Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" для 4 класса
Цель урока: формирование знаний о коммерческой тайне, об ответственности, за несоблюдение коммерческой тайны, о функциях коммерческой тайны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ
Дата: 09.12.2022 Школа: Класс: 4 Урок: Время: 0 Кабинет: 0 | Студент: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 44 Учитель: … Методист: Мирзон Регина Владимировна |
Тема урока: «Что такое коммерческая тайна?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о коммерческой тайне, об ответственности, за несоблюдение коммерческой тайны, о функциях коммерческой тайны.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с понятиями «коммерческая тайна», «данные наивысшей степени секретности» «разглашение коммерческой тайны», видами ответственности за нарушение коммерческой тайны. 2.Формировать умения различать виды ответственности за нарушение коммерческой тайны, отличать коммерческую тайну от бытовой тайны. | Предметные: 1. Знать определение понятий «коммерческая тайна», «данные наивысшей степени секретности», «разглашение коммерческой тайны», виды ответственности за нарушение коммерческой тайны. 2. Уметь различать виды ответственности на нарушение коммерческой тайны, отличать коммерческую тайну от бытовой тайны |
Развивающие: 1.Развивать устную связную речь при формулировании полных ответов на вопросы учителя; 2. 3. | Личностные: 1. Проводить самооценку своих действий и поступков других людей. 2. Формирование условий для выработки учебно-познавательной мотивации. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в прописи; 2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Присаживайтесь! - Предлагаю вам поздороваться друг с другом, продолжив по очереди фразу: "Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь, потому что ..." | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Приветствуют друг друга. | Р: самоопределение к деятельности; К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать информацию в устной форме | Учебная презентация, слайд №1, 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на слайде | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Все же знают такой напиток, как «Кока-кола»? - Компания «Кока-кола» на протяжении всего своего существования держит в строжайшем секрете рецепт приготовления своего напитка. Если бы какой-либо её сотрудник раскрыл бы секрет приготовления этого напитка, то наверняка многие предприятия использовали этот рецепт и производили «Кока-колы» по более низкой цене. - Как вы думаете, выгоднее покупать «Кока-колу» у её основателей, или у тех, кто узнал рецепт ее приготовления и продает дешевле на несколько рублей? - Верно, тогда бы компания «Кока-кола» понесла большие убытки. Поэтому у каждой компании есть своя коммерческая тайна, как вы думаете, что это? - Как вы думаете, сотрудник «Кока-колы», который раскрыл секрет приготовления этого напитка будет наказан? Как именно? - Да, мы с вами сегодня подробно с этим познакомимся. | 1. Отвечают на вопросы. - Да, это газированный сладкий напиток. - Выгоднее покупать у другой компании. - Это секретная информация о каком-либо продукте компании, которую нельзя никому рассказывать. - Да, его могут уволить с работы, оштрафовать на большую сумму денег. | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме. | Учебная презентация, слайд №3,4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на доске | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие будут цели? 2.Организует построение плана выхода из затруднений. - Чтобы достигнуть поставленной цели, с чего начнем? | 1.Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении Тема: Коммерческая тайна Цель: Узнать что такое коммерческая тайна 2.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. 1. Дать определение «коммерческая тайна» 2. Какие нарушения бывают за коммерческую тайну | П: подведение к теме урока; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. | Учебная презентация, слайд № |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа И Наглядный: Демонстрация на слайде Ф Словесный: Беседа И Словесный: Работа с прописями П Словесный: Беседа | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. - Ребята, посмотрите на экран, здесь перепутались слова. Из этих слов нам нужно составить определение понятия «коммерческая тайна». Составьте определение устно со своим партнером по парте, затем озвучьте его. - Абсолютно верно! 2. Организует групповую работу. - Коммерческая тайна бывает разной, и сейчас мы с вами в этом убедимся. Вы сейчас поделитесь на группы по вариантам. Каждой группе необходимо прочитать информацию о компании и определить, что именно в ней является коммерческой тайной. 1 вариант: Сотрудники компании по производству смартфонов Samsung на своем собрании обсуждали, как создать новую модель смартфона, позволяющую человеку телепортироваться при разговоре в место, где находится его собеседник. 2 вариант: Сотрудник компании «Милка» рассказал главный рецепт приготовления шоколада малоизвестной компании, чей шоколад никто не покупает. Благодаря новому рецепту, они смогут выпускать шоколад и его будут покупать. - Какой вариант готов? Все готовы? Начинаем! Первый вариант, что в вашей компании произошло? - Кто не согласен? Молодцы, вы ответили верно! - Это данные наивысшей степени секретности. - Если кто-то узнает эти данные, то что будет для компании? - Второй вариант, что у вас в компании произошло? - Кто не согласен? Молодцы, вы ответили верно! Это называет разглашение коммерческой тайны. - Как вы думаете, что это? - Ребята, как вы думаете, всю ли информацию компаниям нужно скрывать? Почему? - Да, посмотрите на экран. Если компания собирается скрыть то, что выпускаемая продукция успешно продается во многих странах, хорошо ли это для неё? - Верно. | 1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. - Коммерческая тайна – это секретная информация о деятельности предприятия. 2. Групповая работа. 1 вариант: здесь коммерческой тайной является: «Как создать новую модель смартфона для того, чтобы телепортироваться при общении». - Компания может обанкротиться, так как уже не будет уникальной в производстве данных смартфонов. 2 вариант: У нас сотрудник рассказал другой компании главный рецепт приготовление их фирменного шоколада. - Разглашение коммерческой тайны – когда работник компании передает секретную информацию постороннему лицу. - Нет, она может понести убытки, если люди будут знать, что продукция востребована в других странах, к ней будет больше доверия. | Учебная презентация, слайд №13, раздаточный материал Учебная презентация, слайд №14. Учебник, страница 35 | |
Физкультминутка (1 мин) | Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья | Ф | - Давайте теперь немножко отдохнем. Вставайте. Смотрите на видео и повторяйте движения. | Выполняют упражнения Встают с мест, смотрят на видео и повторяют движения. | Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Практический: Упражнение | 1.Организует парную работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Сейчас ребята вы поработаете в парах. Вам нужно обсудить со своим партнером виды ответственности, которая ждет человека, кто нарушил коммерческую тайну. Давайте еще раз повторим, что такое коммерческая тайна. - Отлично, посмотрите на слайд, выберите то, что является ответственностью за нарушение коммерческого права и объясните своему партнеру, почему вы так считаете. - Вижу, вы все сделали. Как вы думаете, что тут лишнее на экране? - Да, верно. Кто может мне объяснить, что такое уголовная ответственность? - Верно, за нарушение коммерческой тайны в тяжелых случаях могут лишить свободы до 7 лет. | 1.Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. - Коммерческая тайна – секретная информация о деятельности предприятия. - Премия, потому что это поощрение за хорошую работу. - Наказание за преступление в виде принудительных работ или лишения свободы. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Учебник, страница 35 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Упражнение | 1.Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - А сейчас вы поработаете самостоятельно по вариантам. Вы получите листочки с описанием того, что находится в тайне. Вам необходимо определить, какая из этих тайн является коммерческой, а какая бытовой ситуацией, и объяснить, почему. 1 вариант Компания «Пепси» на протяжении всего своего существования держит в строжайшем секрете рецепт приготовления своего напитка. Если бы какой-либо её сотрудник раскрыл бы секрет приготовления этого напитка, то наверняка многие предприятия использовали этот рецепт и производили «Пепси» по более низкой цене. 2 вариант Ребенок в школе получил за контрольную работу оценку «2». Он расстроился и начал переживать, что за такой результат его накажут родители, поэтому, он решил не говорить, что у них была контрольная работа. - Проверяем! Посмотрите на экран. У кого не так? - Объясните, почему в 1 варианте коммерческая тайна? - Почему 2 вариант у вас бытовая ситуация? | 1.Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал. Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант Коммерческая тайна 2 вариант Бытовая ситуация Проверяют. Объясняют. | Р: Контроль и оценивание. | Раздаточный материал Учебная презентация, слайд №14 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Практический: Упражнение Ф Словесный: беседа | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Ребята, а теперь посмотрите на экран, будем с вами читать высказывания и определять, верные они или нет. 1. Разглашение компании её коммерческой тайны полезно способствует её развитию, увеличению прибыли за продажу продукта. 2. Данные наивысшей степени секретности – основная информация, которая содержит информацию о деятельности компании. Если её узнают, компания обанкротится. 3. Разглашение коммерческой тайны – сохранение информации о производстве предприятия в секрете. | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Работают в парах - Неверно - Верно - Неверно | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Учебник, страница 36 Учебная презентация, слайд №15, |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Давайте проверим наши знания, ответим на вопросы БЛИЦ-турнира. 1. Что является коммерческой тайной? - это секретная информация о деятельности предприятия; - это полная информация о предприятии; - это открытая информация о предприятии. 2. Что относится к данным наивысшей степени секретности? - деятельность компании; - рассказ о завтраке; - деятельность одного в компании. 3. Что такое разглашение коммерческой тайны? - когда работник компании передает секретные данные посторонним людям; - когда работник компании хранит в секрете данные о компании. - Молодцы! Оцените свою работу на лестнице успеха. Если вам всё было понятно на уроке, то вам соответствует самая высокая ступень, а если у вас возникли затруднения на уроке, то вам соответствует 3 ступень. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Отвечают на вопросы БЛИЦ-турнира: 1. Это секретная информация о деятельности предприятия. 2. Деятельность компании. 3. Когда работник компании передает секретные данные посторонним людям. | П: Рефлексия способов и условий действия; Л: Самооценка; К: Планирование учебного сотрудничества. | Учебная презентация, слайд №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...