело не пропадёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"
Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...
Классный час на тему: "Если добрый ты - это хорошо".
Цели и задачи:- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;- расширить знания школьников о доброте, о её роли в...
Классный час по теме: "Если добрый ты..."
стихи, тесты, крылатые выражения, песни по теме: добро...
Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс
Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс...
Классный час на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»
Классный час на тему: «Если добрый ты – это хорошо!» Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и, о ее роли в жизни каждого человека; науч...
Методическая разработка классного часа на тему "Если хочешь быть здоров!"
Методическая разработка адресована младшим школьникам.Материал будет полезен для молодых педагогов....