сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».
методическая разработка (3 класс) на тему
Сценарий классного часа для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Добрым быть совсем не просто».
На классном часе учащиеся знакомятся с таким понятием как «доброжелательность», раскрывают его содержание. Происходит оценка поступков с точки зрения доброжелательности, выясняются причины, с которыми всегда связывают конкретные дела и поступки. Реализация современных целей нравственного воспитания возможна только в деятельности самого ребенка. Классный час построен в технологии деятельностного метода. Использование на классном часе технологии деятельностного метода обеспечило системное включение каждого ребенка в самостоятельное построение им нового знания.
Цель:
- сформировать представление о доброжелательности;
- показать значимость доброжелательности в учебной деятельности, как личностного качества необходимого в процессе обучения;
- развивать cпособность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.
Ход занятия.
Этапы занятия. | Ход занятия. |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего настроения. Мое сердце переговорило с вашими сердечками, и оно говорит мне, что вы готовы начать классный час. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Пробное действие. | Сейчас вы посмотрите мультфильм, что бы потом обсудить поступки героев. Это поможет вам узнать тему классного часа. (Просмотр мультфильма «Просто так») - Вспомним мультфильм. Мальчик бежал с букетом цветов. Потом увидел грустного ослика и подарил ему букет. Ослик спросил: за что ему букет; мальчик ответил: просто так. Ослик обрадовался и подарил этот букет собачке. Точно так попал букет к медвежонку, а потом и к белочке. И все становились радостными. - А как вы думаете, почему они дарили букет друг другу, ведь букет такой красивый, он им и самим нужен? (Хотели поднять настроение). - Каким качеством обладают все герои этой истории? (добрые) - Они желают друг другу добра. Вслушайтесь в эти слова «добро», «желать». - Попробуйте соединить в одно слово. - Какое качество получилось? (доброжелательность) (Вывесить на доску слово) В словаре Ушакова написано: Доброжелательный – проявляющий дружеское расположение, участие к окружающим людям. - Назовите тему классного часа. (Вывесить на доску тему классного часа) - Скажите, а во время работы на уроке вам нужно быть доброжелательным? - Когда на уроке вам нужно быть доброжелательными друг к другу? (при работе в паре, в группе) - Можно ли сказать, что группа, в которой работают доброжелательные ученики, достигнет лучшего результата? - Почему? (У всех будет хорошее настроение, не будет обид) - Значит доброжелательность – это личное качество ученика, помогающее ему учиться. - А кто такой доброжелатель? (Ответы детей) Доброжелатель - желающий кому - то добра. (Вывесить на доску слово) Задание для пробного действия. Раздать карточки со словами «в мыслях», «в действиях», « в поступках»
- Кто выбрал одну. Какие карточки выбрали? Докажите? - Кто выбрал две? Кто - три?
|
3. Выявление причины затруднения. | - Давайте разбираться. Что вам надо было определить? (Нам надо было выбрать карточки, которые показывают, в чем должна проявляться доброжелательность к людям.)
|
4. Проблемное объяснение нового знания. | Какую цель поставим на классном часе? (Узнать, в чем должна проявляться доброжелательность к другим людям). (Работа с эталоном)
– Почему нужны именно добрые слова?
Значит, какого человека можно назвать доброжелательным? Доброжелательность – «в словах», «мыслях», «поступках». (Вывесить эталон). |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Работа в группе. | На перемене Витя и Стас играли в игру. Витя сильно ударил Стаса. - Как поступил Витя? - Как может ответить Стас? (дать сдачи, нагрубить, плохо подумать…). - Поступки людей, их мысли и слова связаны между собой: как поступит, скажет, подумает один, так ответит и другой. - Получат ли мальчики хороший результат, если будут недоброжелательными друг к другу? - А если Стас не станет отвечать плохим, а улыбнется и скажет: «Я на тебя не обиделся, но не делай так больше», изменится ли ситуация на положительную. - Значит только хорошим поступком можно исправить плохой. Вы молодцы, что это поняли. Прежде чем ответить на плохой поступок, надо остановиться и подумать, хотите ли вы поступить так же плохо? - Просто ли быть доброжелательным? - Как можно проявлять доброжелательность к людям? Послушайте строки из стихотворения. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста… Доброта приносит людям радость И взамен не требует наград…. Работать будем в группе. Распределите роли и прикрепите бейджи. Задание для групп. Объясните смысл выделенной строчки: 1 группа. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста… Доброта приносит людям радость И взамен не требует наград…. 2 группа. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста… Доброта приносит людям радость И взамен не требует наград…. 3 группа. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста… Доброта приносит людям радость И взамен не требует наград…. 4 группа. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста… Доброта приносит людям радость И взамен не требует наград…. |
6. Включение в систему знаний. Работа в группе. | У вас на столах лежат конверты. В них рассыпались пословицы. Вам нужно собрать пословицу и объяснить ее смысл. 1 группа «Добрым – добрая слава» 2 группа «Добрые умирают, да дела их живут» 3 группа «Доброе дело два века живет» 4 группа «Кто делает добрые дела, тому жизнь мила». Соревнование групп. Назовите добрые слова (по одному по цепочки). |
7. Самостоятельная работа. | Раздать карточки.
1 ситуация. Ребята рисовали на асфальте. У Миши было много мелков, а Маша принесла только - белый. «Миша, дай, пожалуйста, красный мел», попросила Маша. «Конечно, возьми» ответил Миша и подумал: «Могла бы и свой принести». 2 ситуация. На уроке ребята работали в группах. Олегу очень хотелось представить результат работы перед классом. Но группа решила, что защищать работу пойдет Вика. Олег сказал: «Я согласен!» и подумал при этом: «Желаю Вике успешно представить нашу работу. Я в любой момент могу ей помочь». - Сравните свой ответ с образцом. Почему вы так ответили (разбор по эталону). |
8. Рефлексия. | (На доске прикрепить рисунок тучки.) Доброжелательность – что капли первого весеннего дождя, которые все ждут, и все им рады. Вот из этой весенней тучки упадут капли добра. Но это будут необычные капли, а капли, на которых будут написаны ваши добрые поступки. (Дети пишут свои добрые поступки на каплях и прикрепляют на доску) - Давайте подведем итог урока. - Какое новое качество вы сегодня открыли? (Доброжелательность.)
Давайте каждый проверит себя, ответив, на пять «сколько» и сам проанализирует свои ответы. Вы молодцы. Я желаю вам, чтобы вы дарили только радость, счастье людям, которые вас окружают. Послушайте песню Стаса Намина «Мы желаем счастья вам». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
"Добрым быть совсем не просто"
Внеклассное мироприятие...
Классный час "Добрым быть совсем не просто"
Классный час для учеников 2 класса "Добрым быть совсем не просто"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-231756-1618949302.jpg)
Классный час "Добрым быть совсем не просто"
На занятии дети учатся эффективному и безконфликтному общению...